Большое спасибо за Раймонду, дорогой Privet. Качество - супер, сразу же сглаживает минусы. Ну что же, всегда приятно что-то новенькое, а этот вариант, очень в тему, толерантненько. С ума сойти, и придумали же. Антипринц даже внешне, такой приземистый, прыгучий, как я поняла, кореец. И имя поменяли - аб дель Рахман. Прелесть. А то, что он похож не на Абдель, а, скорее, на Чингизхана, неважно. Главное, антипод. А танцевали, на мой непрофессиональный взгляд, очень даже неплохо, а это главное. Но художник не порадовал. Этот Каплан на Западе, как у нас Окунев. Часто приглашают. Вот и в Дортмунде тоже был замечен. Довольно всё мрачненько и серенько, а если в цвете, то напоминает что-то квартирно-кухонное, какие-то, если можно сказать, например, неуклюжие испанские костюмы.
Ещё раз огромное спасибо, всегда интересно посмотреть что-то оригинальное.
Раймонда. Амстердам
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться113-05-2022 00:47:37
Поделиться213-05-2022 12:20:01
Спасибо за Ваши впечатления, дорогая Prima!
Качество - супер, сразу же сглаживает минусы.
За это мы все бесконечно признательны нашему неутомимому перфекционисту дорогому primipilos
этот вариант, очень в тему, толерантненько
Замечательное слово "толерантненько"! Потому что настоящая толерантность - это, конечно, нечто совсем другое. И уж точно не дешёвое приспособленчество к дешёвой современной риторике. Впрочем, когда Легри в Вене восстановил "Раймонду" Нуриева, на него сразу посыпались ругательства в дискредитации турков, а когда он поставил "Корсара", то встал вопрос об угнетенных женщинах Востока. Так что амстердамцы, можно сказать, надёжно подстраховались.
Жаль, конечно, что жертвой "толерантненькости" стала сюита на балу: ни тебе исторического танца жонглёров, ни тебе танца морисок - это мальчики с кастаньетами. Они исторически были полукровками - местное население Иберии и арабы. Соответственно, в этом танце у нескольких исполнителей должны были быть покрашенные в тёмный цвет лица. Но это, конечно, ни-ни. Сарацинский, соответственно, тоже убрали, дабы не обидеть сарацинов (а кто это в наше время? турки?). Зато лично сам Тед Брэндсон поставил танец воинов и танец с саблями. Видимо, вдохновившись лезгинкой и Хачатуряном. Правда, хореографию сражения ставил уже Йовал Куйперс. Это у них там такая толерантная коллективная работа шла, видимо, чтобы не пришлось одной постановщице отвечать за всю толерантность - Рэйчел Бьюжан. Ассистентом по изысканиям (каким?) выступал Григорий Чичерин. Он же ставил мазурку, венгерское па и романеску. А вот большое венгерское па ставили Гийом Граффин и Лариса Лежнина. Ну что можно сказать при таком обилии постановщиков? Только то, что и стиль постановки похож на лоскутное одеяло. За исключением лишь сохранённой оригинальной хореографии по Петипа из Москвы и Петербурга.
Вот, к примеру, па-де-сис. Насколько я понимаю, работа главной постановщицы.
https://www.facebook.com/passionballet. … 4864335931
Не будем копаться во всём. Посмотрим только на "букет" заключительных поддержек Раймонды и Абд-ал-Рахмана. Это, простите, что за раскоряченные ноги?! И таких ляп в "дополнительной хореографии" пруд пруди.
Посмотрим ещё на панадерос. Он единственный остался из сюиты свиты восточного жениха.
https://www.facebook.com/passionballet. … 1266849774
Здесь постановщица отталкивалась, судя по всему, от версии Григоровича: Рахман приподает на одно колено перед Раймондой, а в конце они танцуют адажио под восточную музыку. У Петипа на одно колено припадает солист, а под восточную музыку идёт мимический монолог Абдерахмана, приносящего дары. Адажио под восточную музыку поставлено тоже весьма эклектично: каких только эелементов каких только народных танцев там не намешано!
Вообще, все творцы данной версии вдохновлялись, где только могли: к примеру, спускающийся палантин в Сне Раймонды нам напомнил Нуриева...
Но художник не порадовал. Этот Каплан на Западе, как у нас Окунев. Часто приглашают. Вот и в Дортмунде тоже был замечен. Довольно всё мрачненько и серенько, а если в цвете, то напоминает что-то квартирно-кухонное, какие-то, если можно сказать, например, неуклюжие испанские костюмы.
Каплан, конечно, наворотил: занавес перед спектаклем в стиле модерн.
Второй акт где-то в средневековой Тоскане, при этом девицы-красавицы в нарядах и с косами древних славянок...
Единственное, что мне понравилось, это венгерский танец: там свисающие рукава у мужчин в том же стиле, что и свисащие с потолка не то гобелены, не то штандарты.
А танцевали, на мой непрофессиональный взгляд, очень даже неплохо, а это главное.
Танцевали, как мне кажется, блестяще. Особенно прима с премьером и солисты. Чой - да, кореец, учился в Сеуле и Цюрихе. Потрясающая кошачья пластика, музыкальность, позировки, летучесть...
Думаю, Кайшете до него далеко, да и Смирновой пришлось нелегко на фоне Махатели: нет у нашей борицы за мир ни стальной техники, ни памяти... Я уж даже и волнуюсь, как она там всю эту новую хореографию запоминала, если даже в БТ сто раз танцованное запомнить не могла.
Но, возвращаясь в Амстердам.
Подвела их, конечно, толерантность: поставили в ансамблевые танцы одну темнокожую и одного такого же цвета кожи.
Вот я поражаюсь, неужели они не видят: черные ноги пропадают на сцене и вместо танцовщицы там в ансамбле дыра.
А у танцовщика пропадает черное лицо и остаётся только белозубая улыбка: ну, прям, не "Раймонда", а тот самый кот из "Алисы в стране чудес".
Но зато "толерантненько". Конечно, у бессловесного балета лобби нет, за его испоганенный экстерьер вступиться некому...
Разве только мы вот здесь.
Но самым большим провалом, как мне кажется, стала обработка музыкальной партитуры: Глазунова кастрировали.
Отвечающих за данное безобразие настолько много, что с точностью сказать, кто отвечает за что, не представляется возможным.
Поэтому, как и в истории с хореографией, назовём всех участников "криминала":
Генеральное руководство осуществлял Борис Грузин,
советы ему давали Мэтью Роуи и Ольга Хожайнова,
"вкраплял" и адаптировал - Ларс Пайне.
Иногда, вероятно, всё-таки надо работать не командой.
Такие вот мысли меня посетили.
Поделиться313-05-2022 13:05:48
Вдогонку.
Наверное, будет неправильно не обозначить отвечавшего за драматургию консультанта.
Это некто Жанин Брогт.
Вот как этой госпоже пришло в голову изобразить бой между Де Бриеном и Рахманом аки между Ромео и Тибальтом?! Или Тибальтом и Меркуцио?!
Один в один!
И постановщица, долго не заморачиваясь, воплотила это всё хореографически!
С той только разницей, что убиенный в нашем случае благородный Рахман вдруг воскресает.
Что тут делать: рыдать или хохотать?
Поделиться428-05-2022 13:17:03
"Dancing Times" о "Раймонде"