Уважаемый PRIVET, на мой взгляд Ферри - одна из лучших Жизелей для меня. Очень мне нравится эта запись. Вспоминаю, что в конце 80-х, на своих лекциях Олег Виноградов, когда его спросили, какой балетный театр на настоящий момент он считает лучшим, он сказал - Ла Скала. Я тогда очень удивилась. Наверное, он имел в виду всё в комплексе, конечно, не только артистов балета. К Вашему посту 26: А Александрова уже давно могла бы отдыхать.
Нет, ну вот так живёшь-поживаешь, смотришь как минимум раз в месяц очередную "Жизель", пишешь тут всякие заумные размышления на тему - и не понимаешь на самом деле ни черта! Ну о чём мы всё тут - самопожертвование, всепрощение, спасение, избавление! Да нет там ничего и близко лежащего-стоящего. Там МЕСТЬ - СТРАШНАЯ МЕСТЬ. Беспощадная, безжалостная, испитая до дна. Да - оттанцевала, да дала возможность жить дальше да и ещё и насладиться перед этой дальнейшей жизнью своей неземной красотой и вспомнить дела минувшуе, когда все были живы-здоровы и гуляли на праздниках винограда. А как ему жить-тo после всего этого?! С чувством неизбывной вины, незаменимой утраты, мучимому угрызениями совести и ощущением собственной подлости! Ведь всё это он осознал и прочувствовал сполна. А теперь - иди, живи и радуйся? Это как? Уж лучше было умереть, затанцованнoму Миртой, чем так жить.....
Оправившись от шока после прозрения и познания настоящей философско-психологической сущности любимого шедевра, смотрим очередное авторское прочтение. На этот раз - Дэвида Блэра. Блестящие Карла Фраччи и Эрик Брун. Необычный белый акт, с которым отнюдь не просто смириться: Виллисы в позах умирающих лебедей, Жизель, сигающая в объятия Альберта и скачущая козой.... Но фильм, конечно, красив....
Дорогая Bani! Спасибо за эту версию "Жизели". У Васюченко редчайшая по нашим временам фактура. А Мария Былова - незаслуженно почти забытая танцовщица. Выдающаяся Мирта.
Дорогая bird! Спасибо за эту находку! Я в потрясении! Спасибо художественному руководителю балета Сан-Франциско Хельги Томассону за этот шедевр. Кстати, он как раз отпраздновал своё 30-летие пребывания на данном посту. А вот каким он сам был когда-то Московский международный конкурс 1969 года
Жизель Матильды Фруcти - уникальнейшая на сегодняшний день. Первое действие наводит на мысли о Спесивцевой, а второе - о самой Карлотте Гризи. Но, наверное, не стоит одну балерину мерить другими: Фруcти замечательна сама по себе. Испанская танцовщица первого действия ( а именно таким был прототип Жизели из стихотворения Гюго) - и эфирный дух действия второго (а это уже от Генриха Гейне и его виллис). Давно не удавалось увидеть такой отточенной техники в сочетании с безупречной музыкальностью в первом действии и такой выверенности фразировок и поз Жизели-виллисы во втором. Первое соло Жизели-виллисы вокруг впавшего в отчаяние Альберта - просто шедевр кантилены и воздушности. Впечатление того, что она существует лишь перед внутренним взором Альберта - абсолютное. В па-де-де второго акта - никаких вертикальных шпагатов. Целомудренность, напоминающая Максимову (ох, опять параллели!). Альберт - тоже замечательный. Тиит Хелиметц - белокурый арийский красавец, контрапунктом к черноволосой простолюдинке-Жизели. Но его Альберт настолько поглощён страстью, накрывшей его с головой, что ему веришь абсолютно: ну так случилось, влюбился мальчик из "благородных" и забыл обо всём - в том числе и о том, что уже помолвлен. И как ему выйти из сего положения - знать не знает. Но то, что случилось всё без его на то злой воли, очевидно. И, вероятно, именно поэтому Томассон сделал им и нам особый подарок: небольшое па-де-де для Жизели и Альберта уже в первом действии. Оно - очаровательно. Оно всё - дань радости танца и изяществу его. Жаль, что в записи отсутствуют дальнейшие танцы кордебалета. Интересно бы узнать, что там такое происходит и есть ли музыка вставного па-де-де. Потрясающие пантомимные работы Берты и Ганса, да и самих Жизели и Альберта. Браво, балет Сан-Франциско. Кстати, они мне очень глянулись и во время лаифстрима 1-го сентября. Значит, не обманули.
Спасибо, дорогая bird, за прекрасную запись. Наш дорогой PRIVET сказал всё, что можно. Хорошо, что появляются ещё такие Жизели. А Тийт Хелиметц, оказывается, родился и учился в Эстонии.
Дорогая Prima! Спасибо за указание на альма-матер Тиита Хелимeца. Ещё одно имя в копилку выходцев с постсоветского пространства. Очень симпатичный танцовщик!
А меня тронула заброшенная могилка с покосившимся крестом: все забыли простую и милую девочку, а граф не забыл. Значит, это настоящая любовь на многие годы, а не только раскаяние. Такой многозначительный штрих к портрету Альберта.
Добавлю к комментариям собеседников, что меня тоже восхитила яркая контрастность М. Фрусти. Она так заразительно жизнерадостна и беспечна в первом действии – кажется, не софиты, а южное солнце взошло над сценой. И насколько здесь Жизель вся из плоти и крови, настолько она призрачна во втором акте. Сохраняется энергия и стремительность движений, но на месте души пустота.
У меня такое же ощущение возникло:
PRIVET написал(а):
Первое соло Жизели-виллисы вокруг впавшего в отчаяние Альберта - просто шедевр кантилены и воздушности. Впечатление того, что она существует лишь перед внутренним взором Альберта - абсолютное.
Во втором акте возникает весьма тяжелое, драматическое напряжение, когда героев одновременно и влечет, и отталкивает друг от друга неведомая сила. Бедный Альберт оказывается почти на грани безумия, пытаясь остановить то ли дух, то ли облако, то ли колеблющийся туман и узнать в нем свою Жизель. И ей, призрачной, в силу своей новой. изменчивой и подвижной природы тоже так трудно остановиться и вспомнить свою любовь.
Дорогая Bird, большое спасибо за эту прелестную «Жизель».
Дорогая ,PIRUETTE,большое спасибо за видео. Я его просматривала несколько раз. Диана прекрасна.Что же касается Малахова,то я могу сказать следующее:танцует прекрасно, техника великолепная,что же касается трктовки образа,то на мой взгляд -немного не достает мужесвенности,нежности и детского умиления предостаточно,хотелось бы видеть более глубокие переживания ,а не излишнюю экзальтацию.Извините ,это мое сугубо личное мнение ,возможно ошибочное,но мое восприятие таково.Еще раз спасибо за внимание.
Дорогая Рома! Полностью соглашусь с Вами, что Малахов весьма манерный танцовщик. Но это, как мне кажется, качество, отличающее не только его: Николай Цискаридзе, Дмитрий Гуданов... Наверное, можно список продолжить. Но в чём Малахов уникален, так это в чистоте исполнения: на редкость безупречный стиль. И вот эти особые штрихи, о которых он здесь рассказывает: прикосновение к кресту как начало путешествия в подсознание, бризе и их отличие от антраша (ну это не только его трактовка), как он просыпается навстречу Жизели после того, как почти уже умер... Ну, в общем, глубокий и неординарный он.
Несколько слов о "Жизели" Людмилы Семеняки.Техничная,легкая ,воздушная-особенно хороша она во втором акте. Педагогом- репетиром ее в БТ была Галина Сергеевна Уланова.А Людмила Семеняка сейчас является педагогом- репетитором нашей прекрасной Светланы Захаровой. Вот такая преемственность поколений наших прекрасных балерин.
Уважаемый PRIVET,полностью с Вами согласна в том , что Малахов неординарный,уникальный танцовщик.Я его очень люблю. Просто мне в "Жизели" он показался ,как Вы определили чересчур манерным.Возможно я ошибаюсь.Вот в "Видении Розы" в нем нет и намека на манерность. Все строго и элегантно,никаких ужимок,ничего лишнего.Уважаемый PRIVET,я простой зритель,горячо любящий балет, плохо разбирающийся в балетной терминолгии ,возможно мои суждения дилетантские.Я воспринимаю балет душой , сердцем и всем своим существом и мне иногда хочется излить свои чувства.Не судите меня строго.
Дорогая Рома! Как замечательно, что Вы с нами! Именно для тех, кто воспринимает балет душой, мы и создавали наш форум: мы все здесь (за редким исключением) такие же восторженные простые зрители. И мы никого не судим - кроме балетных спектаклей, которые для нас создаются. Поэтому мы и набираемся наглости их судить.
Иногда пути хореографические извилисты и причудливы. Та высокая поддержка, которой заканчивали концертный номер "Жизель" Екатерина Максимова и Владимир Васильев, а тaкже Владимир Васильев с Карлой Фраччи, оказывается, пришла из "Шопенианы". Вот так - "Шопениана" как оммаж импрессионизма романтическому балету, а из неё - поддержка обратно в романтический балет.
Всем любителям танца изысканного и утончённого, доведённого до высот абсолютного совершенства, украшенного массой мельчайших очаровательных находок, продуманного и прочувствованного до последнего вздоха-выдоха очень советую ещё раз посмотреть спектакль Токио балета. В его основу положена редакция Леонида Лавровского. Вставное па для четырых пар в постановке Владимира Васильева. Но кто-то ещё приложил руку к соединению творений мастеров и созданию десятков мельчайших радующих глаз ньюансов. Итак, в главных ролях - Мизука Уэно и блистательный Фридеманн Фогель. Благодарим солиста Национального балета Эстонии Цаха Роджерса за опубликовынные видео.
Дорогая Привет, огромное спасибо за предоставленную возможность увидеть такую прекрасную "Жизель"! Вы уже все сказали о прелести этой постановки . С восторгом выражаю полное согласие с высказанным Вами выше. В восторге от Альберта Ф. Фогеля. Такого лучезарного ,непосредственного ,искреннего в своих чувствах Альберта мне еще не приходилось видеть. Вообще замечательная пара ,которым и танцем и актерским мастерством удалось передать чистоту , романтизм, драматизм и искренность отношений.Конечно,здесь превалировал Фогель,как Замечательный танцовщик и великолепный актер.Еще раз спасибо!
Libretto: Jules-Henri Vernoy de Saint-Georges and Théophile Gautier Music: Adolphe Adam (1841), with additional music by Friedrich Burgmüller, Ludwig Minkus, and Cesare Pugni Choreography: Jean Coralli, Jules Perrot, and Marius Petipa, with additional choreography by Peter Boal Choreography Reconstruction: Doug Fullington Staging: Peter Boal Historical Adviser: Marian Smith Scenic and Costume Design: Jérôme Kaplan Lighting Design: Randall G. Chiarelli Original Production Premiere: June 28, 1841; Ballet du Théâtre de l'Académie Royale de Musique (Paris), choreography by Jean Coralli and Jules Perrot Petipa Production Premiere: February 5, 1884; Imperial Ballet (St. Petersburg), choreography by Marius Petipa (after Jean Coralli and Jules Perrot); revived 1889 and 1903 Pacific Northwest Ballet Premiere (Peter Boal Production): June 3, 2011; new production May 30, 2014
Итак, мы узнаём, что в партитуре балета имеются вставки от других композиторов. И если Фридрих Бургмюллер часто упоминается как автор вставного па-де-де, то Минкусу и Пуни повезло гораздо меньше - они не упоминаются, практически, никогда. А, оказывается, Пуни является автором музыки женской вариации во вставном па-де-де. А Минкусу принадлежит музыка превращения Жизели в Виллису. Причём в том рашсиренном варианте, который танцуется у нас в Михайловском. http://umorina.info/track/вариация балета
Следуем дальше. Данная редакция является ни много, ни мало как реконструкцией оригинала Петипа по Коралли и Пьерро, выполненная Дугом Фаллингтоном. При этом ему помогала ещё и историк балета Мэриан Смит. Она рассказывает о двух сценах Иллариона: одна с охотниками, а другая со стариком, отсутствующих в большинстве редакций. Хотя в фильме-балете Дэвида Блэра имеется крошечный кусочек Иллариона с охотниками в начале второго акта, а в постановке Шарля Жуда в Бордо - довольно развёрнутая сцена также перед появлением Мирты. Но вот, оказывается, была ещё и сцена со стариком.
Костюмы и декорации создал замечательный Жером Каплан, известный нам по "Утраченным иллюзиям", "Щелкунчику" Начо Дуато и "Пахите" в реконструкции Ратманского. Он основывался на страинных гравюрах и на работе Бенуа.
Судя по реконструкции Фаллингтона, мужская вариациа Альберта во втором акте выглядела совсем по-другому. Впрочем, как и вот этот кусочек па-де-де.
хотя у меня нет увeренности, что это отрывок из постановки 2014, a не 2011 года Жаль, что нет возможности посмотреть всю реконструкцию.
А в сцене прощания Жизель прекрасными двищениями рук как бы выталкивает Альберта обратно в жизнь