Дэвид Холберг в "Кунсткамере"
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться229-06-2022 19:21:22
Вот еще один фрагмент из из "Кунсткамеры"
По моему это нельзя назвать балетом.
Дорогой , PRIVET, возможно, я поместила видео не там ,где надо , если это так, то я его перенесу.
Отредактировано Рома (29-06-2022 19:35:27)
Поделиться330-06-2022 10:52:43
По моему это нельзя назвать балетом
Дорогая Рома!
Конечно, это не балет, это - контемп. Личный стиль Марко Гёке.
Субъективно для меня, это есть балетный экспрессионизм, сродни работам Эгона Шиле.
Движение здесь не сливается с музыкой, а идёт контрапунктом. В первую очередь, в данном конкретном номере, контрапунктом эстетическим: музыкальной гармонии противопоставлена полная дисгармония движений, танцевальной текучести Штрауса - разломленная, раскрошенная эстетика танца.
Мне кажется, это такое мироощущение, невероятно актуальное сегодня: беззаботность пирующих в параллельной реальности к войнам, увечьям, смертям...
Пир во время чумы, если хотите.
Или то состояние, которое описывал Штефан Цвайг во "Вчерашний мир. Воспоминания европейца".
Вероятно, так мог выглядеть и последний танец Вацлава Нижинского, в котором он показал зрителям фешенебельного швейцарского отеля "войну, которую вы не смогли предотвратить".
Поделиться430-06-2022 15:34:48
Конечно, это не балет, это - контемп. Личный стиль Марко Гёке.
Дорогой ,PRIVET, я поняла ,что это контемп, но если можно так сказать , это его экстремальная форма.
Мне кажется, его надо смотреть зрителю подготовленному . Трудно воспринять танец(или не танец) ,лишенный эстетики ,состоящий из конвульсивных движений и страшных гримас исполнителя ,выражающих "пир во время чумы" Я думаю ,это состояние общества, можно замечательно выразить средствами традиционной хореографии. Возможно ,что контемп в этом случае наиболее актуален,выразителен,но я высказываю свое мнение "ретрограда".
Отредактировано Рома (30-06-2022 15:36:16)