Театр «Новый балет» долгие годы вел в Москве маргинальное существование — пластические эксперименты его основательницы и руководительницы Аиды Черновой были ближе к пантомиме шестидесятых, чем к современному танцу (поклонники Театра на Таганке давних времен, несомненно, вспомнят пантомимные опыты Черновой на этой сцене). Год назад худрук покинула этот мир — и новому директору пришлось задуматься о кардинальной смене художественной политики и приглашении новых хореографов.
Одним из них стал итальянец Франческо Вентрилья, пять лет назад поставивший для первой балерины Большого театра спектакль «Захарова. Суперигра».
Образцовый итальянец по темпераменту, неоклассик по используемой лексике и авантюрист по природе (Захарову он, помнится, засунул в пространство видеоигры) делает для «Нового балета» программу из двух одноактных балетов: «Fortuna» на музыку Карла Орфа («Кармина Бурана») и «Lucem» на музыку Мориса Равеля («Болеро»). К артистам «Нового балета» присоединятся прима Большого Анна Антоничева и ведущий солист Большого Андрей Меркурьев.