Краткое содержание балета "Жизель" A. Адана в редакции Григоровича.Евгения Образцова в роли Жизели.Владислав Лантратов -Граф Альберт,Ганс-Денис Савин,Мирта-Галина Степаненко,Па де-де- Вячеслав Лопатит и Анастасия Сташкевич. 30 марта 2012 года.
Жизель
Сообщений 1 страница 30 из 453
Поделиться101-01-2014 19:25:41
Поделиться301-01-2014 19:41:30
Премьера балета состоялась 28 июня 1841 в Гранд-Опера, в хореографии Ж.Коралли и Ж.Перро (художник П. Сисери, костюмы П. Лормье). Постановка имела огромный успех, были хорошие отзывы в прессе. Литератор Жюль Жанен писал: «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы, и гармония, полная жизни, грации, энергии, и Адель Дюмилатр, и особенно Карлотта Гризи. Всего вдосталь! В добрый час! Вот что называется балетом». Опера́ в течение целого месяца давала только «Жизель». В 1841 году состоялось 26 представлений. На сцене Парижской Оперы «Жизель» выдержала за 18 лет 150 представлений (для сравнения: самый знаменитый ранее балет «Сильфида» — был представлен 59 раз за 12 лет.
Вскоре последовали постановки в других городах и странах:
1841 — Бордо
1842 — Марсель, Турин, Лондон, Брюссель, Вена, Санкт-Петербург (в главной партии в 1842—1884 гг. выступали: Елена Андреянова, Л. Гран, Фанни (Франциска) Эльслер, Карлотта Гризи, Н. К. Богданова, Прасковья Лебедева, Е. О. Вазем)
1843 — Лион, Милан, Венеция, Берлин, Москва
1844 — Гаага, Флоренция, Генуя
1845 — Стокгольм, Рим, Дублин, Лиссабон
1845 — Бостон, Филадельфия, Чарлстон, Берлин, Нью-Йорк
1848 — Копенгаген, Варшава
1849 — Кенигсберг
С февраля 1884 года в Петербурге идёт новая постановка балета в хореографии Мариуса Петипа. Он стал редактором хореографического текста «Жизели». Значительная часть последующих постановок балета основывается на хореографии Петипа
Поделиться401-01-2014 19:51:54
1984 — Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина, Нижний Новгород (вторая в театре, первая – в 1959 году). Дирижер-постановщик – народный артист России, профессор Владимир Бойков. Художник-постановщик – заслуженный художник РФ Василий Баженов.
2008 — Самарский академический театр оперы и балета, Самара. Дирижер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Владимир Коваленко. Хореограф-постановщик — заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов балетмейстеров, лауреат премии Мориса Бежара Кирилл Шморгонер. Художник-постановщик — народный художник России Вячеслав Окунев.
Фильмография
1969 — «Жизель» — фильм-балет (США). В главных партиях: Карла Фраччи, Эрик Брун, а также артисты балета Американского театра балета. Хореограф Девид Блэр, дирижёр Джон Ланчбери, режиссёр фильма Хьюго Нибелинг (англ.)русск.. Одна из эталонных постановок и одна из ценнейших записей балета «Жизель».
1974 — «Жизель» — фильм-балет (СССР). В главных партиях: Наталия Бессмертнова, Михаил Лавровский, а также артисты балета Большого театра. Хореография Л. Лавровского. Одна из эталонных постановок и одна из ценнейших записей балета «Жизель».
1996 — «Мания Жизели» — художественный кинофильм, очень вольно интерпретирующий события жизни выдающейся русской балерины XX века Ольги Спесивцевой и факты мировой истории. Режиссёр Алексей Учитель. 1997 — «Божественная Жизель» — документальный фильм о жизни и творчестве выдающейся русской балерины XX века Ольги Спесивцевой. Режиссёр - Майя Меркель.
В кино и массовой культуре
В кинофильме «Сицилианская защита» (1980) показаны фрагменты спектакля. Главную партию танцует Надежда Павлова, сыгравшая в фильме одну из ролей.
В кинофильме «Танцоры/ Танцовщики» (Dancers) (1987) Антон Сергеев, звезда балета, приезжает в Италию на съемки киноверсии «Жизели». В труппе появляется молодая американская танцовщица Лайза Стрессер, которая должна исполнять главную роль. Сергеев влюбляется в Лайзу, что, конечно, замечают другие участники труппы. А самой Лайзе суждено пережить то же, что и ее героине — Жизели. В главных ролях Михаил Барышников, Алессандра Ферри.
В кинофильме «Танцующие призраки» (1992) главная героиня, ученица хореографического училища Юля Азарова (Анна Пономарёва) готовится к выпускному спектаклю «Жизель», в котором получает главную партию.
Поделиться712-01-2014 20:17:20
Моя любимая Жизель - Алина Кожoкару.
Поделиться813-01-2014 20:22:57
With Ludmila Semenyaka, Valery Anisimov, Nadezhda Grachyova (Gracheva) and Victor Barykin. I think the performance was filmed in 1991.
Очень личная Жизель Людмилы Семеняки
Поделиться923-01-2014 01:45:57
А это па-де-де будто сошло с картин Сомова или Борисова-Мусатова.
Карла Фраччи и Владимир Васильев.
Поделиться1023-01-2014 20:39:57
Постановка Юрия Григоровича
Жизель - Наталья Бессмертнова
Поделиться1223-01-2014 20:59:41
Жизель" - Кристина Шапран, Семен Величко
Отредактировано Анна (23-01-2014 21:00:29)
Поделиться1323-01-2014 22:28:46
чудесный балет!!!!!! Мне очень нравится Кристина Шапран. Я надеюсь, что скоро она станцует Жизель в Михайловском театре в утончённой редакции Никиты Долгушина.
Отредактировано Viliam (23-01-2014 22:34:46)
Поделиться1429-01-2014 00:54:25
Жизель Натальи Осиповой в Королевском балете. Впечатления от просмотра - во "Впечатлениях очевидцев"
Поделиться1506-02-2014 17:07:19
Мисс и Мистер Совершенство - Диана Вишнёва, Владимир Малахов.
Поделиться1615-04-2014 00:38:10
Потрясающе, Легри и Михальченко репетируют "Жизель" с Улановой!
Отредактировано PIRUETTE (09-11-2014 23:36:02)
Поделиться1717-05-2014 20:31:52
Жизель / Giselle
Описание
The Ballet of the Bavarian State Opera House
Музыка: Адольф Адан (Adam)
Либретто: Т. Готье, Ж. Сен-Жоржа, Ж. Коралли по легенде Г. Гейне
Хореография: Ж.Перро, Ж.Коралли
Исполнители: Рудольф Нуреев
Л. Сеймур (Канадская прима-балерина)
М. Масон (Royal Opera House Covent Garden)
Г. Ларсен (Royal Opera House Covent Garden)
Д.Вамос и солисты балета Баварской Национальной Оперы.
The New World Philarmonic Orchesrta.
Дирижер: Дэвид Колеман.
Поделиться1821-05-2014 18:21:32
Необычайно многослойный, глубокий, богатый на удивительные открытия балет.
В теме "Оружие в балете" при размышлениях о "Жизели" упоминалось, что она не стала виллисой, а прекратилa своё существование.
Но вот при приближайшем "расслушивании" мы найдём закодированное Аданом послание: Жизель превратилась в светлый дух. Наподобие Русалочки у Андерсона. А передал это Адан музыкальной цитатой из "Орфея и Эвредики" Глюка, вставив её в музыку, сопровождающую момент, когда Альберт несёт на руках распятую Жизель.
3:20
Музыка "Dance of the Blessed Spirits".
Поделиться1924-05-2014 13:26:28
Нет, ну просто потрясающе - Алисия Маркова, 1951 год.
Ни один пируэт не допрыгивает, как сейчас.
Диагональ делает с поворотом. Сейчас так танцует только Осипова.
А вместо туров по кругу - диагональ шене и пируэтов невиданной чистоты!
Поделиться2016-06-2014 17:26:20
OOOOOOOOOOOOOO!!!!
Поделиться2319-06-2014 15:08:14
прекрасная, удивительная, восхитительная
Поделиться2419-06-2014 22:09:41
" За 170 лет своего существования и странствий по миру хореография "Жизели" претерпела существенные изменения. Какие-то номера, вероятно, утрачены безвозвратно, взамен им появлялись новые, поскольку танцовщики могли сохранять партии исключительно в своей памяти. "Свадебное па-де-де" из первого действия, в частности, является вставным номером, и сейчас даже никто не может сказать, кто же является автором этой музыки. Мы, современные балетмейстеры-постановщики, обязаны сохранить то, что дошло до наших дней неизмененным, мы можем работать только в сторону технического усиления танца. Наследием великого хореографа Петипа являются, например, великолепный танец виллис (умерших невест), танец Мирты.
В трактовке Константина Иванова "Жизель" имеет вроде небольшое, но существенное изменение в сюжете. Главный герой Альберт в финале спектакля сходит с ума и умирает, в отличие от всех мировых версий, где он потрясен, но остается жить.
- Эта идея принадлежит лично мне, - говорит Константин Анатольевич. - По моему глубокому убеждению, человек, прошедший через подобные переживания (угрызения совести, встреча на кладбище с сонмом невест-привидений и своей умершей подругой), не может и не имеет права выжить. Сознательно идя на этот шаг, я нарушал все мыслимые запреты и закон жанра романтического балета. Я ожидал, что известные критики из Москвы просто разорвут меня за это на части, но напрасно волновался. В частности, Елена Федоренко признала, что это достойная находка и спектакль имеет логическое завершение.
К премьере были созданы новые декорации (художник Леон Тирацуян), частично обновлены костюмы."
Поделиться2521-06-2014 11:00:18
И великолепный, блестящий, элегантный Дмитрий Загребин во вставном па-де-де.
http://www.dailymotion.com/video/x1h1q95_giselle-5-11-2012-sergei-polunin-natalia-ledovskaya-maria-semenyachenko_creation
Поделиться2605-07-2014 15:26:40
Всё - пора уходить в монастырь!
Ну как можно жить и думать, что что-то знаешь про "Жизель" и не видеть вот эту: редакция Патриса Бар(т)а. Каждый жест, каждая мезансцена насыщены стилем и мыслью.
А эта Мирта - Изабель Зеабра! Всё: Александрова, Алаш, Леонова и т.д. и т.п. отдыхают. Неземные па-де-буррэ. Дух, ставший видимым для нас, смертных, благодаря высокому искусству.
Алессандра Ферри - Массимо Мурру. Виват! И как он встаёт на колени перед ней в последней сцене - перед ней - перед ней - не перед зрителем в недоумении и недовольстве судьбой, как это делают наши новоиспечённые Альберты.
Всё - в монастырь!!!
Поделиться2705-07-2014 16:15:32
Бог ты мой, какая режиссура: каждый жест, каждый проход наполнен смыслом. Взять хотя бы пресловутую вариацию Жизели в первом акте (с диагональю): в начале вариации, когда Жизель раскланивается, поклоны идут не на публику, как в привычных нам постановках, а на участников сценического действия - причём один - Альберту, который учтиво, по-дворянски, на поклон отвечает.
А заканчивается вариация турами, обращёнными к матери Жизели, перед которой она склоняется в благодарности за свою жизнь.
1:50
Поделиться2805-07-2014 16:40:57
Отдельный шедевр - сцена сумасшествия. И по режиссуре, и по исполнению.
Здесь абсолютно однозначно, что Жизель умирать не собиралась и самоубийство не замышляла. И меньше всего хотел этого именно Альберт. Не припомню, чтобы шпагу у Жиезели отнимал именно он: обычно это делает Ханс (Илларион), в то время, как Альберт, остолбеневший от ужаса и растерянности неприкаянно торчит в углу. Здесь же осознанно отбирает шпагу Альберт: ведь эта шпага - его второе я. А он и так уже поспособствовал несчастью Жизели и совсем не хочет стать ещё и прямым убийцей. А Жизель, осознав весь ужас своего намеренья - самоубийства - трясёт пальцами, как будто обожжёнными от прикосновения к шпаге, как сама она обожглась от прикосновения к Альберту. Которого не смогла разлюбить в самый трагический момент своей угасающей жизни: из рук матери она вырывается в его обьятья, в которых и умирает.
И имеет полное право лежать на кладбище под католическим крестом: она не самоубийца. Она умерла от нервного потрясения. Браво, Патрис Барт! Никаких вопросов.
Поделиться2916-08-2014 01:42:16
Giselle - Оксана Кучерук / Oxana Kucheruk,
Albrecht - Igor Yebra
Hilarion - Alvaro Rodriguez Pinera
Wilfred - Marc Emmanuel Zanoli
La Mere - Lolita Lequellec
Bathilde -- Marie-Lys Navarro
Le prince de Courlande - Ludovic Dussarps
Myrtha - Yumi Aizawa
Поделиться3018-08-2014 19:23:26
Какое очарование - Алисия Маркова, первая английская Жизель. Она хватается за сердце сразу, когда видит, что на ромашке выходит "не любит".