Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Видео дня » "Жизель". Пейзанский па дез вит. Михаил Лавровский


"Жизель". Пейзанский па дез вит. Михаил Лавровский

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

https://www.youtube.com/watch?v=REA5obEGiKo

+1

2

Ло - моему , замечательно . Дорогой  PRIVET, когда это было  Лавровским создано? Мне кажется ,ни в одном из наших театров это па дез вит не исполнялось , или я ошибаюсь?

0

3

Рома написал(а):

когда это было  Лавровским создано? Мне кажется ,ни в одном из наших театров это па дез вит не исполнялось , или я ошибаюсь?

Дорогая Рома!

Эта запись 1980 года.
И там в титрах указан М.Л. Лавровский.
Вероятно, он перенёс в Рим постановку своего отца.
И, вероятно, у Леонида Лавровского был этот па-дез-вит, но в известные нам записи его редакции он не вошёл.
Ещё в титрах указано, что данная версия является восстановлением версии Петипа.
Вот тоже интересный момент. Что там было у Петипа на месте крестьянского па-де-де - оно само или вот этот вот па?
В общем, у меня одни вопросы. :dontknow:

0

4

PRIVET написал(а):

Ещё в титрах указано, что данная версия является восстановлением версии Петипа.

        Дорогой  PRIVET, а не мог ли это осуществить Лавровский -сын?

0

5

Рома написал(а):

Дорогой  PRIVET, а не мог ли это осуществить Лавровский -сын?

Дорогая Рома!
Именно он и указан в титрах как автор редакции в Риме.

0

6

PRIVET написал(а):

Вероятно, он перенёс в Рим постановку своего отца

   
     
Но ведь автором постановки , вероятно ,является Лавровский- отец, а не сын
         
     
   И в титрах следовало указать Л . Лавровского?

    Дорогой  PRIVET, извините меня за назойливость , но я хочу понять , кто является автором постановки.
   
 
   Кто восстановил версию Петипа ,отец или сын?

      Еще раз прошу прошения.

Отредактировано Рома (07-08-2022 20:31:10)

0

7

Дорогая Рома!

Для того, чтобы понять, насколько версия Михаила Лавровского сходна с версией его отца, надо пересмотреть оба спектакля и сравнить их.
В титрах Римской оперы указан Лавровский-сын как реставратор Петипа.

Давайте пересмотрим.

Отец

Сын

[html]<iframe src='https://my.mail.ru/video/embed/3491402090561931213' width='626' height='367' frameborder='0' scrolling='no' webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>[/html]

0

8

Дорогой PRIVET, начну с того  ,что в титрах нашего фильма в качестве  хореографа , фигурирует Ю. Григоров.

Отредактировано Рома (10-08-2022 14:45:45)

0

9

Рома написал(а):

Дорогой PRIVET, начну с того  ,что в титрах нашего фильма в качестве  хореографа , фигурирует Ю. Григорович.

Дорогая Рома!

Спасибо, что обратили моё внимание на эту подробность.
У меня эта версия почему-то ассоциировалась с Лавровским.

Тогда нам сюда

https://www.youtube.com/watch?v=jOiF4xlxc7M

0

10

PRIVET написал(а):

Дорогая Рома!

Спасибо, что обратили моё внимание на эту подробность.
У меня эта версия почему-то ассоциировалась с Лавровским.

Тогда нам сюда

https://www.youtube.com/watch?v=jOiF4xlxc7M

Загадка века разрешилась:
Видимо, Григоровичу сделали реверанс, поскольку он тогда был главным балетмейстером БТВот и указали: "Балет Большого театра. Хореограф Ю. Григорович". А Леонид Лавровский указан скромно редактором фильма. В общем, это версия Леонида Лавровского. И с фильмом из Лондона она совпадает.

0

11

Старшего Лавровского снимали, потом опять назначали, когда были, например, очередные гастроли БТ,  поэтому история очевидная и получилась неочевидной... :flag:

+1

12

fromantall написал(а):

Старшего Лавровского снимали, потом опять назначали, когда были, например, очередные гастроли БТ,  поэтому история очевидная и получилась неочевидной...

Спасибо, дорогой fromantall.

Мне удалось завершить экскурс по историческим записям.

Что могу сказать: очень жаль, что у нас нет "живой" записи постановки Леонида Лавровского.
Если у кого-то есть, поделитесь, пожалуйста.

Студийные записи урезанные, особенно лондонская.
Но и советская совсем без пейзанства как-то настораживает.

Что касается римской версии Михаила Лавровского.
Я не знаю, что сподвигло создателей фильма обозначить эту постановку как сделанную на основе Петипа.
Полагаю, она также на его основе, как и все остальные.

Логика и последовательность в либретто полность от Лавровского старшего.
Да и мизансцены в основном от него.
Народные танцы, включая фарандолу, танцующиеся в туфлях, к примеру.

Некоторые штрихи слегка шокируют, как то обнимающий за талию Вильфрида Альберт. Может быть, конечно, это каприз Нуриева.
В той сцене, еде Жизели становится плохо, а потом они с Альбертом присоединяются к танцующей корде, корда эта выстроена крестом.
В русских постановках там обычно одна линия. И у Жюстамана тоже.
В западных часто - этот крест.
Вопрос: Михаил Лавровский взял это у Петипа, у которого это взял и Запад, или Лавровский взял западный вариант?
После вариции Жизели первого акта свою вариацию танцует Альберт.
Это вариция в постановке Мэри Скипинг, как мы выяснили вот здесь:

"Жизель". Маленькое па-де-де виноградерей. Хор. Мэри Скипинг.

и это, скорее, реверанс Нуриеву, а не Петипа. Ну, если только Скипинг не восстанавливала Петипа.
В белом акте поддержка в первом адажио у сына невысокая, "лицом к лицу". Это такой страинный вариант, от Жюстамана ещё. У Лавровского-старшего там у Бессмертновой с Лавровским высокая поддержка. К сожалению в фильме с Улановой эта сцена купирована.
Ещё там Фраччи, когда они с Альбертом параллельно прыгают с руками в третьей позиции, не делает привычные нам заноски перед приземлением, а делает нечто похожее не итальянское ассамбле.
Вообще, Фраччи много делает по-своему. Практически, у неё полностью неповторимые пор-де-бра. Но, полагаю, это стиль балерины, а не постановщика.
В па-де-де, где обычно Жизель прыгает диагональ субрессо, у Фраччи цепочка шагов.
В конце адажио в па-де-де второго акта у Лавровского-старшего Альберт несёт Жизель на плече в кораблике.
У сына - привычный нам уход Альберта в другой от Мирты угол сцены, а за ним Жизель, встающая затем над ним в арабеск.
Так делала Алисия Маркова (правда, не совсем там, где Фраччи). Скорее всего, так было у Петипа.

Кордебалетные сцены плохо видны на плохой записи. Но крест там оказался за линией виллис, куда и побежали Альберт с Жизелью.
Очень эффектно Нуриев танцует предсмертную вариацию: вот уж кто себя не щадил - и антраша сис, и бризе с поворотами, и круг жете...
Но, полагаю, это тоже был его личный каприз.

Сцена прощания как-то невнятно снята, но, похоже, там тоже есть крест на руках.
Так что мне кажется, здесь хореограф в основном работал на индивидуальности исполнителей.

+2

13

PRIVET написал(а):

Сцена прощания как-то невнятно снята, но, похоже, там тоже есть крест на руках.

       Крест есть,но Альберт делает  всего два шага с Жизель на руках.У  Давровского старшего он  проходит почти всю сцену.
        Кажется ,что Григорович   приложил  здесь свою руку(вариант БТ).  Если говорить об общем впечатлении, то балет кажется более лаконичным, сухим . Почти отсутствует пантомима и некоторые штрихи, которые украшают балет ,делают его более живым. У Лавровского  -отца и сына  это присутствует . Завмсит ли это от хореографа?
  Наверное, да ,но не уверена.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Видео дня » "Жизель". Пейзанский па дез вит. Михаил Лавровский