Как вы, вероятно, заметили, конкурс мы в этом году проигнорировали полностью.
Всех взрослых, принявших участие в этом постыдном мероприятии, заклеймили позором.
Но, конечно, балетоманское любопытство не оставило мне другого выбора, как посмотреть видео гала, любезно предоставленное дорогим primipilos.
И скажу я вам, дорогие мои, что зрелище это вызвало у меня глубокое презрение, брезгливость и отторжение.
Начнём с того, что "юбилейный", аж 50-летию посвящённый концерт был похож на вечер в сельском клубе (да ещё в некоторых клубах бывает побогаче): не озаботились ни сколь-нибудь прилично выставленным светом, ни (боже упаси) какими-то интермедийными инсталляциями.
Съёмка была тоже эконом класса, больше похожая на техническую запись захолустного театра.
Касательно отметившихся в данном мероприятии звёзд.
Все они до единого - неблагодарные воры.
Все они, всё их искусство вышло с улицы Зодчего Росси.
Они просто апроприировали русскую культуру как таковую, как основу своей профессии.
Апроприировали Петипа, Ваганову, Горского, К. Сергеева, Фокина, Чайковского....
Апроприировали учивших их педагогов - в Москве, Петербурге, школах БТ и Кировского в Южной и Северной Америке.... по всему свету.
И даже спасибо не сказали, не говоря уже о том, чтобы отказаться участвовать в вопиющей фашисткой дискриминации ни в чём не повинных маленьких детей.
ПОЗОР участникам гала, посвященного 50-летию конкурса в Лозанне..
Впрочем, и качество предложенного, за редчайшим исключением (Хэйворд и частично Кайшета) не соответствовало уровню "звёзд":
отощавшая и утратившая вторичные половые признаки (видимо, вместе с русской частью своей фамилии) Лаура Фернандес в паре с обрюзгшим Паришем, у которого из-под трусов цвета детской неожиданности выпирало пивное брюхо, отчаянно старались в физических упражнениях, никаким боком не относившихся к великому Шуберту;
похожий на всё, на что угодно, но только не на благословенного духа, кругленький Мэтью Болл;
престарелые Кожокару с Фогелем, всё еще старающиеся убедить зрителя в том, что "любви все возрасты покорны":
Одиллия с отсутствующими пор-де-бра от Элизы Баденес в сопровождении утратившего всяческий блеск Зигфрида от Мунтагирова;
Марчелло Гомес и Алехандро Азорин аки два фавна, непонятно, что такое пытавшиеся донести до зрителя в дамских нарядах;
стыдящаяся быть русской и поддерживающая нацистов Мария Кочеткова, однако, не постыдилась заняться на глазах у публики гимнастикой для беременных и надругаться для этого над "Ава, Мария" того же несчастного Шуберта. Мы желаем мадам Кочетковой благополучно разрешиться от бремени, а её будущему ребёнку никогда не узнать позора предательства и не получить психического расстройства в поисках самого себя.
Ну, и гвоздь программы - нацистка Смирнова в паре с предателем Кайшетой в па-де-де из "Щелкунчика" нациста Майо.
Жалкое, скажу я вам, зрелище.
Когда-то это па-де-де вывозил на себе Овчаренко.
Кайшета же в нём просто карикатурен.
Хорошо, что успевает ставить на ноги громоздкую партнёршу и ловить её, когда та на него валится.
А так...
Раздобревший в период восстановления Стивен Макрей, отец троих детей, всё ещё бьёт чечетку не в пример лучше нашего ректора.
А вот что бы г. Макрей сказал, если бы на месте детей из Вагановской академии оказались его дети?
Парочка неоклассики ни о чём...
В общем, если из физического сора растут цветы, как говаривала Анна Андреевна, то из сора духовного сор и растёт...
Простите.