Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Спящая красавица". Премьера постановки Мартина Шлэпфера. Вена.


"Спящая красавица". Премьера постановки Мартина Шлэпфера. Вена.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Дорогие друзья балетоманы!
Благодаря неустанным хлопотам нашего драгоценнейшего, неутомимого и умелого primipilios и вашего покорного слуги-админа наш форум обладает записью выдающегося балетного мирового события сразу и по горячим следам.

Я очень надеюсь, что балетоманы ознакомятся с записью и поделятся своими впечатделениями также щедро, как мы с primipilos, CorrVis, darkrise делимся записями.

У меня очень много мыслей и впечатлений по поводу этой работы Мартина Шлэпфера.
Глубоко моё к нему уважение не только как к хореографу, но и как к мыслителю, философу, гуманисту.
Но мне очень не хочется в очередной раз посылать  позывные в немое пространство.
Поэтому очень жду ваших мыслей о (надеюсь) просмотренном спектакле.

Хочу предложить несколько цитат хореографа.

"
Was mich an Dornröschen fasziniert, ist das Zusammenspiel von Stoff, Musik und Rezeption: zum einen die Partitur Tschaikowskis und natürlich das Märchen wie es in den Büchern von Perrault und den Brüdern Grimm steht, zum anderen aber auch, was als sogenanntes ›Ballett-Original‹ in den Köpfen der Zuschauerinnen und Zuschauer oft regelrecht eingefräst ist. Zwischen diesen Koordinaten suche ich einen Weg, der nicht mit allem brechen will, was da ist, aber doch etwas anderes ist als nur eine weitere Version ›nach Marius Petipa"

"Что меня восхищает в "Спящей красавице", так это взаимодействие литературного материала, музыки и восприятия: с одной стороны, партитура Чайковского и, конечно, сказка, как она содержится в книгах Перро и братьев Гримм, но, с другой стороны, также то, что есть так называемый "оригинал балета" в головах зрителей, который часто туда просто вгравирован. Между этими координатами я ищу дорогу, которая не будет отрицать всего уже имеющегося, но всё же будет представлять из себя нечто иное, нежели ещё одна версия "по Петипа"."

"Wie bereits seinen Schwanensee möchte Martin Schläpfer Dornröschen als Schauspiel denken, »als echte Handlung, die den Figuren permanent einen Text liefert«, auch wenn große Teile der Partitur als pure Tänze konzipiert sind. An die Figuren, wie sie das Ballettlibretto zeichnet, hat er viele Fragen: »Wie ist – trotz aller Helligkeit – die tiefere Beziehung Auroras zu ihren Eltern, dem König und der Königin, die für mich ganz klar Hauptrollen sind, die nicht nur repräsentieren, sondern viel zu tanzen haben werden? Könnten die Feen elfenhafter sein, aus einer anderen Welt als der der Menschen entstammen? Ist Carabosse wirklich böse oder eher eine missverstandene Frau, tiefgründig, vielschichtig, weise, eine Figur, in die man auch Schönheit und Wärme legen könnte? Und eine zentrale Frage: Was bedeutet der immense Zeitsprung von 100 Jahren zwischen dem ersten und dem zweiten Akt – für die Handlung, die Figuren, den Tanz?«

"Как уже ранее "Лебединое озеро", Мартин Шлэпфер хотел бы видеть свою "Спящую красавицу" как спектакль, "как настоящее действие, которое постоянно даёт действующим лицам  текст", даже если большие части патритуры концепированы как чистые танцы. К действующим лицам, как они описаны в балетном либретто, у него много вопросов: "Каковым является, несмотря на светлую лёгкость, более глубокое отношение Авроры к её родителям, королю и королеве, которые для меня абсолютно однозначно есть главные действующие персонажи, которые не только репрезентируют , но и будут иметь много что танцевать? Могут ли феи быть более похожими на эльфов, происходить из своего собственного мира, а не мира человека? Явлется ли Карабосс действительно злом, или, скорее, она - непонятая женщина, глубокая. многослойная, мудрая, персонаж, в который можно также вложить красоту и тепло? И центральный вопрос: что означает огромный скачок во времени в 100 лет между первым и вторым актом - для действия, для действующих лиц, для танца?"

https://www.wiener-staatsoper.at/spielp … nroeschen/

+1

2

Нахожусь в тяжелом недоумении, с одной стороны хотела написать о двух днях в Петербурге и четырех спектаклях, с другой надо поддержать PRIVET и написать свои впечатления о СК в Вене. Моя проблема в том, что в воскресенье я видела в Мариинке любимую Спящую с звездным составом, а сейчас честно пыталась смотреть, что натворил М.Шлепфер, смогла 21 минуту, отложила на завтра, может смогу за несколько дней увидеть целиком.  Впечатления откладываются...

0

3

PRIVET написал(а):

На мой взгляд, выдающаяся работа.

Очень красиво и гармонично. В балете есть еще замечательные эпизоды.

А теперь добавлю бочку дегтя в несколько ложек меда :yep:

Меня уже %?№"* (совсем расстроила) эта манера танцев в темноте "под фонарем" во всех современных балетах (В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота).
Декорации... Не думаю, что дело в дороговизне декораций, тут что-то с головой новых европейцев. Если они и есть, то это что-то вроде бетонного бункера Вольфшанце, из которого мародеры вынесли всю мебель. Или, даже, просто капонир на стрельбище.
Костюмы - отдельная песня. Не двор, а сборище фриков на вечеринке после "парада достоинства".

Общее впечатление от всех подобных "интерпретаций" - сапоги всмятку. Вот интересно, что мешает поставить на известные балетные темы совершенно новый балет, с новой музыкой? Лично для меня  музыка является фундаментов спектакля, и несоответствие "надстройки" в виде нелепостей и ухищрений современных балетмейстеров, перемежающих своими "номерами" классическую хореографию, мешают полностью включиться и наслаждаться балетом. Может быть, я ошибаюсь, но с новой музыкой новая хореография, как минимум, гармонировала бы больше. Но, видимо, есть не творческие причины для существования бесконечного потока рагу из классики и вставных номеров с переодеванием персонажей по принципу: чем нелепее, тем лучше.
Кстати, странно, что в музеях еще не вывешивают "интерпретаций" знаменитых полотен, вроде Венеры с сигаретой, Джоконды в кружевном белье и "незнакомки" пьющей из горла. Или уже? (Про прохиндея Уорхолла и К я знаю).

Резюме: современная интерпретация, по моему, была бы лучше, если бы была полностью современной. Возможно, конечно, что дело в моем старорежимном целостном миросозерцании, а для калейдоскопического сознания это искусство - самое то, поэтому на истину не претендую, просто пользуюсь правом свободы высказывания :flag:

Отредактировано primipilos (29-10-2022 22:37:36)

+1

4

Подписываюсь под каждым словом primipilos! И эти дурацкие и убогие костюмы и декорации напрочь портят впечатления от спектакля!  :disappointed:

0

5

Ох, уж эти наши преданные своим любимым версиям балетоманы!
Ну, имеют право.
Правда, надо быть осторожными, чтобы вдруг не проглядеть чего-то очень интересного и даже значимого.
Но попробую конкретно.

primipilos написал(а):

Меня уже %?№"* (совсем расстроила) эта манера танцев в темноте "под фонарем" во всех современных балетах (В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота).

Не только в современных: вполне себе классические СК в РОХ и от Питера Райта тоже идут в весьма тёмном амбиенте.

primipilos написал(а):

Вот интересно, что мешает поставить на известные балетные темы совершенно новый балет, с новой музыкой?

Да что уж тут особо интересного: нет этой современной музыки, достойной известных балетных тем. Тем более, что всё равно будет всплывать вечный Чайковский, намертво спаянный с "известными балетными темами". А попытки были. На вскидку: "Лебединые озера" в Штуттгарте.

primipilos написал(а):

Лично для меня  музыка является фундаментов спектакля, и несоответствие "надстройки" в виде нелепостей и ухищрений современных балетмейстеров, перемежающих своими "номерами" классическую хореографию, мешают полностью включиться и наслаждаться балетом.

Что касается именно Шлэпфера, то он, в основном, нелепостей не ставит. Обладая собственным стилем, есть один из наиболее музыкальных хореографов сегодня.

primipilos написал(а):

для калейдоскопического сознания это искусство - самое то, поэтому на истину не претендую, просто пользуюсь правом свободы высказывания

Спасибо, дорогой primipilos!
Теперь я точно знаю, какой у меня тип сознания. :cool:

В заключении добавлю: человек - животное консервативное и привычке покорное. И даже такое возвращение к первоисточнику, как реконструкция СК Вихарева, вызвало бурю негодования и отторжения среди ретроградов, привыкших считать за истину версию Константина Сергеева. Так что куда уж там Шлэпферу.

0

6

Добавлю своих пять копеек  к вышесказанному. Нет ощущения праздничности , соприкосновения с прекрасным ,подъема душевных сил( пусть это звучит несколько выспренно) ,которое испытываешь после просмотра классической  версии. Впечатление окрашено обыденно -серыми красками.  Исполнительский уровень мне показался средним. Наивысшего исполнительского  мастерства .Венский балет достиг при Легри., его можно было назвать одним из  лучших европейских.  Мужская часть труппы мне показалась слабой, женская - на должном уровне.  Балет смотрела частями , возможно просмотрела "Розовое адажио" и "Панораму" Очень жаль ,если эти прекрасные фрагменты  исключены.

0

7

PRIVET написал(а):

Не только в современных: вполне себе классические СК в РОХ и от Питера Райта тоже идут в весьма тёмном амбиенте.

Это паттерн, мода. Тоже разновидность привычки.

PRIVET написал(а):

человек - животное консервативное и привычке покорное

Есть выражение: привычка - вторая натура. На самом деле - первая. Без привычек мы никто в самом полном смысле слова. Если понять, что привычки - это программы, записанные в нашей памяти, имеющие сложную иерархическую структуру и срок действия, то все станет на свои места. То есть станет очевидно, что все мы - биороботы. Н-да...

PRIVET написал(а):

Спасибо, дорогой primipilos!
Теперь я точно знаю, какой у меня тип сознания. :cool:

Всегда рад сделать что-то полезное :D 
А если серьезнее (немного), главное, что всех нас объединяет любовь к прекрасному, в частности к балету :flag:

PRIVET написал(а):

даже такое возвращение к первоисточнику, как реконструкция СК Вихарева, вызвало бурю негодования и отторжения среди ретроградов, привыкших считать за истину версию Константина Сергеева

По мне, версия Вихарева вполне смотрибельная. Уж получше "версии" Ратманского, насколько можно судить по эпизодам, выложенным в ютубе. Может быть, стоило не фанатеть в "реставрации" и дать фее Сирени танцевать, и была бы (на мой дефективный взгляд, хорошая, выдержанная по стилю, версия в репертуаре для любого театра, который мог бы ее "потянуть".
Ужасно жаль, что такой талантливый  постановщик безвременно погиб...

Отредактировано primipilos (31-10-2022 01:15:43)

0

8

Отвратительный балет, иллюстрация к сатанизму, в котором погрязли европейцы настолько, что даже уже не замечают этой глубины. Самое ужасное, что для этой цели используется одна из самых светлых, нежных, любимых сказок миллионов детей. Впрочем, для сатанизма это не удивительно. Не знаю, кто что увидел в этом балагане, я только в прологе: гимн педофилии, что за дикость танцы маленьких девочек с взрослыми мужчинами, а вдруг кто-то забудет о гендерной  политике, напомним, нарядим практически в одинаковые костюмы оба пола. О костюмах, лучше не буду, по принципу «из того что было, из того слепила» как и о декорациях, которых нет, и о хореографии, хромающей не обе ноги и временами показывающей кусочки из «Петипа», никакого отношения к нему, особенно по исполнению не имеющей. Когда дело дошло до П.И.Чайковского, мое терпение просто лопнуло, с другой стороны, где же найти музыку у П.И.Чайковского  для приспешников сатаны.  Свое мировоззрение автор продемонстрировал в дуэте Сирени и Карабос, оказывается добро и зло равно, по крайней мере, у г-на  Шлэпфера, а зло просто привлекательная особа, сатанизм в полной мере.   Апофеоз –уродливая дрянь правит миром. Вишенка на торте, когда учила географию, говорили Вена в Европе, оказывается в Азии. Консервативность не при чем, проблема в различном мировоззрении

0

9

Mariya написал(а):

Отвратительный балет, иллюстрация к сатанизму, в котором погрязли европейцы настолько, что даже уже не замечают этой глубины.

Дорогая Mariya!
Поиск признаков сатанизма сейчас в тренде. Только надо бы быть поаккуратнее - как бы поиски сатанистов не превратились в охоту на ведьм со всеми вытекающими.

Mariya написал(а):

Самое ужасное, что для этой цели используется одна из самых светлых, нежных, любимых сказок миллионов детей.

Наверное, Вы забыли, что в оригинале сказки были совсем не светлые и нежные страницы, а весьма себе каннибальские.
Сказки вообще вещь весьма не однозначная - в них рядом со всякой нежнятиной вполне себе уживается сатанинская свежатина.

Mariya написал(а):

Не знаю, кто что увидел в этом балагане, я только в прологе: гимн педофилии, что за дикость танцы маленьких девочек с взрослыми мужчинами,

Вы впервые такое видете в балете? А как же маленька Маша с Дроссельмайером? Да ещё в МТ?

Mariya написал(а):

о хореографии, хромающей не обе ноги и временами показывающей кусочки из «Петипа», никакого отношения к нему, особенно по исполнению не имеющей.

В хореографии местами были проколы, артистам явно было не очень удобно танцевать. Надеюсь, это со временем пройдёт, втанцуют.
Что касается Петипа, то танцевали его, на мой взгляд, более, чем достойно. Работа Авроры - выдающаяся, особенно в свадебном. Хотя и в неоклассической эстетике.

Mariya написал(а):

Когда дело дошло до П.И.Чайковского, мое терпение просто лопнуло, с другой стороны, где же найти музыку у П.И.Чайковского  для приспешников сатаны.

Зачем же так обижать Чайковского? В его музыке можно найти всё. Кстати, Вы же хорошо осведомлены о физиологических особенностях Петра Ильича. Как же нам быть с сатаной?

Mariya написал(а):

Свое мировоззрение автор продемонстрировал в дуэте Сирени и Карабос, оказывается добро и зло равно, по крайней мере, у г-на  Шлэпфера, а зло просто привлекательная особа, сатанизм в полной мере.

Да, Вы правы, философия Шлэпфера отразилась в трактовке добра и зла. Но, осмелюсь заметить, закон единства и борьбы противоположностей открыл отнюдь не Шлэпфер. А любое сражение, как правило, заканчивается подписанием мира. Так что и диалектика, и политика в одном стакане.

Mariya написал(а):

Апофеоз –уродливая дрянь правит миром.

Видимо, Вы имели в виду Лесную женщину и фавна.
Для меня это обращение к исконным силам природы.
А заодно - реверанс в сторону "Русских сезонов", Дягилева и Нижинского. Опять же антивоенный и экологический подтекст.

Mariya написал(а):

Вишенка на торте, когда учила географию, говорили Вена в Европе, оказывается в Азии. Консервативность не при чем, проблема в различном мировоззрении

Ваш посыл понят.
Хочу подчеркнуть: Венская опера была единственным западным культурным учреждением, выступившим с заявлением, как от имени оперы, так и от имени руководимого Шлэпфером балета, заявившими, что решительно осуждают политику отмены  русских артистов и делать этого не будут, а любые попытки будут решительно пресекать. Такое вот азиатское мировоззрение.

0

10

Я не искала сатанизма, он просто лез в глаза от первой минуты до последней, написала меньше 10% от того, что видела. Не филолог, ребенком и своим детям читала СК именно такой, как и написала, нежной, чудесной, полной любви, где добро побеждает зло, а зачем тогда сказки. Странно  написали о П.И.Чайковском. Родился человек, например, уродом, без руки или ноги, всю жизнь страшно мучился из-за такой ошибки природы  и при чем здесь сатана? Сравнили Машу с Дроссельмайером и пять пар, откуда? Кто? Ни к селу ни к городу. За Вайнонена волноваться не стоит, он столько худсоветов прошел, бриллиант чистейшей воды, а не балет. Вы не правы, выигранное сражение подписывается капитуляцией. Самое горькое, если мы начнем оценивать институты культуры не по тем общечеловеческим ценностям, которые они создают, а по количеству русофобии, которое они производят.

0

11

Mariya написал(а):

где добро побеждает зло, а зачем тогда сказки.

Так и здесь добро победило. :dontknow:

Mariya написал(а):

Сравнили Машу с Дроссельмайером и пять пар, откуда? Кто? Ни к селу ни к городу

Странная логика: если одна пара (Маша и Дроссельмайер), то это не педофилия. А если пять - то педофилия. Откуда и кто это понятно: в изначальной версии и во многих классических есть маленькие пажи (дети), сопровождающие фей. Вот они и есть. В данном случае - маленькие феи или эльфы.

Mariya написал(а):

Странно  написали о П.И.Чайковском. Родился человек, например, уродом, без руки или ноги, всю жизнь страшно мучился из-за такой ошибки природы  и при чем здесь сатана?

Что здесь непонятного? Вы считаете гомосексуализм и педофилию сатанизмом. Вот он и посетил Чайковского. :dontknow:
Вообще, странное это понятие "сатанизм". Что это такое? Кто такой сатана? По легенде это -  падший ангел. И та сила, которая алчет зла, но творит добро...  Многие великие умы бились над его загадкой (Гёте, Булгаков....). Давайте, всё же, не впадать в средневековое мракобесие.

Mariya написал(а):

Вы не правы, выигранное сражение подписывается капитуляцией.

За которой следует мирный договор.
И не все сражения, увы, выигрываются. Но это уже другая история.

0

12

Вряд ли на балетном форуме стоит повторять вечное, что мы впитали с молоком матери. Но кто - то не впитал...

Отредактировано Mariya (01-11-2022 13:44:38)

0

13

Mariya написал(а):

Но кто - то не впитал...

  Ну почему же  -  впитали , но тем не менее , пытаюсь понять ,хотя и с большим трудом, так называемое,  вновь создаваемое.  "Так называемое", потому как авторы сиих произведений  паразитируют на гениальных творениях, (в частном случае) Чайковского. Ну сколько можно!   Мало "Евгения Онегина", Щелкунчика" ,теперь СК. На мой взгляд(это только мое личное мнение ,не хочу быть безапелляционной в  своих суждениях) данный вариант -довольно убогое зрелище от оформления и костюмов до уровня исполнения. Никакого  сатанизма я здесь не увидела, как  не пыталась , да и не стоит его искать ,так можно дойти до средневекового мракобесия. А рассматриваемая версия ,извините, очередная поделка .

0

14

https://www.belcanto.ru/22102702.html    Весело

Отредактировано Mariya (20-12-2022 06:02:48)

0

15

Mariya написал(а):

https://www.belcanto.ru/22102702.html    Весело

Отредактировано Mariya (Сегодня 06:02:48)

Когда-то на этом ресурсе писали очень достойные люди.

Сейчас там поселились самодовольные невежды, которым ещё и медведь на ухо наступил.

Невесело.

0

16

О веселье мнения разные, я, например, на премьере Ноймайера "Татьяна" решила уйти через 5 мин, а потом осталась, зажала рот платком и тряслась от смеха все три акта. Позавидовала автору,  схватила массу негатива после этой Спящей, а он ее посмотрел, как я "Татьяну". О медведях, согласно венским жителям, они у нас по всем улицам шастуют, поэтому с ушами напряженка.

0

17

Mariya написал(а):

О медведях, согласно венским жителям, они у нас по всем улицам шастуют, поэтому с ушами напряженка.

Дорогая Mariya!

Вы непростительно крупно ошибаетесь: согласно "венским жителям", значительную часть которых на данный момент составляют сочувствующие России выходцы из Турции и арабских стран, Россия является колыбелью грандиозной культуры.
Если Вы читали мои сообщения о последних культурных событиях Вены, то от Вас не мог утаиться сей факт.
Как и факт того, что позиция Венской оперы в данное время как в лице её прошлых руководителей, так и нынешних, была однозначной и, если хотите, русофильской.
И я, честно говоря, не понимаю, почему надо отталкивать от себя тех, кто в такие непростые времена не боится занимать весьма непопулярную политическую позицию.
Скромнее надо быть, поменьше спеси, побольше стремления понять и оценить положительное, а не охаять всё, что не укладывается в рамки Вайнонена-Сергеева-Григоровича.

И возвращаясь к Вене.
В Вене существует единственная в Европе значимая политическая партия, открыто выступающая в парламенте против санкций и военной помощи Украине.
И в Вене формируется гражданский фронт против русофобии, несмотря на беспрецендентную пропагандистскую кампанию официальных масмедиа.
Думаю, не в наших интересах вести себя, подобно слону в фарфоровой лавке.

0

18

У меня мухи отдельно, котлеты отдельно. Русофобия европейских народов никак не смешивается с низким уровнем классического балета. И если это плохо, с м.т.з. мне безразличны политические воззрения создателя. Хвалой ерунды единомышленников к себе не привлечешь.  "Мнение автора может не совпадать с мнением редакции".

0

19

Если мухи не сели на котлеты, Вы бы не выдвинули обвинения в невежестве в отношении венцев.

Да, мнения могут не совпадать.
Особенно если к ним вообще не прислушиваться.
А вот определенное политическое чутье весьма желательно иметь: глядишь, и яма была бы не такой глубокой.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Спящая красавица". Премьера постановки Мартина Шлэпфера. Вена.