Желающие приобщиться, могут получить запись (купили все трансляции с подачи одного нашего заинтересованного участника).
Скажу лишь, что Австралийский балет находится в завидной форме. И это касается даже кордебалета. Что, как известно, самая трудная штука.
Семейная пара японско-тайландских премьеров выдала работы, достойные Нуриева: элегантные, музыкальные, техничные, с отменным чувством вкуса и, что удивительно - артистически превосходные.
Дэвид Ходберг был безупречен в качестве ведущего трансляции настолько же, как, видимо, он безупречен и в качестве руководителя.
Как выяснилось, автралийский ДК Нуриева - не есть европейский ДК Нуриева.
Так, знаменитый дуэт в начале второго действия, поставленный в известном фильме и в Европе на музыку из "Баядерки", в Австралии другой и поставлен на другую музыку.
Как нам любезно пояснили из Австралии, они восстанавливали спектакль по нотациям 1970 года, а дуэт на "Баядерку" Нуриев поставил в 1973 году специально для фильма, который сделал его ДК всемирным шлягером.
Если честно, то меня, в очередной раз, впечатлила логика Нуриевского повествования - как в плане либретто, так и в плане хореографии.
И костюмы меня тоже очень впечатлили: они также были созданы по историческим прототипам.
Вообще, Нуриев много всего знал, чего у нас уже не знали: судя по восстановлению ДК Юрием Бурлака в Самаре, там таки был этот дуэт перед цыганским табором. И работа с шалью в нём была.
Или это Бурлака впечатлился Нуриевым?
Вопрос, однако....