Жизель или Дама Печального образа.
Небольшой отзыв на Жизель с Марией Ильюшкиной и Никитой Корнеевым в главных ролях.
Сразу предупреждаю – я не специалист в балетах, потому техническую часть не оцениваю, кто там и что не так сделал ножкой или плохо прыгнул – это к педагогам и иным людям, имеющим спец. образование. Я говорю сугубо о сценическом образе, который создали (или пытались создать) исполнители. Во всяком случае, какое впечатление от созданного образа сложилось лично у меня.
1. Ассоль местного розлива.
Жизель-девушка.
Уж сколько раз твердили Маше – не надо строить задумчиво-печально-напряжённое выражение лица, это крайне мешает сценическому образу. Надо показать и улыбку, и радость, и веселье. Маша вроде как и прислушивается, старается, но старается странно. Улыбается только когда лицо повёрнуто в сторону зрителей. Когда же отворачивается – улыбка исчезает. При этом, в силу быстрого темпа действия, часто не успевает сменить одно выражение на другое. В итоге перед нами предстаёт не весёлая жизнерадостная сельская девушка, а какая то местная дурочка, что плачет и смеётся невпопад со всеми. При этом ещё и имеет претензии на высокомерность. Например, в сцене с цветком Жизель не огорчена, а, делая брови “домиком”, скорее возмущена. И цветок не выскальзывает из рук, Жизель отбрасывает его с возмущением – мол, подлый цветок, как ты посмел! Этакая Ассоль местного розлива. Одна из самых драматичных сцен, сцена сумасшествия, превратилась в истерику: “Вай, принц приехал не на белом коне и не под алыми парусами! Держите меня семеро, пойду, утоплюсь с горя.”
И умирает этак аккуратненько опустившись на сцену – а то ж и удариться можно, а это больно! Осталось ещё перед тем, как лечь, ладошкой пыль согнать со сцены – вдруг одежда испачкается. Если уж боится удариться, можно было бы сцену и переиграть – умирающая Жизель падает на руки Альберта и тот уже укладывает умершую на сцену. По крайней мере, это смотрелось бы более естественно.
Альберт.