Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизель

Сообщений 1 страница 30 из 453

1

Краткое содержание балета "Жизель" A. Адана в редакции Григоровича.Евгения Образцова в роли Жизели.Владислав Лантратов -Граф Альберт,Ганс-Денис Савин,Мирта-Галина Степаненко,Па де-де- Вячеслав Лопатит и Анастасия Сташкевич. 30 марта 2012 года.

0

2

0

3

Премьера балета состоялась 28 июня 1841 в Гранд-Опера, в хореографии Ж.Коралли и Ж.Перро (художник П. Сисери, костюмы П. Лормье). Постановка имела огромный успех, были хорошие отзывы в прессе. Литератор Жюль Жанен писал: «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы, и гармония, полная жизни, грации, энергии, и Адель Дюмилатр, и особенно Карлотта Гризи. Всего вдосталь! В добрый час! Вот что называется балетом». Опера́ в течение целого месяца давала только «Жизель». В 1841 году состоялось 26 представлений. На сцене Парижской Оперы «Жизель» выдержала за 18 лет 150 представлений (для сравнения: самый знаменитый ранее балет «Сильфида» — был представлен 59 раз за 12 лет.

Вскоре последовали постановки в других городах и странах:
    1841 — Бордо
    1842 — Марсель, Турин, Лондон, Брюссель, Вена, Санкт-Петербург (в главной партии в 1842—1884 гг. выступали: Елена Андреянова, Л. Гран, Фанни (Франциска) Эльслер, Карлотта Гризи, Н. К. Богданова, Прасковья Лебедева, Е. О. Вазем)
    1843 — Лион, Милан, Венеция, Берлин, Москва
    1844 — Гаага, Флоренция, Генуя
    1845 — Стокгольм, Рим, Дублин, Лиссабон
    1845 — Бостон, Филадельфия, Чарлстон, Берлин, Нью-Йорк
    1848 — Копенгаген, Варшава
    1849 — Кенигсберг

С февраля 1884 года в Петербурге идёт новая постановка балета в хореографии Мариуса Петипа. Он стал редактором хореографического текста «Жизели». Значительная часть последующих постановок балета основывается на хореографии Петипа

0

4

1984 — Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина, Нижний Новгород (вторая в театре, первая – в 1959 году). Дирижер-постановщик – народный артист России, профессор Владимир Бойков. Художник-постановщик – заслуженный художник РФ Василий Баженов.
    2008 — Самарский академический театр оперы и балета, Самара. Дирижер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Владимир Коваленко. Хореограф-постановщик — заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов балетмейстеров, лауреат премии Мориса Бежара Кирилл Шморгонер. Художник-постановщик — народный художник России Вячеслав Окунев.

Фильмография

    1969 — «Жизель» — фильм-балет (США). В главных партиях: Карла Фраччи, Эрик Брун, а также артисты балета Американского театра балета. Хореограф Девид Блэр, дирижёр Джон Ланчбери, режиссёр фильма Хьюго Нибелинг (англ.)русск.. Одна из эталонных постановок и одна из ценнейших записей балета «Жизель».
    1974 — «Жизель» — фильм-балет (СССР). В главных партиях: Наталия Бессмертнова, Михаил Лавровский, а также артисты балета Большого театра. Хореография Л. Лавровского. Одна из эталонных постановок и одна из ценнейших записей балета «Жизель».
    1996 — «Мания Жизели» — художественный кинофильм, очень вольно интерпретирующий события жизни выдающейся русской балерины XX века Ольги Спесивцевой и факты мировой истории. Режиссёр Алексей Учитель.    1997 — «Божественная Жизель» — документальный фильм о жизни и творчестве выдающейся русской балерины XX века Ольги Спесивцевой. Режиссёр - Майя Меркель.

В кино и массовой культуре

    В кинофильме «Сицилианская защита» (1980) показаны фрагменты спектакля. Главную партию танцует Надежда Павлова, сыгравшая в фильме одну из ролей.
    В кинофильме «Танцоры/ Танцовщики» (Dancers) (1987) Антон Сергеев, звезда балета, приезжает в Италию на съемки киноверсии «Жизели». В труппе появляется молодая американская танцовщица Лайза Стрессер, которая должна исполнять главную роль. Сергеев влюбляется в Лайзу, что, конечно, замечают другие участники труппы. А самой Лайзе суждено пережить то же, что и ее героине — Жизели. В главных ролях Михаил Барышников, Алессандра Ферри.
    В кинофильме «Танцующие призраки» (1992) главная героиня, ученица хореографического училища Юля Азарова (Анна Пономарёва) готовится к выпускному спектаклю «Жизель», в котором получает главную партию.

+1

5

http://s6.uploads.ru/t/C0tlu.jpg

Отредактировано Анна (01-01-2014 19:56:55)

0

6

0

7

Моя любимая Жизель - Алина Кожoкару.

0

8

With Ludmila Semenyaka, Valery Anisimov, Nadezhda Grachyova (Gracheva) and Victor Barykin. I think the performance was filmed in 1991.

Очень личная Жизель Людмилы Семеняки

0

9

А это па-де-де будто сошло с картин Сомова или Борисова-Мусатова.
Карла Фраччи и Владимир Васильев.

0

10

Постановка Юрия Григоровича

Жизель - Наталья Бессмертнова

0

11

0

12

                                                                                                                                       Жизель" - Кристина Шапран, Семен Величко

Отредактировано Анна (23-01-2014 21:00:29)

0

13

чудесный балет!!!!!! Мне очень нравится Кристина Шапран. Я надеюсь, что скоро она станцует Жизель в Михайловском театре в утончённой редакции Никиты Долгушина. :flag:

Отредактировано Viliam (23-01-2014 22:34:46)

0

14

Жизель Натальи Осиповой в Королевском балете. Впечатления от просмотра - во "Впечатлениях очевидцев"

0

15

Мисс и Мистер Совершенство - Диана Вишнёва, Владимир Малахов.








0

16

Потрясающе, Легри и Михальченко репетируют "Жизель" с Улановой!

Отредактировано PIRUETTE (09-11-2014 23:36:02)

0

17

Жизель / Giselle

Описание
The Ballet of the Bavarian State Opera House
Музыка: Адольф Адан (Adam)
Либретто: Т. Готье, Ж. Сен-Жоржа, Ж. Коралли по легенде Г. Гейне
Хореография: Ж.Перро, Ж.Коралли

Исполнители: Рудольф Нуреев
Л. Сеймур (Канадская прима-балерина)
М. Масон (Royal Opera House Covent Garden)
Г. Ларсен (Royal Opera House Covent Garden)
Д.Вамос и солисты балета Баварской Национальной Оперы.

The New World Philarmonic Orchesrta.
Дирижер: Дэвид Колеман.

+1

18

Необычайно многослойный, глубокий, богатый на удивительные открытия балет.
В теме "Оружие в балете" при размышлениях о "Жизели" упоминалось, что она не стала виллисой, а прекратилa своё существование.
Но вот при приближайшем "расслушивании" мы найдём закодированное Аданом послание: Жизель превратилась в светлый дух. Наподобие Русалочки у Андерсона. А передал это Адан музыкальной цитатой из "Орфея и Эвредики" Глюка, вставив её в музыку, сопровождающую момент, когда Альберт несёт на руках распятую Жизель.
   3:20

Музыка "Dance of the Blessed Spirits".

+1

19

Нет, ну просто потрясающе - Алисия Маркова, 1951 год.
Ни один пируэт не допрыгивает, как сейчас.
Диагональ делает с поворотом. Сейчас так танцует только Осипова.
А вместо туров по кругу - диагональ шене и пируэтов невиданной чистоты!

0

20

OOOOOOOOOOOOOO!!!!

0

21

0

22

0

23

прекрасная, удивительная, восхитительная  :love:

0

24

" За 170 лет своего существования и странствий по миру хореография "Жизели" претерпела существенные изменения. Какие-то номера, вероятно, утрачены безвозвратно, взамен им появлялись новые, поскольку танцовщики могли сохранять партии исключительно в своей памяти. "Свадебное па-де-де" из первого действия, в частности, является вставным номером, и сейчас даже никто не может сказать, кто же является автором этой музыки. Мы, современные балетмейстеры-постановщики, обязаны сохранить то, что дошло до наших дней неизмененным, мы можем работать только в сторону технического усиления танца. Наследием великого хореографа Петипа являются, например, великолепный танец виллис (умерших невест), танец Мирты.

В трактовке Константина Иванова "Жизель" имеет вроде небольшое, но существенное изменение в сюжете. Главный герой Альберт в финале спектакля сходит с ума и умирает, в отличие от всех мировых версий, где он потрясен, но остается жить.

- Эта идея принадлежит лично мне, - говорит Константин Анатольевич. - По моему глубокому убеждению, человек, прошедший через подобные переживания (угрызения совести, встреча на кладбище с сонмом невест-привидений и своей умершей подругой), не может и не имеет права выжить. Сознательно идя на этот шаг, я нарушал все мыслимые запреты и закон жанра романтического балета. Я ожидал, что известные критики из Москвы просто разорвут меня за это на части, но напрасно волновался. В частности, Елена Федоренко признала, что это достойная находка и спектакль имеет логическое завершение.
К премьере были созданы новые декорации (художник Леон Тирацуян), частично обновлены костюмы."

http://www.operaballet.net/ru/theatre/press/242/

+1

25

И великолепный, блестящий, элегантный Дмитрий Загребин во вставном па-де-де.

http://www.dailymotion.com/video/x1h1q95_giselle-5-11-2012-sergei-polunin-natalia-ledovskaya-maria-semenyachenko_creation

0

26

Всё - пора уходить в монастырь!

Ну как можно жить и думать, что что-то знаешь про "Жизель" и не видеть вот эту: редакция Патриса Бар(т)а. Каждый жест, каждая мезансцена насыщены стилем и мыслью.

А эта Мирта - Изабель Зеабра! Всё: Александрова, Алаш, Леонова и т.д. и т.п. отдыхают. Неземные па-де-буррэ. Дух, ставший видимым для нас, смертных, благодаря высокому искусству.

Алессандра Ферри - Массимо Мурру. Виват! И как он встаёт на колени перед ней в последней сцене - перед ней - перед ней - не перед зрителем в недоумении и недовольстве судьбой, как это делают наши новоиспечённые Альберты.

Всё - в монастырь!!!

+1

27

Бог ты мой, какая режиссура: каждый жест, каждый проход наполнен смыслом. Взять хотя бы пресловутую вариацию Жизели в первом акте (с диагональю): в начале вариации, когда Жизель раскланивается, поклоны идут не на публику, как в привычных нам постановках, а на участников сценического действия - причём один - Альберту, который учтиво, по-дворянски, на поклон отвечает.
А заканчивается вариация турами, обращёнными к матери Жизели, перед которой она склоняется в благодарности за свою жизнь.

1:50

+1

28

Отдельный шедевр - сцена сумасшествия. И по режиссуре, и по исполнению.
Здесь абсолютно однозначно, что Жизель умирать не собиралась и самоубийство не замышляла. И меньше всего хотел этого именно Альберт. Не припомню, чтобы шпагу у Жиезели отнимал именно он: обычно это делает Ханс (Илларион), в то время, как Альберт, остолбеневший от ужаса и растерянности неприкаянно торчит в углу. Здесь же осознанно отбирает шпагу Альберт: ведь эта шпага - его второе я. А он и так уже поспособствовал несчастью Жизели и совсем не хочет стать ещё и прямым убийцей. А Жизель, осознав весь ужас своего намеренья - самоубийства - трясёт пальцами, как будто обожжёнными от прикосновения к шпаге, как сама она обожглась от прикосновения к Альберту. Которого не смогла разлюбить в самый трагический момент своей угасающей жизни: из рук матери она вырывается в его обьятья, в которых и умирает.
И имеет полное право лежать на кладбище под католическим крестом: она не самоубийца. Она умерла от нервного потрясения. Браво, Патрис Барт! Никаких вопросов.

+1

29

Giselle - Оксана Кучерук / Oxana Kucheruk,
Albrecht - Igor Yebra
Hilarion - Alvaro Rodriguez Pinera
Wilfred - Marc Emmanuel Zanoli
La Mere - Lolita Lequellec
Bathilde -- Marie-Lys Navarro
Le prince de Courlande - Ludovic Dussarps
Myrtha - Yumi Aizawa

0

30

Какое очарование - Алисия Маркова, первая английская Жизель. Она хватается за сердце сразу, когда видит, что на ромашке выходит "не любит".

0