PRIVET написал(а):Счастливы Вас слышать!
Dear Privet, я тут, но больше смотрю и читаю, писать не всегда получается, все хлопоты какие-то.
PRIVET написал(а):А как Вам эта уникальная сцена сумасшествия? Когда она поднимается после первого падения уже совсем в другом измерении? А потом идёт на зрителя не на прямых пуантах, а на скосе? Совсем что-то запредельное! А потом собирает с пола невидимые лепестки злополучной ромашки? И как-то совсем непривычно звучит здесь оркестр...
Я под сильным впечатлением! Я бы даже не назвала это сценой сумасшествия. В ней нет этой детской беспомощности и растерянности.
Ю. Махалина вообще нетипичная Жизель. У этой девушки есть достоинство, ум, прекрасные манеры, она ни в чем не уступает графу. Даже кажется странным, что она так интересуется костюмом Батильды и так рада подаренной побрякушке. Совсем не похожа она на крестьянку, и поэтому со своим прекрасным Фарухом они смотрятся как единое целое, будто сотворены из одного вещества. Оба аристократичны, уверенны и беспечны. С удовольствием прекрасная Жизель дает зрителю отметить, как прекрасны ее плечи, царственна осанка и изящны длинные руки. Может быть, не наивность, а сознание своей исключительности лишает ее осторожности?
Она не сходит с ума, она прозревает. И эти лепестки, на которых они так весело гадали с Альбертом, она хватает их с земли как неоспоримые доказательства, как будто один за другим вспыхивают в сознании «штрихи к портрету» («Как я могла этого не заметить?»)
И шпагу берет – это не чтобы убить себя, это как будто продолжается ее монолог, и она говорит, как же ей больно, как будто ее пронзили шпагой.
А когда вновь пытается танцевать – это не безумие, это отчаянная попытка сопротивления, ей нужно совладать с болью и продолжить жить.
Повторюсь, я не увидела сумасшествия, распада личности. Я увидела, как можно умереть от сильного потрясения, получив разрыв сердца или удар (не хочу приводить точные медицинские термины, у нас тут царствует романтизм).
Благодаря удивительно яркой актерской подаче Ю. Махалиной и редкой гармонии их дуэта с Ф. Рузиматовым есть в спектакле подчеркнутая симметричность. И когда среди танцующих виллис падает в изнеможении задыхающийся Альберт – это как будто зеркальное отражение Жизели, погибающей на крестьянском празднике.
Замечательный спектакль!
PRIVET написал(а):Насчёт гибели Альберта как мести виллис... Ну вот у меня здесь своё мнение, как Вы знаете: месть как раз в том, чтобы вернуть обратно к жизни...
Dear Privet, да, получается, что бы они с ним ни сделали - все равно месть свершилась. Потому что мучим совестью человек. Я хотела сказать, что здесь точно в соответствии с русалочьим мифом Альберта свели с ума и довели до погибели. И присоединяюсь к ожиданиям дорогой Айрин!
Отредактировано Zeta (17-07-2015 18:35:11)