Видео-исследование Кента Г. Бекера (основателя BalletFocus.com) о технике вращений и многооборотных прыжков в фигурном катании, пируэтах и фуэте в балете, а также вращениях в воздухе у спортивных гимнастов.
С вашего позволения, коллеги, приведу ниже перевод аннотации к ролику:
Навыки поворотов и крутки важны в спортивной сфере и сфере искусства. Фигуристы, гимнасты и танцовщики, как правило, имеют предпочтительную сторону вращений на поверхности или при прыжках. Данное видео рассматривает тенденции в среде атлетов и артистов балета. Их предпочтения (по или против часовой стрелки) сильно различаются в зависимости от вида активности. Я провёл исследование академических трудов на тему “поворотных предпочтений” с впечатляющими результатами. Врожденные биологические факторы могут объяснить некоторые нюансы, но и приобретенные также являются вероятным определяющим аспектом.
***
Это видео создавалось на протяжении пятидесяти лет.
Аспект особенностей рук, ног, глаз, ушей и предпочтений при двигательной активности (эту часть знаний называют латеральностью) увлекал меня на протяжении многих лет. Я - левша; будучи ребёнком, я не раз чувствовал на себе внимание однокашников, постоянно указывавших на мои индивидуальные особенности на уроках правописания, в частности, когда я оставался единственным левшой в классе. Никто не травил меня, возможно из-за того, что моя леворукость была достоинством при игре в мяч на детской площадке. Даже сегодня, когда мне 61 год, люди всё ещё комментируют этот момент. Недавно я принял участие в корпоративном волонтёрском мероприятии по покраске заборов в Нью-Йоркском городском парке. Кисточка была у меня в левой руке, в то время как остальные использовали правую, а кто-то даже заметил: “О, да ты левша!”.
Я танцевал в Ballet Midwest, непрофессиональной труппе Канзаса. И однозначно предпочитал повороты по часовой стрелке, в то время как повороты против часовой стрелки доставляли мне трудности при выполнении туров и пируэтов. На пируэте андеор, самом распространённом и популярном элементе в мужской вариации, я ощущал себя увереннее при повороте на моей доминирующей левой ноге. И был озадачен, когда другие предположительно праворукие танцовщики предпочитали вращаться по часовой стрелке. Я думал, что был единственным чудаковатым левшой, вращающемся по часовой стрелке, в то время как праворукие делали точно так же.
Но при просмотре Олимпийских игр, возможно 2002 года, в моей голове как будто загорелась электрическая лампочка. Я заметил, что почти все фигуристы прыгали и поворачивались против часовой стрелки. Но почему же предположительно праворукие спортсмены поворачиваются против, в то время как танцовщики - по часовой? После некоторых раздумий на сей счёт в 2014 году я опубликовал пост “Почему балетные артисты поворачиваются по часовой стрелке?”. Тремя годами позднее у меня появился текст о поворотной технике уже против часовой стрелки с репликами Франчески Хейворт и Кори Стёрнса.
Первая публикация стала одной из самых популярных на BalletFocus.com с большим количеством откликов. Я стал больше копать в этой теме и исследовал академические выкладки, результатом чего стал данный видеоролик. Просмотрите его и дайте мне знать, если у вас есть на этот счёт свои комментарии.
Оригинал аннотации: https://balletfocus.com/new-youtube-vid … reference/
Оригинал статьи 2014 года «Почему балетные артисты поворачиваются по часовой стрелке?»: https://balletfocus.com/ballet-turning-clockwise/
Оригинал статьи 2017 года о поворотной технике против часовой стрелки: https://balletfocus.com/francesca-haywa … e-turning/
Отредактировано Le Noir Faineant (07-07-2023 09:19:29)