Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные раритеты » Ольга Спесивцева и Антон Долин. "Жизель"


Ольга Спесивцева и Антон Долин. "Жизель"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

0

2

Вариация Жизели - Спесивцева, Маркова, Нерина, Алонсо, Фраччи.

Отредактировано Рома (14-04-2022 14:25:18)

+1

3

Все эти пятеро балерин (и сама Спесивцева), финал вариации делают по диагонали. Наши же все, ещё со времён Улановой, Колпаковой - по кругу. С кого это началось?

Отредактировано Prima (15-04-2022 00:18:03)

0

4

Prima написал(а):

Все эти пятеро балерин (и сама Спесивцева), финал вариации делают по диагонали. Наши же все, ещё со времён Улановой, Колпаковой - по кругу. С кого это началось?

Отредактировано Prima (Сегодня 00:18:03)

Или с первой советской Жизели Елены Люком - ученицы Фокина, или с учениц Вагановой - Семёновой и Улановой.

0

5

Не могла пройти мимо сцены сумасшествия Жизели.

  Впервые вижу  эти видео (вы ,вкроятно, с ними знакомы). Меня поразило,как современно все смотрится.Сцена сумасшествия по своему драматизму  нисколько не уступает исполнению современных балерин  , а ,может быть ,несколько превосходит некоторых. Потрясающе!

+1

6

PRIVET написал(а):

Или с первой советской Жизели Елены Люком - ученицы Фокина, или с учениц Вагановой - Семёновой и Улановой.

Значит, в первоисточнике было по диагонали. Как у Спесивцевой. Вот интересно, почему советские поменяли? Решили, что так лучше, или Люком и Ваганова забыли?

0

7

Prima написал(а):

Значит, в первоисточнике было по диагонали. Как у Спесивцевой. Вот интересно, почему советские поменяли? Решили, что так лучше, или Люком и Ваганова забыли?

Я не думаю, что Люком и Ваганова забыли.
Тем более, что Ваганова готовила партию Жизели со Спесивцевой.

К сожалению, мне не удаётся найти материал по этой вариации.
Но я также допускаю, что изменения мог внести Горский в своей московской редакции и, что ещё очень вероятно, Леонид Лавровский в своей канонической московской постановке.

В процессе поисков попалась на глаза статья Вадима Гаевского, в которой он сравнивает Жизелей Спесивцевой и Улановой: для него второй акт в исполнении Спесивцевой есть плод её безумных фантазий, а в исполнении Улановой - "смерть улыбки" и невозможность возврата утраченного счастья.
Тонкое, однако, наблюдение.

http://dancerussia.ru/publication/533.html

0

8

В продолжение предыдущего поста хочу высказать собственное мнение по этим двум окончаниям вариации.

В свете написанного Гаевским, мне кажется очень логичным завершение вариации манежем: это как бы антитеза к тому кругу, по которому Жизель будет метаться в сцене сумасшествия. И, как писал Гаевский, им ли в те времена не знать, как бывшие друзья в мгновение ока превращаются во врагов, а в лучшем случае, тебя не узнают.
Кстати, как актуально.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные раритеты » Ольга Спесивцева и Антон Долин. "Жизель"