Великий и ужасный Вадим Журавлёв ненадолго вернулся к прежней практике общедоступных обзоров и опубликовал ролик о II туре.
Финальные этапы и общий вывод - уже как обычно будут у него на Бусти.
Как всегда - досталось всем..
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » И об опере кое-что... » Конкурс П.И. Чайковского 2023
Великий и ужасный Вадим Журавлёв ненадолго вернулся к прежней практике общедоступных обзоров и опубликовал ролик о II туре.
Финальные этапы и общий вывод - уже как обычно будут у него на Бусти.
Как всегда - досталось всем..
Блок нот: кого коронуют в царстве музыки
XVII Международный конкурс им. П.И. Чайковского вышел на финишную прямую
Обзор конкурсной программы от «Известий»: https://iz.ru/1535072/anastasiia-stepan … tve-muzyki
Обзоры «Музыкальной жизни»: https://muzlifemagazine.ru/category/tch … mpetition/
Отредактировано Le Noir Faineant (28-06-2023 07:54:19)
Несколько сумбурных, совсем общих соображений вдогонку..
На форуме Чайковского идут активные, экспрессивные обсуждения. Все живые отклики прочла с не меньшим интересом, чем обзоры в СМИ.
Вот один из таких текстов. Жёстко и бескомпромиссно.. Но в то же время - идеалистически: https://tchaikovskyforum.com/threads/ob … piano.6164
Привожу пару особенно интересных абзацев (стиль сохранён):
Ремесленников тысячи, артистов единицы. Для концертной деятельности нужны именно артисты, и проблема тут обостряется тем, что пианисты не могут играть в оркестре. Чем отличается артист? А очень просто, это ведь прекрасно видно на прослушиваниях: это, во-первых, ЛЮБОВЬ, любовь к музыке, которая рождает устремлённость и позволяет приобщиться к истинному содержанию искусства, к красоте и божественной гармонии. В результате чего у них сама по себе выстраивается фактура, в разы увеличивается виртуозность и так далее.
<…>
Индустриальная подготовка нужна для того, чтобы сделать то, что у обычных людей является спонтанным и случайным, - чем-то регулярным и возобновимым по запросу. Что на самом деле весьма неестественно, поскольку откровение Красоты - это дар, который нельзя присвоить. Вот почему артистов так мало: им именно дарована эта невероятная способность пронести божественную искру сквозь нагромождения технических заморочек. В то время как подавляющее большинство теряет её на самом первом этапе и дальше занимается уже просто нудной и мучительной долбёжкой. Они тоже некоторым образом нужны, но, как я уже писАл, скорее в качестве баллста. Они не тунеядцы, но надо ясно понимать, что на самом деле нужны ТОЛЬКО артисты.
Ремарка про ремесленников и артистов чрезвычайно актуальна для конкурсов. Увы, я не явлюсь поклонницей данного формата, хотя любопытство и пересиливает. Для меня это что-то сродни интуитивному поиску бриллианта в россыпи стразов. Вышеупомянутый Журавлёв в своё время высказал любопытную мысль о соревновательном начале любого конкурса, что неизбежно превращает музыкантов в спортсменов и губит искусство. Причём под словом «губит» Вадим имел в виду опустошающую физический и моральный ресурс гонку за гран-при, который совершенно не гарантирует лауреату райских кущей и блестящей карьеры. Лотерея на лотерее.
Конечно, это вовсе не означает, что конкурсы нужно во что бы то ни стало отменять. Но и тешить себя иллюзиями не стоит - если сменить ракурс и взглянуть на происходящее как на отбор в профессию, где существуют разного уровня специалисты, то взору открываются иного уровня смыслы..
***
Предыдущий КЧ, признаться, наблюдала «по верхам», на сей раз решила присмотреться к участникам, особенно азиатам. Лишь несколько музыкантов смогли по-настоящему впечатлить, «задеть» - но это чисто эмоциональный, субъективный момент для обычного созерцателя. И тем не менее. Здесь техника (порой весьма своеобразная, с гипертрофированным выдавливанием звуков) в рамках одного выступления одерживает верх над глубоким прочтением великих произведений. В этом аспекте исполнение выбранного репертуара Сергеем Давыдченко (студент Ростовской консерватории, родом из Краснодарского края) в зачёте пианистов - одно из лучших на конкурсе, несмотря на то, что молодому человеку нет и двадцати лет. Мне кажется, у него отличные перспективы.
Когда оба компонента (техника + индивидуальное начало) работают в синхроне - рождается тот самый артистизм, уникальная манера, о которой на форуме Чайковского так искренне переживают. Но опять же - вряд ли это заслуга конкурсного формата. В английском языке есть хорошее слово personality - вот именно этого personality публика и жаждет.
Что касается интриг, сговоров, любимчиков «забронзовевшего» жюри, странных критериев (как, к примеру, преимущество певцов из спецпрограмм Мариинки) - то это было, есть и будет. Никуда нам не деться от ежегодных скандалов про «засудили», «переоценили» и т.д. Было бы замечательно, если б независимая точка зрения могла что-то менять, но к сожалению.
Отредактировано Le Noir Faineant (28-06-2023 08:09:21)
Конкурс Чайковского 2023 (фортепиано)
Николай Кузнецов
Программа:
Бах прелюдия и фуга си бемоль минор (1 том, ХТК)
Бетховен Соната No.31 op.110
Чайковский Ноктюрн ор.10 фа мажор
Шопен Этюд op.10 No.12 «Революционный»
Рахманинов Этюд-картина ор.39 No.5
Лист Трансцендентный этюд No.4 «Мазепа»
Победители: https://iz-ru.turbopages.org/iz.ru/s/15 … aikovskogo
Поздравляю музыкантов и искренне желаю им закрепить и превзойти свой успех в той стезе, которую они избрали много лет назад. Музыка - это великий и прекрасный труд!
1 июля в на новой сцене Мариинского театра состоялся торжественный Гала-концерт лауреатов XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского — этим ярким событием завершилось масштабное музыкальное состязание, которое отметило в этом году 65-летие.
Победители конкурса выступили вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Обладателем Гран-при XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского 2023 года стала меццо-сопрано Мариинского театра - Зинаида Царенко.
Отредактировано Рома (07-07-2023 18:56:48)
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » И об опере кое-что... » Конкурс П.И. Чайковского 2023