Ольга Спесивцева и Антон Долин. "Жизель"
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться214-04-2022 14:21:54
Вариация Жизели - Спесивцева, Маркова, Нерина, Алонсо, Фраччи.
Отредактировано Рома (14-04-2022 14:25:18)
Поделиться315-04-2022 00:04:05
Все эти пятеро балерин (и сама Спесивцева), финал вариации делают по диагонали. Наши же все, ещё со времён Улановой, Колпаковой - по кругу. С кого это началось?
Отредактировано Prima (15-04-2022 00:18:03)
Поделиться415-04-2022 12:47:50
Все эти пятеро балерин (и сама Спесивцева), финал вариации делают по диагонали. Наши же все, ещё со времён Улановой, Колпаковой - по кругу. С кого это началось?
Отредактировано Prima (Сегодня 00:18:03)
Или с первой советской Жизели Елены Люком - ученицы Фокина, или с учениц Вагановой - Семёновой и Улановой.
Поделиться515-04-2022 15:43:52
Не могла пройти мимо сцены сумасшествия Жизели.
Впервые вижу эти видео (вы ,вкроятно, с ними знакомы). Меня поразило,как современно все смотрится.Сцена сумасшествия по своему драматизму нисколько не уступает исполнению современных балерин , а ,может быть ,несколько превосходит некоторых. Потрясающе!
Поделиться615-04-2022 22:33:29
Или с первой советской Жизели Елены Люком - ученицы Фокина, или с учениц Вагановой - Семёновой и Улановой.
Значит, в первоисточнике было по диагонали. Как у Спесивцевой. Вот интересно, почему советские поменяли? Решили, что так лучше, или Люком и Ваганова забыли?
Поделиться716-04-2022 11:25:32
Значит, в первоисточнике было по диагонали. Как у Спесивцевой. Вот интересно, почему советские поменяли? Решили, что так лучше, или Люком и Ваганова забыли?
Я не думаю, что Люком и Ваганова забыли.
Тем более, что Ваганова готовила партию Жизели со Спесивцевой.
К сожалению, мне не удаётся найти материал по этой вариации.
Но я также допускаю, что изменения мог внести Горский в своей московской редакции и, что ещё очень вероятно, Леонид Лавровский в своей канонической московской постановке.
В процессе поисков попалась на глаза статья Вадима Гаевского, в которой он сравнивает Жизелей Спесивцевой и Улановой: для него второй акт в исполнении Спесивцевой есть плод её безумных фантазий, а в исполнении Улановой - "смерть улыбки" и невозможность возврата утраченного счастья.
Тонкое, однако, наблюдение.
Поделиться816-04-2022 11:32:52
В продолжение предыдущего поста хочу высказать собственное мнение по этим двум окончаниям вариации.
В свете написанного Гаевским, мне кажется очень логичным завершение вариации манежем: это как бы антитеза к тому кругу, по которому Жизель будет метаться в сцене сумасшествия. И, как писал Гаевский, им ли в те времена не знать, как бывшие друзья в мгновение ока превращаются во врагов, а в лучшем случае, тебя не узнают.
Кстати, как актуально.