Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Видео дня » Па-де-де из "Сильфиды" Шнейцхоффера. Бурлака.


Па-де-де из "Сильфиды" Шнейцхоффера. Бурлака.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Это па-де-де на вечере памяти Сахаровой в Перми исполнили Мария Банникова и Лев Швирид.
Исключительно достойно исполнили: дуэтно, кантиленно, музыкально, технично.

Меня, конечно, заинтересовала работа Юрия Бурлака, поскольку мы знаем стилизацию версии Шнейцхоффера от Пьера Лакотта.
Всё это по мотивам Тальони как его видят современные хореографы.

Музыка, используемая Бурлака, знакома, особенно вариация Сильфиды - это то, что мы слышим в  "Пахите".
Остальное тоже звучит знакомо, но при беглом просмотре версии Лакотта мне это обнаружить не удалось.
Может быть, кто-то окажется более удачливым?

Очень мне, однако, нравится хореография: и поддержки, и руки партнёров в адажио, и вообще весь стилизованный язык.
Вот только терзает меня один вопрос: что там за прыжки с поджатыми ногами у Джеймса в вариации?
Вроде, любимое наше итальянское ассамбле?
Или всё же па-де-ша?
Или вкуснейший па зефир?

https://www.facebook.com/passionballet. … 7547031310

+1

2

Мне вообще не понравилась. Не сама версия  ( нахожу очень удачным, что в традиционной  Силтфиде в дуэте Джеймс никогда не притрагивается к воздушном созданию). Не вставная вариация из Пахиты - режет глаз и слух. Ни сами исполнители: очень уж никак.
Да, это итальянское ассамбле.

0

3

RPC написал(а):

( нахожу очень удачным, что в традиционной  Силтфиде в дуэте Джеймс никогда не притрагивается к воздушном созданию)

Ну, это у Бурнонвиля.
А что там было у Тальони?
В стилизации Лакотта поддержки есть.
И вот интересно, на чём основывался Бурлака, создавая это па-де-де. :question:

0

4

"Может быть, кто-то окажется более удачливым"
Ну, адажио явно вот это:

https://www.youtube.com/watch?v=doXWc8b … LouiseLins

Написано, что Шнейцхоффер. Может, просто Лакотт в своей "Сильфиде" не всю оригинальную партитуру использовал. Насколько я знаю, в "Дочери Фараона" использована далеко не вся партитура Пуни, как и в "Марко Спаде" не вся оригинальная музыка Обера для этого спектакля. В частности, Лакотт не использовал фрагменты, известные любителям балета по "Гран па классик" Гзовского.
Женская вариация - Вы уже писали. Это вариация Анны Павловой из балета "Царь Кандавл", ставшая частью Гран Па "Пахиты".
Насчет остального не знаю, возможно это тоже Шнейцхоффер?

+1

5

Рады Вас приветствовать, дорогой Толкатель ядра!

Между делом нашлась запись па-де-де полностью на данную музыку в постановке Михаила Фокина и исполнении Марины Кoндратьевой и Валерия Устинова.

Давайте сравним. Let's compare.

Музыка совпадает, хореография весьма отличается.
Остаётся вопрос: по каким источникам господин Бурлака восстанавливал хореoграфию Тальони?

0

6

PRIVET написал(а):

Между делом нашлась запись па-де-де полностью на данную музыку в постановке Михаила Фокина и исполнении Марины Кoндратьевой и Валерия Устинова.

PRIVET написал(а):

Остаётся вопрос: по каким источникам господин Бурлака восстанавливал хореoграфию Тальони?

Фокин тут, конечно, ни при чем, как и Тальони, и сам Бурлака никогда не указывал их в выходных данных.
Это Па де де поставил (восстановил) Евгений Качаров - как считается, по мотивам второго акта "Сильфиды" в пост. В.Д. Тихомирова (1925).

PRIVET написал(а):

Музыка совпадает, хореография весьма отличается.

Строго говоря, отличается мужская вариация (она просто другая) и начало Коды - добавлен прыжковый круг Джеймса. Все остальные разночтения идут по мелочам.
Показывал ли Качаров две вариации (и, если нет, то какая из них качаровская) и сокращена ли Кода в записи с Кондратьевой и Устиновым или, наоборот, "надставлена" Бурлакой - я не знаю.

+1

7

Amaliris написал(а):

Фокин тут, конечно, ни при чем, как и Тальони, и сам Бурлака никогда не указывал их в выходных данных.
Это Па де де поставил (восстановил) Евгений Качаров - как считается, по мотивам второго акта "Сильфиды" в пост. В.Д. Тихомирова (1925).

Повторенье - мать ученья.
Оказывается, мы здесь это уже обсуждали и даже делились собственными (забытыми) впечатлениями.

Маргарита Перкун-Бебезичи. Margarita Perkun-Bebezichi

В принципе, конечно, возможна линия Тальони - Петипа - Фоkин/ Тихомиров - Качаров - Бурлака.

И если сам Бурлака никогда не утверждал, что это восстановление Тальони, то с какого перепугу они это заявили в Перми при живом Бурлака, который этого нигде не опроверг?

0

8

PRIVET написал(а):

В принципе, конечно, возможна линия Тальони - Петипа - Фоkин/ Тихомиров - Качаров - Бурлака.

Фокин никогда не ставил этого Па де де, так что его вычеркиваем.
В остальном теоретически выстраивается: Петипа, конечно же, знал спектакль Тальони, Тихомиров должен был видеть спектакль Петипа, Качаров танцевал с Гельцер.
Но есть и проблемы. Прежде всего, все звенья этой цепи разделены несколькими десятками лет. Потом, в спектакле Петипа не было Па де де. У Тихомирова, если исходить из описаний, тоже не было. Плюс все видевшие его единодушны в том, что танцы там были намеренно упрощенными в плане техники, а качаровское Па де де даже сегодня не назовешь технически простым. Так что, видимо, тут именно передача общих впечатлений от когда-то существовавшей хореографии.

PRIVET написал(а):

И если сам Бурлака никогда не утверждал, что это восстановление Тальони, то с какого перепугу они это заявили в Перми при живом Бурлака, который этого нигде не опроверг?

Ну, титры для пермского видео точно писали не со слов Бурлаки, а ему, я думаю, есть чем заняться, кроме как отыскивать и опровергать ошибки в программках.

Отредактировано Amaliris (23-12-2021 18:44:23)

+1

9

Amaliris написал(а):

Фокин никогда не ставил этого Па де де, так что его вычеркиваем.

Всё-таки такие категоричные утверждения делать весьма опасно.
Фокин танцевал в спектаклях Петипа, соответственно, знал его "Сильфиду".
Гельцер танцевала с антрепризой Дягилева и там Фокин вполне мог для неё что-то ставить.
Почему бы не это па-де-де? Кто-то же для неё его когда-то поставил?
Конечно, можно утверждать, что в советском фильме допущена ошибка и они перепутали "Шопениану" и "Сильфиду".
Но вообще-то, тогда люди работали не так халтурно, как сейчас.
Кстати, Марина Кондратьева танцует явно в фокинском стиле.
А Качаров восстановил по памяти то, что танцевал сам с Гельцер.
В общем, всё запутано и не однозначно.
И даже когда заявляли, что хореография Петипа, то это не так уж дико, тем более, что частично это так.

0

10

PRIVET написал(а):

Почему бы не это па-де-де? Кто-то же для неё его когда-то поставил?

PRIVET, конкретно это Па де де поставил Качаров. А дальше начинаются ссылки на действительные, либо гипотетически возможные "мотивы" - Тихомирова, Петипа, Тальони.

PRIVET написал(а):

Гельцер танцевала с антрепризой Дягилева и там Фокин вполне мог для неё что-то ставить.

Ни в репертуарных списках "Русских балетов", ни в списках постановок Фокина Па де де из "Сильфиды" мне не встречалось. А Вам?

PRIVET написал(а):

Конечно, можно утверждать, что в советском фильме допущена ошибка и они перепутали "Шопениану" и "Сильфиду".

Зачем это утверждать? В фильмевообще ничего не сказано об авторе хореографии, в нем диктор объявляет: "Шнейфгоффер. Классический дуэт из балета "Сильфида". Исполняют Марина Кондратьева и Андрей Устинов".

PRIVET написал(а):

И даже когда заявляли, что хореография Петипа, то это не так уж дико, тем более, что частично это так.

Это не дико, женская вариация действительно сочинения Петипа, но не из "Сильфиды", а из "Царя Кандавла". Что интересно - вариация из "Сильфиды" тоже сохранилась, но, видимо, ее посчитали недостаточно "сильфидной")).

PRIVET написал(а):

Кстати, Марина Кондратьева танцует явно в фокинском стиле.

Не иначе как Фокин приезжал с ней репетировать)))

Отредактировано Amaliris (23-12-2021 23:25:11)

0

11

Amaliris написал(а):

PRIVET, конкретно это Па де де поставил Качаров. А дальше начинаются ссылки на действительные, либо гипотетически возможные "мотивы" - Тихомирова, Петипа, Тальони.

Как мне уже приходилось писать, в имеющейся у меня программке начала 90-х данное па-де-де обозначено как "хореография Тальони, восстановление Качарова". Балетмейстер-репетитор - Екатерина Максимова, исполняли Цой и Кондратов.
Т.е. Качарова не указывали как автора, а как восстановителя. Но, понятно, что Тальони к нему попал не сразу.

Amaliris написал(а):

Зачем это утверждать? В фильмевообще ничего не сказано об авторе хореографии, в нем диктор объявляет: "Шнейфгоффер. Классический дуэт из балета "Сильфида". Исполняют Марина Кондратьева и Андрей Устинов".

Или фильмов было два, или один по-разному резали.
Потому что в том, что выложил Кузнецов, написано: Хор. М Фокинa.

https://www.facebook.com/watch/?v=2996344760380573

Amaliris написал(а):

Это не дико, женская вариация действительно сочинения Петипа, но не из "Сильфиды", а из "Царя Кандавла". Что интересно - вариация из "Сильфиды" тоже сохранилась, но, видимо, ее посчитали недостаточно "сильфидной")).

Спасибо.
Мне это известно.

Amaliris написал(а):

Ни в репертуарных списках "Русских балетов", ни в списках постановок Фокина Па де де из "Сильфиды" мне не встречалось. А Вам?

Нет.
Кроме указанного советского фильма.

Amaliris написал(а):

Не иначе как Фокин приезжал с ней репетировать)))

Юмор - наше всё.

0

12

PRIVET написал(а):

Т.е. Качарова не указывали как автора, а как восстановителя.

И восстановил он хореографию Тальони)))

PRIVET написал(а):

Но, понятно, что Тальони к нему попал не сразу.

PRIVET, начнем с того, что Петипа в 1892-м не ставил перед собой задачу воссоздать хореографию Тальони - партитуру "Сильфиды" тогда основательно переработал Дриго, в нее добавили музыку из других балетов и новые номера. А у Тихомирова в 1925-м не было задачи воссоздать хореографию Петипа. То есть, помимо объективной сложности восстановить спектакли, не шедшие 30 с лишним лет, они оба еще и не задавались такой целью. Первым, кто захотел именно восстановить что-то, существовавшее давно, был Качаров, и максимум, к чему он мог пробраться через прошедшие года - это спектакль Тихомирова, все остальное из серии очень вольных предположений.

Отредактировано Amaliris (24-12-2021 00:14:54)

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Видео дня » Па-де-де из "Сильфиды" Шнейцхоффера. Бурлака.