С чувством выполненного долга и благодаря дорогому primipilos имею честь поделиться с Вами, дорогие мои друзья, своими мыслями-впечатлениями по поводу очередного выхода в мировое пространство флагмана российского балета.
В самый первый момент, при объявлении о том, что "Спартак" вновь предстанет перед международным сообществом почитателей балетного искусства, всплыли у меня вопросы: "Доколе?" и "Зачем?"
На вопрос "Зачем", вроде, нашёлся ответ: они там с особым размахом отмечают юбилей многоуважаемого Михаила Леонидовича Лавровского. И никак не могут остановиться.
Но отмечать тоже надо бы так, чтобы не превратить торжества в жалкий фарс. Правда, это, похоже единственное, в чём БТ на данный момент, действительно, нет равных. И сами они, в силу своих умственных способностей, этого даже не замечают.
И вот выступает на трансляции юбиляр и говорит: "Григорович ставил свои балеты, исходя из личностей работавших в театре артистов." Ага.
Кто бы сомневался. Все нормальные хореографы всегда так поступали.
Но в БТ сейчас вменяемых служителей балетного цеха маловато, а принимающих решения и совсем нет.
Поэтому решили они наглядно продемонстрировать разницу между тем и теми, на кого и как ставил Григорович и тем, что имеется в наличии сейчас.
Сами себя, как говорится, и пригвоздили.
На просторах матушки-России на данный момент насчитывается четыре более-менее достойных Спартака: Иван Васильев - в БТ не служит и на данный момент по болезни не танцует, Сергей Полунин - в БТ не служит, Роман Полковников, которого все ищут днём с огнём и Михаил Лобухин, который после травмы уже не тот, да и в трансляции успел засветиться. Правда, есть ещё Денис Родькин. Но он Спартак не на всякий вкус, да и в ссоре с Захаровой.
Так зачем, прости господи, вы транслируете на весь мир спектакль с отсутствующим главным героем?!
Игорь Цвирко хороший танцовщик. С напрочь отсутствующими харизмой, баллоном, драматическим талантом, значимостью жеста, скульптурностью позировок.
Да будь я несчастным гладиатором, мне бы и в голову не пришла мысль последовать куда-либо за этим красавчиком Мцыри.
Это не премьер и не Спартак. А потом они ещё, для больше наглядности включили отрывки с Лавровском с его бешеной энергией. Ну, а мне, как всегда, захотелось посмотреть Васильева с шене в виде атомного взрыва...
А потом возвращаться к вот этому желе с наклейкой "Спартак".
Господа хорошие! Где ваши глаза, где мозги?! Ну, что же вы творите?!
Достойной Фригии на данный момент также нет.
Да, роль у Никулиной сделана. Но нам её сделанную роль уже показывали. Налитые слезами глаза мы уже видели. А вот хоть какой-то, минимальной химии между ней и так называемым возлюбленным на этот раз не увидели даже в мизерном остатке. Цвирко вообще всё время смотрел в туманные романтические дали, а не на свою несчастную благоверную.
Лучшая Эгина - Юлия Степанова - на данный момент в театре отсутствует. Поэтому, в принципе, всё равно, кому танцевать сей эротический персонаж: примам с эротикой дам не первой свежести, даме с полным отсутствием присутствия эротики или молодой ведущей солистке, о таком понятии подозревающей пока чисто теоретически.
Соответственно, из всех зол избрали меньшее и выдали на гора самое громкое имя ассолюты.
У Захаровой роль под конец карьеры сделана. Но, во-первых, мы это уже видели, а во-вторых, очень я сомневаюсь, что полудикие древние представители мужского племени смогли бы соблазниться столь тщедушной женской плотью.
Единственным персонажем, соответствующим задуманному когда-то хореографом, явился Красс Артемия Белякова: и драматически, и технически - красота, мощь, мысль.
Ну, так и переименовали бы балет в "Красс". По крайней мере, была бы иллюзия того, что транслируется нечто новенькое.
Печальная, однако, картина: Спартаков среди премьеров и солистов нет, зато среди премьеров есть несчастный вслепую убитый гладиатор - Денис Савин!
Вот, оказывается, где у нас теперь премьеры двигают вперёд искусство!
Я скажу честно: до конца дожить мне в этом спектакле не удалось - скучно и обидно. За себя как зрителя, за театр как за когда-то ведущий мировой.
И никакие достижения корды здесь не помогут.
Мне вот только не понять: они зачем вбухивают огромные средства в новые полускандальные постановки? Чтобы потом стыдливо держать их под замком от всего мира?
Где трансляции "Нуреева", "Анны Карениной", "Чайки"? Что, на внутренний рынок годятся, а на внешний стыдно? Опять же, вот где возможность явить миру ассолюту: по крайней мере два из этих названий ставились на неё.
Не постичь мне, видимо, ни логики, ни глубоких смыслов руководства и "перспективного" планирования.
А по сему, в очередной раз: аминь.