Жизель или Дама Печального образа.
Небольшой отзыв на Жизель с Марией Ильюшкиной и Никитой Корнеевым в главных ролях.
Сразу предупреждаю – я не специалист в балетах, потому техническую часть не оцениваю, кто там и что не так сделал ножкой или плохо прыгнул – это к педагогам и иным людям, имеющим спец. образование. Я говорю сугубо о сценическом образе, который создали (или пытались создать) исполнители. Во всяком случае, какое впечатление от созданного образа сложилось лично у меня.
1. Ассоль местного розлива.
Жизель-девушка.
Уж сколько раз твердили Маше – не надо строить задумчиво-печально-напряжённое выражение лица, это крайне мешает сценическому образу. Надо показать и улыбку, и радость, и веселье. Маша вроде как и прислушивается, старается, но старается странно. Улыбается только когда лицо повёрнуто в сторону зрителей. Когда же отворачивается – улыбка исчезает. При этом, в силу быстрого темпа действия, часто не успевает сменить одно выражение на другое. В итоге перед нами предстаёт не весёлая жизнерадостная сельская девушка, а какая то местная дурочка, что плачет и смеётся невпопад со всеми. При этом ещё и имеет претензии на высокомерность. Например, в сцене с цветком Жизель не огорчена, а, делая брови “домиком”, скорее возмущена. И цветок не выскальзывает из рук, Жизель отбрасывает его с возмущением – мол, подлый цветок, как ты посмел! Этакая Ассоль местного розлива. Одна из самых драматичных сцен, сцена сумасшествия, превратилась в истерику: “Вай, принц приехал не на белом коне и не под алыми парусами! Держите меня семеро, пойду, утоплюсь с горя.”
И умирает этак аккуратненько опустившись на сцену – а то ж и удариться можно, а это больно! Осталось ещё перед тем, как лечь, ладошкой пыль согнать со сцены – вдруг одежда испачкается. Если уж боится удариться, можно было бы сцену и переиграть – умирающая Жизель падает на руки Альберта и тот уже укладывает умершую на сцену. По крайней мере, это смотрелось бы более естественно.
Альберт.
Альберт получился у Никиты этаким наглым проказливым котом, которого поймали на месте “преступления”, а кот не только что не испытывает угрызений совести, а наоборот, смотрит с вызовом: ”Ну да, я нагадил вам в тапки, и что вы мне сделаете за это?”
В общем, самым приятным зрелищем в первом акте было крестьянское падеде. Хитеева и Тимофеев танцевали ярко, весело, зажигающе. Молодцы!
И небольшая ремарка по костюму Ганса. Вадим Беляев и так имеет достаточно высокий рост, длинные тонкие ноги. Потому одевать его в штаны-трубочки, да ещё с тонкими “лампасами” не слишком красиво – получился этакий ходячий циркуль.
2. Дама Печального Образа.
Жизель-вилиса у Маши получилась отличная. Ей не пришлось сильно стараться, изображая грусть и печаль – к сожалению, это её привычное выражение лица на сцене. Очень красиво, очень трогательно, очень душещипательно. В данном случае никаких претензий к Маше нет, образ получился замечательный. Первый акт бы доработать и вообще получилась бы очень хорошая Жизель. Но есть претензия к костюмерам. Тюника у Маши показалась какая то неаккуратная, мятая, как бы жёваная. Например, у других вилис тюники идут такими аккуратными гладкими складочками и, когда вилиса поднимает ножку, тюника красиво скользит по ножке, как бы стекая. У Маши же тюника падает каким то комком, т.к. измята. Если по отдельности – не бросается в глаза. А вот когда вместе с другими вилисами - очень заметно.
Альберт. Уже отмечали, что в сцене прощания уж как то слишком близко Альберт находится к могиле Жизели, даже как бы заглядывает туда. Мне вообще показалось, что он нагнулся в могилу чуть ли не по пояс. Невольно ожидалось – сейчас ещё плюнет вглубь и прислушается – долетело-нет. Очень некрасивая сцена вышла.
Мирта у Булановой никакая. Сколько раз смотрю, столько раз и убеждаюсь – для вилисы она несколько тяжеловесна, для повелительницы не хватает властности и харизмы.
3. Маша, улыбайся!
Закончилось представление, и даже на поклонах Маша почти не улыбалась. Вот не понимаю, почему? Может, стесняется? Другие балерины на поклонах по окончанию спектакля радостно благодарят своей улыбкой зрителей. Некоторые даже из этого умудряются устроить некий маленький спектакль. Например, Виктория Прекрасная не улыбается, пока овации не достигнут нужной, по её мнению, силы. Зато потом просто расцветает. У Маши же постоянно какое то похоронное выражение лица. Маша, всё, спектакль окончен, роль вилисы в прошлом, хватит печалиться! Тебе аплодируют благодарные зрители! А ты как будто сейчас заплачешь… УЛЫБАЙСЯ, МАША!!!
Отредактировано Барон Мюнхгаузен (07-02-2023 11:54:10)