Отредактировано Айрин (28-07-2014 23:01:37)
Вера Каралли
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться231-07-2014 09:13:39
Дорогая Айрин!
Спасибо за передачу о Вере Каралли!
Так порадовал не только материал, но и его блестящая профессиональная подача. Браво создателям.
А "Умирающий лебедь" как раз подоспел, чтобы можно было сравнить с работой Марии Яковлевой.
Поделиться301-08-2014 12:25:58
Дорогой(ая) PRIVET, все, действительно, очень познавательно, а неумирающий "Умирающий", мне кажется, давно уже заслужил отдельной темы. Трактовки исполнительниц, историческое развитие, история создания. Такой богатый и интересный материал.
Поделиться408-08-2016 20:42:09
Балет и кровь
Еще одной женщиной в Юсуповском дворце в ту роковую ночь была известная русская балерина и актриса немого кино Вера Алексеевна Каралли (27.7.1889†16.11.1972).
Поделиться509-08-2016 20:49:53
Спасибо, дорогая Айрин!
Кажется, придётся провести детективное расследование: на фотографии памятникa с Центрального кладбища, имени Веры Каралли нет.
А в английской википедии написано, что она похоронена в Зальцбурге ...
Поделиться611-08-2016 12:47:18
Дорогой PRIVET, с нетерпением ждем результатов расследования и, возможно, каких-то новых, неизвестных доселе сведений.
Отредактировано Айрин (27-08-2016 18:37:37)
Поделиться723-08-2016 21:43:52
Печальный сегодня выдался день ...
Кладбищенские дни - всегда печальные. Но когда бредёшь по огромному, почти безлюдному кладбищу в жаркий день уже уходящего лета в поисках могилы великой танцовщицы, проходя мимо огромных помпезных надгробий с высеченными на них ничего никому не говорящими именами и фамилиями и не можешь найти эту самую могилу, то печаль разрастается до размера абсолюта.
И здесь главное не махнуть на всё это мероприятие рукой, не сбежать поскорее прочь от этого скорбного места, не направить стопы свои в сторону музейных могил Бетховена со товарищи, а проследовать в "инфопойнт" - так называется сегодня повсеместно справочная. На центральном венском кладбище она характерна самооткрывающимися дверями, как в операционном блоке больницы - не прикасайся к тому, к чему прикасаться лучше не надо...
Задаю вопрос: "Где похоронена Вера Шишкин? По телефонной справке могилу найти не удалось..." Строгая дама долго тюкает в компьютер, затем невозмутимо и упёрто борется с принтером. В результате её настойчивости на руках у меня оказывается официальная справка: по всей форме, с шапкой и логотипом центрального кладбища, указанием времени работы справочной, места могилы и её названия "Шишкин - Раузер", имени умершей - Вера Шишкин и времени захоронения: 23.11.1972. Далее идёт информация по приобретению и оплате приобретённой могилы. А также указание на то, что данная справка не даёт мне права могилой пользоваться (ну и хвала Господу). В придачу выдали ещё и бесплатный план кладбища.
Бреду обратно. Ищу серый памятник по вновь обретённому адресу. Адрес есть, могилы нет. Людей вокруг тоже нет. Одна только женщина красит огромный напыщенный памятник сербского происхождения. Пытаюсь задать ей вопрос. Молча качает головой. Видимо, по-немецки не говорит.
Возвращаюсь обратно, считаю памятники ... Нужный мне под номером 10, в четвёртом ряду, во второй группе ... Группа есть, ряд есть, памятника Шишкин - Раузер нет. Хотя что это там такое свалившееся-завалившееся? Прохожу за могилу ....
Ну, здравствуйте, удивительная и неповторимая Вера Каралли, умерший лебедь ...
Еду домой, стараюсь не реветь за рулём, дабы не въехать в кого (разрешения на пользование могилами на центральном у меня нет).
В почтовом ящике нахожу книгу Геннадия Кагана.
Поделиться827-08-2016 18:34:46
Дорогой(ая) PRIVET, спасибо за прекрасный и грустный рассказ. Неужели правда, что книжку в почтовом ящике Вы обнаружили сразу по приезде с кладбища?
Это проведение. Не иначе, как великая балерина подала Вам какой-то знак. Возможно, выразила благодарность за память о ней. Замечательно, что Ваша настойчивость была так необычно вознаграждена. Ждем развития сюжета.
Поделиться902-09-2016 16:59:39
На наше обращение в мэрию Вены по поводу могилы Веры Каралли сегодня пришёл ответ.
"Ihre Nachricht betreffend die oben genannte Grabstelle ist zuständigkeitshalber an die Kulturabteilung der Stadt Wien weitergeleitet worden.
Gerne befassen wir uns mit Ihrem Anliegen und prüfen die Möglichkeit einer Widmung.
Wir werden Sie gerne und so rasch wie möglich vom Ergebnis informieren, bitte rechnen Sie aber mit mehreren Wochen Bearbeitungszeit für das Prüfungsverfahren.
Mit freundlichen Grüßen
Mag.a Astrid Rypar
Magistratsabteilung 7- Kultur
Referat Kulturelles Erbe
Friedrich Schmidt Platz 5
1082 Wien
Tel.: 01-4000 DW 84752
Fax: 01-40009984752
E-Mail: astrid.rypar@wien.gv.at
wwwwien.gv.at"
Будем ждать результатов проверки, может ли данное захоронение быть официальной могилой Веры Каралли. Которая будет содержаться в соответствующем виде и стать ещё одним местом паломничества балетоманов.
Поделиться1002-09-2016 20:25:40
Уважаемая Привет,
это стало бы бесценным вкладом в историю балета и в вашу личную историю любви к искусству. Вы настоящий патриот своего хобби.
Поделиться1104-09-2016 12:52:19
Спасибо, дорогая Mari'Masherr!
Но что же делать? Не проходить же просто мимо, бурля от вознущения на кухне? Посмотрим, до чего они там докопаются-додумаются.
Читаю вот книгу Кагана о трагической истории жизни Веры Каралли. И думаю: как же всё не меняется под сводами нашего флагмана с колесницей.
Оказалась случайно в любовной связи с человеком, имевшим отношение к преступлению. И получила запрет танцевать в БТ. Вам это ничего не напоминает?
Поделиться1204-09-2016 14:32:06
Дорогой(ая) PRIVET, тоже примите и мою благодарность за Ваше неравнодушие к свершившейся несправедливости, а также признательность за продуманность и незамедлительную реализацию необходимых в данной ситуации действий. Как всегда, ждём продолжения.
Поделиться1326-09-2016 14:20:45
По мотивам книги Кагана.
Последние десятилетия своей жизни Вера Каралли провела в Вене. Она не преподавала, была далека от балетной тусовки, но гастроли БТ считала своим долгом посетить. Её подруга, тоже балерина, хотя никому неизвестная, но преподававшая балет в Вене, Тамара Раузер, доставала ей бесплатные или льготные билеты. И Вера Каралли смотрела "Жизель" в исполнении БТ, в котором когда-то блистала в этой роли сама.
Во время вторых гастролей она встретила в фое Мариса Лиепу, которого узнала. Она с ним заговорила, он понял, кто перед ним. И она пригласила его и его коллег в гости. Вера Шишкин (Каралли) жила в небольшой квартире недалеко от русской церкви и посольства СССР. Марис Лиепа с удовольствием, видимо спонтанно, принял её приглашение - и за себя, и "за того парня". Он обещал, что придут все: Плисецкая, Бессмертнова, Григорович ....
Пожилая женщина очень разволновалась: такого события её маленькая квартирка не видела никогда. Она продумала до малейших деталей приём, меню... По совету своего мужа - барона из Николаева Бориса Шишкина - заказала на дессерт клубнику: тогда в СССР в это время года о клубнике даже и не мечтали ....
Незадолго до назначенного времени приёма Лиепа позвонил и извинился за своих коллег: у них форс мажор. Он придёт один....
И пришёл. Они проговорили до полуночи. Она была несказанно счастлива. Как-будто вновь она стала частичкой великого ансамбля великого БТ....
Поделиться1401-12-2016 12:30:37
И вот сегодня мы получили радостное известие из магистрата города Вены: они всё проверили и будут выходить с прошением на бургoмистра Вены господина Хойпля о почётном посвящении могилы Веры Каралли! Ждём!
Wir haben die Möglichkeit einer Widmung der Grabstelle für Vera KARALLI geprüft und würden einen Antrag zur ehrenhalber Widmung auf Friedhofsdauer bei Herrn Bürgermeister Dr. Michale Häupl einbringen.
Da das Grab eine aufrechte Laufzeit hat müssen wir die Hinterbliebenen um Ihr Einverständnis fragen.
Sollten Sie Kontakt zu betreffenden Personen haben ersuchen wir uns diesen weiterzuleiten.
Mit freundlichen Grüßen
Mag.a Astrid Rypar
Magistratsabteilung 7- Kultur
Referat Kulturelles Erbe
Friedrich Schmidt Platz 5
1082 Wien
Tel.: 01-4000 DW 84752
Fax: 01-40009984752
E-Mail: astrid.rypar@wien.gv.at
wwwwien.gv.at
Поделиться1602-04-2017 17:43:46
Вот просто сижу и злюсь, злюсь, злюсь: везде про юбилей Дягилева и про "Русские сезоны", и про то, как они в 1909 завоевали Париж. И везде имена Нижинского, Павловой, Карсавиной. И нигде - Веры Каралли. А ведь тот победный спектакль, который завоевал Париж в 1909 году, ту премьеру "Павильона Армиды" танцевала Вера Каралли. Наша московская балерина, любимая ученица Александра Горского Вера Каралли. И мы это помним и будем неустанно напоминать тем, кто забыл.
Поделиться1703-04-2017 01:38:21
Уважаемая PRIVET, вы неоднократно возвращаетесь к имени В.Каралли.
И это правильно, оно заслуживает памяти потомков.
Вы также уже вторично пеняете или хореографам , в частности Дж.Ноймайеру за "забывчивость" в своем "Павильоне Армиды " или исследователям "Русских сезонов" за то, что прославляют других артистов, а не В.Каралли.
Может быть для такого невнимания есть какие-то факты?
Возможно, это потому , что В.Каралли никогда не была "краеугольным камнем" "Русских сезонов" в целом, и в исполнении "Павильона Армиды" в частности. .
Если почитать серьезных исследователей "Русских сезонов" , таких как Батл, Схейн и другие, имя В.Каралли практически не упоминается.
А они (авторы" ) подробно освещали этот период и все, или практически все, заслуживающее внимание вошло в их работы.
Вот что пишет самый крупный исследователь творчества М.Фокина в России Г.Добровольская в своей монографии "М.Фокин. Русский период" об исполнении "Павильона Армиды" в Париже:
"Партию Армиды на генеральной репетиции исполнила москвичка В.Каралли , балерина технически сильная и красиво сложенная.
Однако Каралли не могла подняться ни до вдохновенности Павловой , ни до поэтичности Карсавиной, и дебют этот у русских балетоманов вызвал разочарование.
В роли Ренэ выступил московский танцовщик М.М.Мордкин, которому, по мнению Бенуа, также не хватало полутонов.
На первом платном представлении 6 (19) мая главные роли в "Павильоне Армиды "исполнили Карсавина и Фокин.
Партию раба Армиды в обоих спектаклях танцевал Нижинский , бессменный исполнитель в течение многих лет , Шута- Розай."(если я не путаю, дядя Ю.Григоровича?)
( Г.Добровольская "М.Фокин.Русский период" СПб, 2004, стр.158)
Можно еще почитать Бенуа и воспоминания автора балета М.Фокина, которому , если мне изменяет память, В.Каралли не нравилась в его произведениях.
Отредактировано Olga K (03-04-2017 01:40:20)
Поделиться1803-04-2017 06:27:47
Если почитать серьезных исследователей "Русских сезонов" , таких как Батл, Схейн и другие, имя В.Каралли практически не упоминается.
Дорогая Olga K !
Можно, конечно, читать впечатления всех великих и не великих. Но от фактов не уйти. Они - вещь упрямая. А факт остаётся фактом: Вера Каралли танцевала первое представление "Павильона Армиды" в Париже в Шатле, поскольку Павлова не успевала туда прибыть. На следующее утро "Русские сезоны" и Вера Каралли проснулись знаменитыми. С этого началась их слава. По непонятным причинам больше она в тот сезон у Дягилева не танцевала.
Вера Каралли была той самой истинно московской балериной, чьё мастерство выражалось в необыкновенном сценическом присутствии и драматичекой выразительности. После того, как она станцевала "Умирающего лебедя", газеты писали, что в сравнении с ней "Лебедь" Павловой выглядит по большей мере невинной чайкой. Кстати, её вариант "Лебедя" ставил Горский. В этом, вероятно, и кроется причина неблаговоления к Каралли Бенуа и Фокина, о которых Вы упоминаете. Тем не менее, Дягилев хотел, чтобы она у него танцевала: убедить дирекцию Большого театра отпустить её в Париж было не так просто.
В судьбе Веры Каралли было много несправедливостей: после убийства Распутина её сняли со всех главных ролей в БТ и практически запретили выступать.
Она не хотела уезжать из России и оказалась заграницей потому, что пароход, на котором она плыла в Батуми, не смог причалить к берегу из-за военных действий и, проболтавшись в море, вынужден был уйти в Турцию.
У Каралли не было никогда другого гражданства, кроме российского, хотя она и умерла на чужбине.
Каралли была первой балериной, начавшей работать в кинематографе, она была первой кинодивой.
О Каралли мало вспоминают, она незаслуженно отодвинута как бы на второй план.
Поэтому мы будем постоянно вспоминать о ней, а также следить за продвижением дела по установлению памятника на её могиле в Вене. Недавно у меня был очередной разговор на эту тему: магистрат Вены сделал запрос по розыску хозяев могилы. Они должны выждать определённое время и если никто не объявится, могилу возьмут под охрану города и приведут в надлежащий вид, указав, кто покоится под именем Веры Шишкин. Надеюсь, к лету появятся новости на этот счёт. Посольство Российской Федерации, гражданкой которой была гениальная балерина и актриса, данным вопросом не заморачивается.
P.S. Что до утверждения госпожи Добровольской о том, что Каралли была балериной технически сильной, а вот выразительности и одухотворённости ей не хватало, то, простите, это нонсенс. По двум причинам: Каралли, по собственным высказыванием, была технически несовершенна, а брала как раз одухотворённостью своего танца. Про технику судить не берусь, а вот про одухотворённость судить можно по имеющимся записям.
Поделиться1903-04-2017 13:25:05
Уважаемая PRIVET, спасибо за биографию В.Каралли.
Я тоже прочитала книгу о ней, но как говорится , "повторение- мать учения".
Такая тяжелая жизнь была не только у В.Каралли, но и у многих артистов- эмигрантов.
Тяжелейшее время. Оно не щадило никого.
В.Каралли была хорошей балериной.
В рамках одного театра, Большого, возможно, даже великой .
Но в историю "Русских сезонов" она не вошла в первый ряд артистов.
Она не была там , конечно, рядовой балериной , но и выдающейся не стала.
Сам факт ее выступления в балете Фокина, ввиду запаздывающей А.Павловой , еще не говорит о том, что она великая.
Говорю это не просто . потому что , так хочу, а на основе прочитанной литературы, и не только на русском языке..
И написала свой ответ, не ради колкости вам или памяти В.Каралли.
Исключительно ради правильного понимания места балерины в истории "Русских сезонов".
Думаю, ваши мысли о "мыслях" М.Фокина и А.Бенуа слишком поверхностны и надуманны, особенно что касается хореографа балета.
Мне кажется, надо в данном случае оперировать фактами , а не чувствами.
Танцевала В.Каралли "Павильон Армиды"? Танцевала.
Была ли выдающейся артисткой "Русских сезонов"? Нет.
Но это не значит, что ее имя должно быть забыто. Как и многих других русских артистов.
И большое вам уважение , за ваши реальные дела в восстановлении памяти и памятника балерине. Говорю от чистого сердца.
Желаю вам только успеха в этом трудном деле.
Отредактировано Olga K (03-04-2017 13:29:07)
Поделиться2003-04-2017 16:04:17
Мне кажется, надо в данном случае оперировать фактами , а не чувствами.
Танцевала В.Каралли "Павильон Армиды"? Танцевала.
Была ли выдающейся артисткой "Русских сезонов"? Нет.
Исключительно фактами, а не чувствами.
Поэтому попробуем ещё раз.
Была ли Вера Каралли выдающейся балериной - да, была.
Она открывала первые успешные "Русские сезоны" в Шатле в "Павильоне Армиды" - да, открывала. (и абсолютно неважно, почему она их там открывала).
Она, а вместе с ней и вся постановка, получила оглушительный успех? - да, получила.
Этот факт имел место быть? - да, имел.
Этот факт игнорируется при описании указанного события - да, игнорируется.
Факт надо правильно цитировать? - Надо.
Следовательно: упоминая о первом успехе "Русских сезонов" в Париже, об их первой премьере с "Павильоном Армиды", надо указывать, что эту самую премьеру танцевала Вера Каралли. Павлова не танцевала, а Карсавина танцевала в па-де-труа.
А кто уж там был самый великий внутри этих сезонов, меня лично абсолютно не волнует. Я смотрю "Умирающего" Каралли и поражаюсь его современности и глубине. Я смотрю "Умирающего" Павловой и он меня не трогает. Но это уже действительно не факты, а чувства.
Поделиться2122-06-2017 14:15:21
Ну что же, можем выпить по бокалу, кому что больше по вкусу.
Только что получено сообщение из мэрии города Вены. Бyргомистр Михаэль Хойпль подписал распоряжение о переходе могилы Веры Каралли под почётную опeку города Вены навечно (на срок действия кладбища).
Город будет производить реставрационные работы по мере возможностей бюджета.
Будем следить.
"Zur Information wird mitgeteilt, dass die Grabstelle von Frau Vera KARALLI am Wiener Zentralfriedhof mit Genehmigung von Herrn Bürgermeister Dr. Michael Häupl seitens der Stadt Wien ehrenhalber auf Friedhofsdauer mit Inobhutnahme gewidmet wurde.
Sanierungs-Maßnahmen an der Grabstelle werden in weiterer Folge nach Maßgabe des Budgets getroffen werden.
Mit freundlichen Grüßen
Astrid Rypar
------------------------------------
Mag. Astrid Rypar
Magistratsabteilung 7- Kultur
Referat Kulturelles Erbe
Friedrich Schmidt Platz 5
1082 Wien
Tel.: 01-4000 DW 84752
Fax: 01-40009984752
E-Mail: astrid.rypar@wien.gv.at
wwwwien.gv.at"
Поделиться2316-01-2018 19:04:59
Дорогие друзья!
Сегодня участники нашего форума вновь посетили могилу Веры Каралли на центральном кладбище города Вены.
Магистрат этого просвещённого города сдержал своё слово: могила приведена в порядок. Камень поставлен, надписи хорошо читаются. Имя Веры Каралли есть на памятнике.
Ура, товарищи! Наши усилия увенчались скромным успехом!
Но мы не будем останавливаться на доcтигнутом. Мы будем добиваться установления достойного великой балерины памятника.
Поделиться2417-01-2018 00:28:40
Хорошая новость, не такой уж и скромный этот успех! А от кого будете добиваться?
Поделиться2517-01-2018 01:47:31
А от кого будете добиваться?
Сущеcтвует такая организация "Россотрудничество". Они занимаются погребениями соотечетственников за рубежом.
http://rs.gov.ru/ru/activities/11
Но мы их опередили, обратившись к австрийцам, которые привели в порядок и взяли под охрану данную могилу по нашему обращению.
А теперь уже мы будем думать вместе с "Россотрудничеством", где изыскать средства и как сделать достойный памятник. Тем более, что следующий год - юбилейный Веры Каралли и институт русской культуры в Вене хочет подготовить целую программу по этому поводу.
Короче, будем держать руку на пульсе.
Поделиться2617-01-2018 09:07:29
То, что Вы сделали и делаете это очень много. Спасибо.
Поделиться2717-01-2018 12:44:16
У Евгении Образцовой муж - хороший скульптор. Если бы он взялся за этот проект! Тем более что тема балета ему близка.
Поделиться2817-01-2018 13:12:23
У Евгении Образцовой муж - хороший скульптор. Если бы он взялся за этот проект! Тем более что тема балета ему близка.
А вот это уже называется телепатией: именно это мы и изложили ответственным товарищам в институте. Андрей Коробцов здесь известен: у него была небольшая выставка в Русском культурном институте в связи со смертью Майи Михайловны. Ну вот ждём. Создаём рабочую группу.
Поделиться2917-01-2018 13:18:51
Отлично!
Поделиться3011-04-2019 16:22:02
Российский культурный центр в Вене сдержал своё обещание и представил выставку, посвященную Вере Каралли.
Это первая в истории выставка о мега-звезде Большого театра, чья слава в дореволюционной России превосходила славу Анны Павловой и других звёзд, прославивших "Русские сезоны" Дягилева. Подобной выставки не было ни в России, ни за её пределами.
Экспонаты выставки предоставил музей им. Бахрушина и музей оперного театра Бухареста.
Поскольку делалась выставка в авральном режиме (в этом году 130 лет Вере Каралли), то провести её в залах одного из венских музеев не удалось - всё распланировано на годы вперёд. Поэтому выставка проходит в самом центре и практически все экспонаты есть копии - по закону нельзя выставлять подлинники в немузейных условиях. Но в данном случае это неважно - видно не хуже.
Открывала выставку и проводила очень содержательную экскурсию ученый секретарь Бахрушинского - Ирина Гамула.
На открытии присутствовал также автор книг о Вере Каралли на немецком и на русском языках Геннадий Каган. Вот его речь - тоже на двух языках.
Позднее, перед показом отрывков из фильмов с Каралли, господин Каган прочитал отрывки из своей книги.
Ну а вот и сама выставка.