Конечно, я горжусь:
весь мир сидит и трясётся от страха, а мы танцуем.
Как в прошлом году танцевали, так и в этом.
Оркестр без масок.
А весь мир турне отменяет - вот Гергиев и Мацуев не будут играть Рахманинова с Венскими филармониками. У филармоников омикрона слишком много (хотя все, полагаю, опривиты и отбустерены).
Так что, живём по-немногу, кто как может и умеет.
И даже транслируем.
Правда, за бесплатно только на Россию (в отличие от Вены или Скалы).
Ну, что ещё сказать:
смотреть эти трансляции очень и очень сложно.
Виновата Новикова: с каждым годом всё непереносимее становится слушать её вещание на разных языках.
Некоторым слушателям, язЫками данными не владеющими, вообще худо приходится.
Хотя уж и не знаю, кому хуже: кто вообще ничего не понимает или кто вдруг откроет для себя, что Тисси есть не танцовщик, а танец.
Про произношения я молчу. А ведь балетоманы, как правило, наделены хорошим слухом.
В общем, уже традиционное (и абсолютно безнадежное) - прекратите позориться, уберите эту женщину. (Одну единственную немецкую фразу она уже 10 лет произносит с двумя ошибками в ней одной).
Для меня дополнительная сложность на сей раз обусловлена ещё и тем, что смотреть "Драгоценности" муторно. А смотреть в исполнении БТ муторно вдвойне.
Хотя определённые вкрапления прекрасных камушков там наблюдались: вот безупречнейшая прима Образцова, редчайшей вагановской выучки, и её прекрасный внешне и внутренне партнёр - Клим Ефимов. Вот что значит генетика, порода, преемственность поколений. У обоих. И очень я надеюсь, что пойдёт всё же карьера этого танцовщика вверх - прекрасный дансёр нобл.
Впрочем, порадовал меня и Денис Захаров. Уверенный, мужественный танцовщик, с удовольствием слежу за развитием его карьеры. В па де труа с ним танцевала очаровательная Екатерина Клявлина. Она из "Гжели"! Бывает и такое.
А бывает госпожа Денисова. Запуталась в неустойчивых ногах, негнущемся торсе и корявых эпольманах. И это в "Изумрудах". А что же ещё будет в "Бриллиантах"!
"Рубины" у меня вызывают устойчивое отторжение: вот никто мне не докажет, что они не вульгарны. Нет, вульгарность как составляющая американской действительности, конечно, имеет право на существование. Но я не люблю на это смотреть. Мне неловко. НО. Елизавета Кокорева и Дмитрий Смилевски были прекрасны!. Безупречны стилистически и технически. Звёзды, чего уж тут. Рубиновые звезды.
Госпожа Чапкина "Рубины" особо не испортила, хотя почему-то перестала прыгать. А так смотреть на неё было интересно. А вот в "Бриллиантах" даже и приятно.
Ну, переходим к "Бриллиантам".
В российском исполнении я их воспринимаю только от Лопаткиной и Степановой.
Хотя премного хорошо они играли и у Крысановой.
Ассолюта наша произвела на меня впечатление очень правильно, но не в тему огранённого алмаза: надо было один вид огранки, а получился другой. Ну, бывает.
Сдаётся мне, что была это её лебединая песня. Поживём, увидим.
А вот Тисси явно порадовал: форма у него впечатляющая и чистейшей воды танец. Даже брио появилось. Не самый плохой из нынешних премьеров. Это точно.
Конечно, Вазиев не мог обойтись без подвохов: двойку в "Бриллиантах" танцевали Денисова и Жиганшина! Лучшей "огранки" для такой явной недрагоценности, как Денисова, трудно себе представить: на фоне музыкальнейшей и отлично выученной Жиганшиной "бриллиант" Денисовой окончательно превратился в тестовский.
Ну, а закончить мне хочется новым афоризмом от пресс дамы: пианист играл музыку Стравинского в музыке Стравинского.
Никак их Михаил Афанасьевич не отпускает.