Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Видео дня » Выход Авроры и Розовое адажио от Шпука


Выход Авроры и Розовое адажио от Шпука

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Не всё же быть серьёзными...

https://www.youtube.com/watch?v=6yVZy1Plxx0

+1

2

Конечно,   совсем другая  хореография ,но  очень интересно и  красиво и, опять-таки , с четырьмя кавалерами.
       
       Другое ,отличное от нашей СК, не значит ,что плохо ,если это сделано талантливо.

0

3

Ближе к художественной гимнастике. Никому в голову не приходит переписывать "Войну и мир Л.Н. Толстого" или "Идиот" Ф.М. Достоевского. А уж как фонды Крэнко или Аштона сражаются не только за "чистоту" каждого па, но и за цвет юбки. Когда я смотрю все эти бесконечные уродства, только одна мысль посещает,  весь этот мир балета просто не может танцевать классику и поэтому довольствуется эрзацем.

Отредактировано Mariya (22-06-2022 18:45:48)

0

4

Mariya написал(а):

Никому в голову не приходит переписывать "Войну и мир Л.Н. Толстого" или "Идиот" Ф.М. Достоевского.

Ну, почему же?
Сейчас очень модно снимать фильмы современные по сюжетам каноническим.
Вот Шекспира очень любят, к примеру.
Да и всякие "культовые" режиссёры из Литвы обожали велосипеды и другие реалии в "Онегине" и разной классике.

Mariya написал(а):

А уж как фонды Крэнко или Аштона сражаются не только за "чистоту" каждого па, но и за цвет юбки.

Как выяснилось, только на словах и на форуме Смондырёва: существуют различные костюмы и декорации к "Онегину", а в Штуттгарте идёт абсолютно обновлённый "Майерлинг" с костюмами и декорациями Розе. Всё решаемо. Кстати, каких только костюмов по всему миру нет в "Драгоценностях".

Mariya написал(а):

весь этот мир балета просто не может танцевать классику и поэтому довольствуется эрзацем.

Мне кажется, Вы очень несправедливы к этим танцовщикам. На мой взгляд, они танцуют отлично.

0

5

Mariya написал(а):

Ближе к художественной гимнастике. Никому в голову не приходит переписывать "Войну и мир Л.Н. Толстого" или "Идиот" Ф.М. Достоевского. А уж как фонды Крэнко или Аштона сражаются не только за "чистоту" каждого па, но и за цвет юбки. Когда я смотрю все эти бесконечные уродства, только одна мысль посещает,  весь этот мир балета просто не может танцевать классику и поэтому довольствуется эрзацем.

    Ни одного движения из гимнастики здесь не  присутствует. Ну никак   это нельзя назвать уродством.  Все танцуется очень красиво и с мастерством., все близко к классике и нельзя сказать ,что они не умеют ее танцевать..
  если я не воспринимаю современную хореографию, то не уверена ,что это уродство, вероятно ,я ее просто не понимаю и поэтому почти не смотрю.

.

Отредактировано Рома (02-07-2022 11:29:24)

0

6

Я писала о произведениях авторов, а не о перепевах и переплясах. Все знают историю создания СК, авторы в гробу перевернулись, увидев такое. У меня нет никаких претензий  к танцовщикам, они исполняют эрзац Шпука- бесталанного. Хотела бы посмотреть весь этот ансамбль в Мариинской версии, уверена, не по Сеньке шапка. Все эти бесконечные уродцы ЛО, СК, Щелкунчики, Раймонды, в каждом колхозе свой, ну какое отношение это имеет к его Величеству Балету?

+1

7

Mariya написал(а):

Я писала о произведениях авторов, а не о перепевах и переплясах. Все знают историю создания СК, авторы в гробу перевернулись, увидев такое. У меня нет никаких претензий  к танцовщикам, они исполняют эрзац Шпука- бесталанного. Хотела бы посмотреть весь этот ансамбль в Мариинской версии, уверена, не по Сеньке шапка. Все эти бесконечные уродцы ЛО, СК, Щелкунчики, Раймонды, в каждом колхозе свой, ну какое отношение это имеет к его Величеству Балету?

Полностью согласен. Абсолютно антимузыкальное действо. Пластически не выявлена ни одна музыкальная фраза, не обозначен ни один акцент. Я уж не говорю про связь танца и инструментовки. Финал розового адажио  с его просто апофеозом литавр и медных духовых вообще убит переменой декорации. Смысл ясен - Авроре не нравятся женихи, они глупые и самодовольные, но в музыке этой сатиры нет, музыка светла и чиста, я бы даже сказал духовна. А из нее вытягивается ей абсолютно чуждый конфликт. Хотя, впрочем, можно было бы принять, хоть и с большой натяжкой, и такое решение. Если это было сделано талантливо. Но сделано бездарно и неинтересно, ибо все поперек главного- творения Чайковского. И когда я слышу яркую красоту, а вижу беспросветную серость, то это несоответствие вызывает чувство острой неприязни.

0

8

SAM301165 написал(а):

Но сделано бездарно и неинтересно, ибо все поперек главного- творения Чайковского.

Мы как-то уже обсуждали, что первым, кто всё сделал "поперёк" Чайковского, был Петипа: он поменял местами им же заказанную пономерно музыку.
Впоследствии он же сделал это и  с ЛО.

Мы также обсуждали, что очень часто музыка Чайковского расходится не только с тем, что под неё пставлено, но и вообще со смыслом происходящего.
В частности, выход молодой и беззаботной Авроры под музыку минорную, полную не радости, но смятения.
Или же практически траурная тарантелла, под которую танцует Принц-Щелкунчик свою ликующую вариацию в свадебном па-де-де.

Просто все уже к этому привыкли.
Но был у нас один тонко чувствующий участник, который уверял, что не знает ни одной постановки, соответствующей глубине творений Чайковского.

+1

9

PRIVET написал(а):

Мы как-то уже обсуждали, что первым, кто всё сделал "поперёк" Чайковского, был Петипа: он поменял местами им же заказанную пономерно музыку.
Впоследствии он же сделал это и  с ЛО.

Прямо с языка сняли. Тоже хотел написать про "Озеро" и про, возможно, ворочающегося в гробу ещё с тех времён Чайковского.

0

10

Если ЛО был создан после смерти П.И.Чайковского, то СК М.Петипа  при жизни. Я нигде не видела отрицательный отзыв П.И. Чайковского о балете.

0

11

Это ли не пример спокойного отношения композитора к правке его творений другими создателями спектакля, если конечный продукт показался ему достойным? Если исключить вариант, что некоторые коллеги по форуму являются медиумами и узнали мнение Петипа и Чайковского о Шпуке, то, думаю, справедливым будет признать, что никто не знает как бы авторы отреагировали на эту постановку и аргументом в дискуссии подобные фантазии быть не могут.

+3

12

Авторы на сей опус отреагировали, как доктор наук реагирует на первоклассника- двоечника.

0

13

Талантливый балетмейстер, возобновляя прежние балеты, будет сочинять танцы в соответствии с собственной фантазией, своим талантом и вкусами публики своего времени и не станет терять свое время и труд, копируя то, что было сделано другими в стародавние времена.

Мариус ПЕТИПА

Я считаю эстетический подход Петипа абсолютной нормой всякой балетмейстерской работы. Однако любая попытка посчитать его хореографию неприкосновенной представляется мне лишь проявлением тщеславия балетмейстера, которому доверено данное возобновление.

Джордж БАЛАНЧИН

https://ptj.spb.ru/archive/21/the-peter … rasavice/?

+1

14

М. Петипа о талантливых, а мы тут о Шпуке.

0

15

Утверждение ,что Шпук бесталанен, основано на субъективном мнении. Я с такой же навязчивой самоуверенностью (деликатность здесь, как  я вижу , неуместна) утверждаю , что он талантливейший  хореограф современности и в противоположном меня убеждать не надо. Конечно,  классика для меня святое ,но я думаю ,нужно хотя бы немного , чувствовать время.

0

16

Разнообразия ради, - тем интереснее жизнь!

0

17

PRIVET написал(а):

Или же практически траурная тарантелла, под которую танцует Принц-Щелкунчик свою ликующую вариацию в свадебном па-де-де.

Ну вообще-то Петр Ильич тарантеллу писал для некоего принца Коклюша ( или Оршада) который танцует с Феей Драже в Конфитюренбурге отнюдь не свадебное па-де-де. И к Щелкунчику эта тарантелла  не имеет никакого отношения)))))

Отредактировано SAM301165 (28-06-2022 08:52:49)

0

18

SAM301165 написал(а):

Ну вообще-то Петр Ильич тарантеллу писал для некоего принца Коклюша ( или Оршада) который танцует с Феей Драже в Конфитюренбурге отнюдь не свадебное па-де-де. И к Щелкунчику эта тарантелла  не имеет никакого отношения)))))

Отредактировано SAM301165 (Сегодня 08:52:49)

Из указанного Вами, дорогой SAM301165, известного факта следует:

1. Принц Коклюш должен быть глубоко страдающим персонажем.
2. Григорович - бездарь.

0

19

PRIVET написал(а):

Из указанного Вами, дорогой SAM301165, известного факта следует:

1. Принц Коклюш должен быть глубоко страдающим персонажем.
2. Григорович - бездарь.

Нет. Это следует из указанного вами.
1. Я нигде не писал, что тарантелла глубоко трагическая, это ваша цитата. Если она в миноре написана, то трагизм из этого не следует. И наоборот,  трагическим может быть и мажор. Например, ария Орфея "Потерял я Эвридику" в до-мажоре написана. А тарантелла , несмотря на минор, вполне себе бодрая и энергичная. Ну это мое восприятие.
2. Опять же про Григоровича- это ВАШ вывод, мне его приписывать не надо. Вполне себе вероятно, что и Григорович, равно как и Вайнонен, не слышали в музыке тарантеллы ничего трагического, передавая эту вариацию Щелкунчику-принцу. 

Что подразумевал Петр Ильич,  написав эту тарантеллу для Коклюша, и как он себе представлял образ этого персонажа ( страдающим или наоборот) - остается только догадываться. Можно, конечно,  поискать в дневниках и письмах, но мне не попадалось. Займитесь и поделитесь с нами, если обнаружите. Буду весьма признателен.

0

20

SAM301165 написал(а):

Займитесь и поделитесь с нами, если обнаружите.

А давайте, Вы не будете мне говорить, чем мне заниматься? (Простите, но каков совет, таков ответ).

То, что минор у нас является выражением светлого счастья, это, безусловно, открытие в теории музыки.
Впрочем, в наше своодное время каждый волен заявлять: "я так слышу". Ну, а что из этого выходит, то и выходит.

SAM301165 написал(а):

Что подразумевал Петр Ильич,  написав эту тарантеллу для Коклюша, и как он себе представлял образ этого персонажа ( страдающим или наоборот) - остается только догадываться.

Остаётся только догадываться, как себя чувствовал человек, недавно потерявший любимую сестру, в паре с хореографом, недавно потерявшим любимую дочь и отдавшим свою работу "заместителю".
Займитесь, почитайте.

SAM301165 написал(а):

Вполне себе вероятно, что и Григорович, равно как и Вайнонен, не слышали в музыке тарантеллы ничего трагического, передавая эту вариацию Щелкунчику-принцу.

Из этого утверждения, опять же, вытекает, что те, кто не передавал Щелкунчику, слышали (Вы этого не писали, да. Но из написанного всегда напрашиваются выводы). Кстати, первым это па-де-де для Клары и Принца поставил Горский.

Ну, и дабы мне тут не оставаться в одиночестве:

"В качестве музыки Чайковского могли сомневаться только ретрограды-балетоманы. Критик Борис Асафьев писал о ней: «„Щелкунчик" — совершеннейшее художественное явление: симфония о детстве. Нет, вернее о том, когда детство — на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности... Когда сны влекут мысли и чувства вперед, а неосознанное — в жизнь только предчувствуемую. Словно раздвигаются стены детской комнаты и мысль-мечта героини и героя вырываются на свежий простор — в лес, природу, навстречу ветрам, вьюге, дальше к звездам и в розовое море надежд».

Эта характеристика композиторского замысла весьма проницательна, но к предложенному Петипа сюжету «Щелкунчика» такая музыка имеет весьма косвенное отношение. В партитуре второго акта немало трагических интонаций, характерных для симфонических сочинений Чайковского, но решительно не вяжущихся с бездумно-пряничной фабулой. Большинство последующих постановок «Щелкунчика», видоизменяя сценарий Петипа, пытались совместить его со своим пониманием музыки Чайковского. Однако, полная удача на этом пути, если и возможна, то пока не достигнута."
https://www.belcanto.ru/ballet_nutcrack … p599269132

А по поводу состояния Чайковского нам сюда:

"Узнав о смерти Александры Ильиничны, первая мысль была, конечно, о том же Бобе. «Я очень страдаю нравственно. Боюсь ужасно за Боба» - пишет Чайковский своему брату Модесту. В отчаянии он даже намерен отказаться от поездки за океан, но, вспомнив о том, что в таком случае ему придется возвращать уже выплаченный ему большой денежный аванс, передумывает.

Вполне убедительную гипотезу по этому поводу выдвинул крупнейший американский исследователь балета Р.-Дж.Уайли. Отметив сходство главной темы адажио второго акта балета с музыкальной фразой заупокойной молитвы «И со святыми упокой» ученый приходит к выводу, что в образе феи Драже нашли свое отражение воспоминания о родной сестре композитора Александре Ильиничне Давыдовой (матери Боба), а в её дочери Татьяне (сестре Боба) исследователь видится прообраз главной героини балета Клары.

Именно постигшее Чайковского несчастье, а так же воспоминание об имении Давыдовых Каменке, где композитор любил бывать и писал множество своих произведений (в том числе и «Лебединое озеро») и отразились в «Щелкунчике» трагическими мотивами!"
https://www.mk.ru/culture/article/2014/ … y986057770

0

21

PRIVET написал(а):

А по поводу состояния Чайковского нам сюда:

"Узнав о смерти Александры Ильиничны, первая мысль была, конечно, о том же Бобе. «Я очень страдаю нравственно. Боюсь ужасно за Боба» - пишет Чайковский своему брату Модесту. В отчаянии он даже намерен отказаться от поездки за океан, но, вспомнив о том, что в таком случае ему придется возвращать уже выплаченный ему большой денежный аванс, передумывает.

Вполне убедительную гипотезу по этому поводу выдвинул крупнейший американский исследователь балета Р.-Дж.Уайли. Отметив сходство главной темы адажио второго акта балета с музыкальной фразой заупокойной молитвы «И со святыми упокой» ученый приходит к выводу, что в образе феи Драже нашли свое отражение воспоминания о родной сестре композитора Александре Ильиничне Давыдовой (матери Боба), а в её дочери Татьяне (сестре Боба) исследователь видится прообраз главной героини балета Клары.

Именно постигшее Чайковского несчастье, а так же воспоминание об имении Давыдовых Каменке, где композитор любил бывать и писал множество своих произведений (в том числе и «Лебединое озеро») и отразились в «Щелкунчике» трагическими мотивами!"
https://www.mk.ru/culture/article/2014/ … y986057770

Ну вот видите. Занялись и поделились. Спасибо огромное. Я с интересом ознакомился.

Отредактировано SAM301165 (02-07-2022 09:28:51)

0

22

PRIVET написал(а):

Впрочем, в наше свободное время каждый волен заявлять: "я так слышу". Ну, а что из этого выходит, то и выходит.

Замечательная строчка для подытоживания творчества Шпука. Браво!

+1

23

SAM301165 написал(а):

Ну вот видите. Занялись и поделились. Спасибо огромное. Я с интересом ознакомился.

Отредактировано SAM301165 (Сегодня 09:28:51)

Понимая, что Вы обладаете чувством юмора, который в данном случае не соответствует моим представлениям об уважении к оппоненту, хочу Вас разочаровать: эта информация давно известна, более того, со статьи Ященкова когда-то начинался наш форум. Почему мы и называем его своим "крестным отцом".

Что касается Шпука, то фраза относится к нему также, как, к примеру, к Вайнонену.
Ну, а в грядущем сезоне мы её приложим к Кайдановскому. :flag:

+1

24

PRIVET написал(а):

Понимая, что Вы обладаете чувством юмора, который в данном случае не соответствует моим представлениям об уважении к оппоненту, хочу Вас разочаровать: эта информация давно известна, более того, со статьи Ященкова когда-то начинался наш форум. Почему мы и называем его своим "крестным отцом".

Что касается Шпука, то фраза относится к нему также, как, к примеру, к Вайнонену.
Ну, а в грядущем сезоне мы её приложим к Кайдановскому.

Понимая, что Вы обладаете необыкновенной проницательность и умением читать между строчек, находя в них  то, чего там может и не быть, и о чем автор даже не догадывался, тем не менее жду от вас интересных сообщений, пусть даже и на широко известные темы. Примите уверения в совершеннейшем к вам почтении.  :writing:

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Видео дня » Выход Авроры и Розовое адажио от Шпука