Феномен "Щелкунчика". Лекция Арсения Суржа.
Щелкунчик
Сообщений 241 страница 249 из 249
Поделиться24210-01-2024 00:12:35
Ой, люди!
Что нам показали - Андрис Лиепа в партии Щелкунчика!
Поделиться24304-02-2024 15:57:10
Госпожа Сигалова малыми средствами в Екатеринбурге создала пародию на "Щелкунчика".
Зато свою.
Поделиться24429-11-2024 17:55:04
#новостиБалета из ТГ Ballet Magazine
На этой неделе English National Ballet покажет премьеру балета «Щелкунчик» в хореографии Аарона Шона Уоткина. Накануне театр опубликовал интервью с дизайнером проекта Диком Бердом, который раскрыл интересные детали работы над балетом.
◽️События спектакля разворачиваются во времена правления Эдуарда VII, с 1901 по 1910 год. Примечательно, что London Coliseum, на сцене которого пройдет спектакль, построен именно в этот промежуток.
◽️Дроссельмейер показан как создатель игрушек и кондитер — немного изобретатель, немного волшебник, — чьи сладости продаются на сцене, оформленной декорациями улиц Лондона. Построен даже магазин сыров, где обитает со свитой из детей персонаж Уромис Гримсьюэр. Участниками истории становятся также суфражистки и трубочисты, которые получили свой хореографический текст в балете.
◽️Рождественская вечеринка семьи Штальбаум показана как гламурное мероприятие с роскошными платьями, подарками, кукольным представлением. 50-сантиметровая кукла щелкунчика, изготовленная для спектакля, может по-настоящему колоть орехи.
◽️Создатели спектакля обращались к работам художников начала XX века, например Джона Эткинсона Гримшоу, чьи картины мощеных улиц в свете вечерних огней давали необходимые атмосферные подсказки. Также художники вдохновлялись видом сосулек, свисающих с веток, и текстурой льда в целом.
◽️В подготовке костюмов и декораций к балету участвовали сотни мастеров разных направлений: художники-декораторы, мастера по реквизиту, художники по костюмам, изготовители шляп и париков. Сам Дик Берд изучал конструкцию пачки и различные виды 3D-моделирования, печати и лазерной резки.
Поделиться24514-12-2024 00:52:18
«Щелкунчика» перенесли на Кубу
В Лондоне состоялась премьера балета «Щелкунчик в Гаване» в постановке танцовщика и хореографа Карлоса Акосты. Спектакль получил довольно восторженные отзывы в британской прессе. Критики отмечают свежесть взгляда, детальный подход и впечатляющую зрелищность.
Акоста вдохновлялся своими детскими воспоминаниями о Кубе, где Рождество долгие годы было под запретом. Танцовщик привнёс в постановку элементы кубинских традиций, фольклора и энергии. Действие по-прежнему происходит в канун Рождества, но время и место далеки от буржуазного Нюрнберга 1820-х. В спектакле Акосты это — Гавана 1940–50-х годов. Щелкунчик — кукла Мамбисе, кубинского партизана времён войны за независимость, Дроссельмейер — дядя Элиас, который приезжает из Майами на «Шевроле», набитом вкусностями. «Снежный лес» заменён пальмами, покрытыми снегом, а классический балет (русский, китайский и танец Феи Драже на месте) дополнен современными и народными танцами, театром теней и кубинским джазом. Кубинскую версию «Щелкунчика» для спектакля создал композитор Пепе Гавилондо.
«У меня есть некоторые замечания к творению Акосты, но, как и сам автор, оно излучает тепло и обаяние», — пишет (https://www.telegraph.co.uk/dance/what- … nk-review/) Марк Монахан в The Telegraph.
Балет очень тепло принят зрителями, «тур по девяти городам практически распродан, и он заслуживает того, чтобы стать неотъемлемой частью рождественского списка», — считает Луиза Левин из FT (https://www.ft.com/content/aea90bc2-e00 … dd7b805ea1).
💌 @opernogobaleta (https://t.me/opernogobaleta) |
Поделиться24622-12-2024 16:16:11
Когда-то на гашем форме была поистине феерическая дискуссия о недописанной шотландской "Жиге"
Видимо, каким-то образом (телепатическим) о ней узнал господин Бурлака, так как в своей новой редакции в Самаре от таки поставил прелестную "Жигу".
Правда, не там, где ей полагалось быть - перед "Трепаком", а в дивертисменте кукол.
Вообще, поздравляем нас всех с этой постановкой.
П.С. https://pointemagazine.com/berlin-and-b … #gsc.tab=0
A Tale of Two "Nutcrackers": Staatsballett Berlin's 1892 Reconstruction Illuminates How Balanchine's Childhood "Nut" Influenced His Own
Lucy Van Cleef
December 25, 2019
The Nutcracker has been a dancer’s tradition for over 125 years. As a student at Russia’s Imperial Ballet School in Saint Petersburg in the early 1900s, a young George Balanchine performed in the original production of The Nutcracker, created in 1892, at the Imperial Mariinsky Theater. In fact, that production had a huge influence on his own version, choreographed in 1954 for the New York City Ballet—and now performed at Christmastime by companies across the nation and abroad.
In 2013, Russian choreographers Vasily Medvedev and Yuri Burlaka staged a revival of the original Mariinsky production for Staatsballett Berlin, based on the 1892 libretto by Marius Petipa, choreography by Lev Ivanov and original set and costume designs. Using a combination of Stepanov notations and early film recordings of Nikolas Sergeyev’s first stagings of the ballet in the West, Medvedev and Burlaka built a version of The Nutcracker. Though not a step-by-step reconstruction, their production transmits the original’s “unmistakable flair,” as they explain in the program notes. Pointe took a look at both the Berlin and New York productions to see how Balanchine’s childhood Nutcracker might have influenced his own. We found a lot of similarities—and a few key differences.
Поделиться24723-12-2024 20:49:35
Мне бы очень хотелось, чтобы редакция 1892 г. шла в Мариинке. Там ей место. И вариант Шемякина тоже нужен. Один идёт на старой сцене, другой - на новой.
А школьный, с которым носится НМЦ можно показывать в какой-то из дней.
Поделиться24827-12-2024 12:58:01
Настраиваемся на грядущие трансляции
Людмила Семеняка и Андрис Лиепа
https://www.youtube.com/watch?v=Kl1YKUa-Ieo&ab_channel=Советскоетелевидение.ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД
Поделиться24915-01-2025 15:44:47
Версия Рудольфа Нуриева. Балет Опера де Пари. 2023 год.
[html]<iframe src="https://vkvideo.ru/video_ext.php?oid=833211570&id=456239913&hash=5ea9aafb6269e7a0" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen="1" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>[/html]