Последуем примеру Малахова и откроём ветку Давиде Дато (тем более, что не раз упоминали о нём как одном из лучших в Вене)
Davide Dato
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться225-07-2014 23:03:59
Geboren in Biella (Italien). Nach Studium bei Ludmill Cakalli in Mailand, 2005-2008 Ausbildung an der Ballettschule der Wiener Staatsoper. 2008/2009 Mitglied der Theaterklasse der Ballettschule der Wiener Staatsoper. Im September 2009 wurde er Mitglied des Balletts der Wiener Staatsoper und Volksoper, 2011 avancierte er zum Halbsolisten des Wiener Staatsballetts, 2013 wurde er zum Solotänzer ernannt.
Zu seinen wichtigsten Rollen zählen Basil und Zigeuner in Rudolf Nurejews "Don Quixote", beide Titelrollen in "Max und Moritz" von Ferenc Barbay und Michael Kropf, Pas de deux in Pierre Lacottes "La Sylphide", Pas de six aus August Bournonvilles "Napoli", Pas des six aus Pierre Lacottes "La Vivandière", Gefährte des Prinzen in Rudolf Nurejews "Schwanensee", Blauer Vogel und Pas de quatre in Peter Wrights "Dornröschen", Geselle in "Coppélia" von Gyula Harangozó sen., Kellner in Roland Petits "Die Fledermaus", Freund und Variationstänzer in Maurice Béjarts "Le Concours", Mercutio in John Crankos "Romeo und Julia", Bettlerkönig in Kenneth MacMillans "Manon, Bratfisch in Kenneth MacMillans "Mayerling", Fritz und Chinesischer Tanz in Rudolf Nurejews "Der Nussknacker", Pas de trois und Roboter in Gyula Harangozós "Der Nussknacker", Blaubarts Alter Ego in Stephan Thoss' "Blaubarts Geheimnis", Hauptartien in George Balanchines „Rubies“ und „Who Cares?“, Serge Lifars „Suite en blanc“, Wachtang Tschabukianis Pas de six aus „Laurencia“, Jerome Robbins’ „The Concert“, John Neumeiers "Bach Suite III" und "Vaslaw", Nils Christes "Before Nightfall", William Forsythes "The Vertiginous Thrill of Exactitude", Jean-Christophe Maillots "Vers un Pays Sage", "Skew-Whiff" von Paul Lightfoot und Sol León sowie Variation im 3. Akt von Rudolf Nurejews "Raymonda" und "Donizetti Pas de deux" von Manuel Legris. In Patrick de Banas "Windspiele" und Eno Pecis "Herzblume" kreierte er Partien.
Gastspiele gab er bei Galaabenden in Österreich, Italien, Deutschland, Ungarn und in der Slowakei.
Auszeichnungen: 3. Preis ÖTR Contest, Wien (2007), 2. Preis in der Juniorenkategorie des Internationalen Ballettwettbewerbs "Premio Roma" (2008), "Orso d’Oro" beim Internationalen Wettbewerb für Junge Talente in Turin (2008) 1. Preis und Goldmedaille in der Juniorenkategorie des Internationalen Wettbewerbs in Istanbul (2008), Förderpreis des Ballettclub Wiener Staatsoper & Volksoper (2010), "Premio Anita Bucchi" für den "Besten Tänzer 2010", "Bester italienischer Tänzer im Ausland 2010" (Danza e Danza), "Premio Guido Lauri" als "aufstrebender Künstler" (2011), Maria Antonietta Berlusconi Award (2011).
©
Поделиться703-09-2015 18:41:49
Давиде Дато присуждена премия имени Леонида Мясина как лучшему итальянскому танцовщику года!
Congratulations!
Поделиться825-09-2015 01:49:23
"Exil" by Eno Peçi (trailer)
Choreography: Eno Peçi
Dancers: Ketevan Papava,Nina Polakova,Roman Lazik,Davide Dato,Andrey Teterin,Kristian Achberger
Festival Of Origen 2015
Поделиться927-05-2016 16:43:36
Как мы и предполагали, Давиде Дато стал премьером Венского балета.
Наши самые иcкренние поздравления.
Вчера, после балета "Дон Кихот", где господин Датo выступил в роли Базиля.
Поделиться1011-12-2016 19:18:28
10.12.2016 участники нашего форума имели возможность присутствовать на встрече с премьером Венского государственного балета Давиде Дато. Встреча проходила под девизом "Новое поколение танцовщиков".
И это действительно новое поколение: не зазвездившееся, несмотря на все достижения, работающее глобально (наш премьер как раз вернулся с благотворительного концерта в Удине, а через пару недель уже будет танцевать с труппой в Мадриде), одинаково блестящее владеющее как техникой классического танца, так и контэмпорэри.
Путь в балет Давиде Дато был вообще весьма нетипичным: маленький мальчик из небалетной семьи небалетного города Биелла в 120 км от Милана, очень любивший заниматься в театральной студии и танцевать зальцу с сестрой (чемпионы Италии), в какой-то момент понял, что должен заниматься балетом - в 13 (!) лет. И отец возил его в балетную школу в Милане три раза в неделю - 120км туда и 120 обратно. В какой-то момент он пришёл на просмотр в балетную школу Ла Скала - и был принят среди 5 из 150 претендентов с испытательным сроком на один месяц. А через месяц отчислен, потому что не вышел ростом. При этом педагог не хотел его отчисления, а директор школы была непреклонна. Просмотрелся в школу Бежара в Лозанне, был сразу принят при ещё живом Бержаре. Заодно отправил своё видео в балетную школы Венской оперы. Оттуда три месяца молчок. Мама позвонила узнать, почему ни твета, ни привета. А до них запись не дошла. Послали ещё раз - через три дня ответ: принят. И пришлось выбирать между Бежаром и венской классикой. Выбор был непрост. Но выбрал Вену, поскольку здесь можно было получить ещё и аттестат зрелости, что весьма важно в наше время, когда, у артистов пенсии нет. И так он в 16 лет оказался в Вене - не зная ни одного немецкого слова. Единственный итальянец в школе. А через три года получил австрийский аттестат зрелости: талантливый человек талантлив во всём. Кстати, Ла Скала звала обратно, предлагала стипендию...
Танцевать на сцене Венской оперы начал уже во время учёбы. А также выигрывать различные балетные конкурсы. Когда пришёл Легри, он сразу выбрал из корды 12 человек и сделал их деми-солистами. Дато среди них не было. Ему пришлось ждать ещё три года ...
Но до премьера зато путь был пройден быстрее. И вот в 26 лет он премьер.
Харизматичный, техничный, перфекционист. Любит танцевать всё: репетирует Абдерахмана в постановке Нуриева, а затем - дебют в партии Колена. Самое интересное, что его можно прекрасно себе представить в обеих партиях, таких, кажется, далёких друг от друга по амплуа. Принцев танцевать никогда не рался, но, вероятно, станцует в этом сезоне Зигфрида.
С восторгом говорил о Нуриеве, причём любит смотреть документальные фильмы с ним, где он говорит, а не танцует. С восторгом говорил о Легри, который настолько энергичен и дисциплинирован, что заражает этими качествами и танцовщиков.
Светлый, яркий, исключительно обаятельный и скромный человек - танцовщик нового поколения.