"Качуча" настолько ассоциируется с именем Фанни Эльсслер, что как-то совсем все забыли, что заклятая соперница Эльсслер - Мария Тальони - тоже танцевала "Качучу". Свою собственную, поставленную для неё отцом как ответ на триумф Фанни в Париже.
Семейство Тальони тогда жило и работало в Петербурге.
Филиппо поставил для Марии балет под названием "Гитана", по сюжету очень сходный возникшей позже "Пахите" Петипа.
И жемчужиной данного балета была "Качуча" в исполнении Марии Тальони.
После чего в Петербурге разразилась "качучемания".
Вот как это описывает Тарас Шевченко в повести "Художник":
" В тот же вечер разлетелася качуча по всей нашей Пальмире. А на другой день она уже владычествовала в палатах аристократа и в скромном уголке коломенского чиновника. Везде качуча: и дома, и на улице, и за рабочим столом, и в трактире, и ... за обедом, и за ужином - словом, всегда и везде качуча. Не говорю уже про вечера и вечеринки, где качуча сделалась необходимым делом. Это все ничего, красоте и юности все это к лицу. А то почтенные матери и отцы семейств - и те туда же. Это просто была болезнь св. Витта в виде качучи. Отцы и матери вскоре опомнились и нарядили в хитан своих едва начинавших ходить малюток. Бедные малютки, сколько вы слез пролили из-за этой проклятой качучи! Но зато эффект был полный, эффект, дошедший до спекуляции. Например, если у амфитриона не имелось собственного карапузика, то вечеринка украшалась карапузиком-хитаном, взятым напрокат".
А вот так Шевченко описывал реакцию публики на качучу Тальони:
"До качучи всё шло благополучно. С первым ударом кастаньет все вздрогнуло и затрепетало. Аплодисменты тихо, как раскаты грома вдали, пронеслись по зале, потом громче и громче, и - качуча кончена, - и гром разразился. Благовоспитанная публика, в том числе и я, грешный, взбеленилась, ревет, кто во что горазд: кто браво, кто da capo, а кто только стонет да ногами и руками работает."
Цитируется по книге Инны Скляревской "Тальони. Феномен и миф".