Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизель

Сообщений 91 страница 120 из 453

91

Дорогие форумчане, кто подскажет, что это за фильм Никиты Тихонова "Магия Жизели". Задаю в гугле, а он переделывает на манию или даёт только название в каких-то текстах и ничего конкретного.

Отредактировано Prima (06-10-2015 11:53:41)

0

92

Дорогая Prima!
"Магия Жизели" Никиты Тихонова - это документальный фильм о создании "Жизели" в БТ.
В отличие от худ. фильма Учителя "Мания Жизели", посвящённого Ольге Спесивцевой.

0

93

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima!
"Магия Жизели" Никиты Тихонова - это документальный фильм о создании "Жизели" в БТ.
В отличие от худ. фильма Учителя "Мания Жизели", посвящённого Ольге Спесивцевой.

Спасибо, дорогой PRIVET. А какой период создания Жизели охватывает фильм, кто там снимался?

Отредактировано Prima (07-10-2015 00:23:50)

0

94

Prima написал(а):

Спасибо, дорогой PRIVET. А какой период создания Жизели охватывает фильм, кто там снимался?

Отредактировано Prima (Сегодня 00:23:50)

Дорогая Prima!
Этот фильм на 26 минут.
Господин Тихонов является руководителем видеостудии БТ и автором передач "Абсолютный слух" и "Билет в Большой". Он снимал известные фильмы о Плисецкой, Мессерер, Улановой и т.д. и т.п.
Мне представляется, что данный фильм (может быть, мы все его и смотрели когда-то, но успели забыть) повествует о работе над образами Жизели Улановой и Бессмертновой.
Но я могу ошибаться.

0

95

Giselle: trailer - Het Nationale Ballet | Dutch National Ballet

0

96

0

97

Обещанный сюрприз по теме источников балета "Жизель" состоялся! :flag:
Прошу всех заинтересованных участников проследовать по адресу:
О виллисах, русалках и балете "Жизель"

0

98

Thank you, dear JB!

S. Guillem, L. Hilaire, W. Romoli, D. Moussin,
CM Osta et A. Carbone (Peasants pas de deux)
5 juillet 2000

0

99

Осень - пора урожаев.
И у нас урожай - на "Жизель".
Как и спелые грозди винограда, как и молодое вино  - из года в год, из века в века радуют дары природы и человеческого гения нас - простых смертных.
И в наше очень невесёлое земное время, когда в очередной раз разрушен Вавилон, а голос разума рискует потонуть в воплях варваров, прекрасное и бессмерное держит нас на плаву.
Спасибо американским друзьям, разместившим на тюбике эту никальную запись.
Сама Гиллем! В "Жизели". И можно боготворить эту балерины, как это делают Захарова и Цискридзе, или просто отдавать дань её таланту, как это делает скромный админ данного форума, но данная запись, безусловно, эпохальная.
И в первую очередь благодаря редакции Патриса Бар(т)а и Евгения Полякова.
Нам ещё предстоит выяснить (если удастся), насколько постановщики были вдохновлены Николаем Сергеевым, ставившим "Жизель" в Париже в 30-годах прошлого века для Ольги Спесивцевой и Сержа Лифаря, и самим Лифарём. Но факт остаётся фактом - эта версия, старшая сестра той, что танцевали в Ла Скала Алессандра Ферри и Массимо Мурру, восхитительна, обворожительна, прекрасна и т.д. и т.п.
И как раз на фоне прошедшей трансляции БТ - просто убийственна для последнего.
Выхолощенная, стерильная, схематичная, если не сказать примитивная версия Григоровича - и богатая деталями, высококлассной пантомимой и стилистическими находками версия Опера.
Балет открывают селяне - и мы сразу понимаем, что действие будет разворачиваться на фоне праздника урожая.
Явление Альберта в плаще - и мы сразу понимаем, что данный плащ призван скрыть под собой необычныи наряд графа, одевшегося под пейзанца. Указ оруженосца на шпагу - и нам понятно, что шпага выдаёт графское происхождение: её дальнейшая роль в развитии сюжета уже обозначена.
Ганс приходит к домику Жизели не с дохлой птицей, а с букетом ромашек: полевые цветы, цветы Жизели. И когда Жизель будет пытаться усзнать будущее своей любви, она сорвёт не одну ромашку, а две (кстати, две изначально срывала и Бессмертнова в постановле Григорович). И с этими двумя ромашками будет крошечная вариация - предверие той, в загробном мире. И в том мире Жизель останется при своих ромашках, которыми осыпет Альберта. И вариацию будет танцевать с ними. А Альберт придёт на могилу, как и положено - с погребальными лилиями. С такими, с какими выходил Лифарь.
Танцевать крестьянское па-де-де пейзанцы будут не просто так, а для высокопоставленных господ. Меня всегда удивляло: ну уж если они попали на этот праздник, зачем смываться в домик Жизели? Само крестьянское поставлено с участием различных па де - сис, вит ...
Восьмёрка девушек очаровательно танцует под вставную вариацию Пуни. Всё это уж есть переклички с танцами виллис.
Хореография вставного па-де-де - очаровательная стилизация под старину у дамы и безумно сложная по различным мелким и прыжковым составляющим у кавалера. Браво, господин Carbone! Заноски и антраша (сами знаете кого) нервно отдыхают в сторонке.
Вернусь немного назад: в данной постановке Жизель ещё пыталась убежать от судьбы. Присев на скамейку, она вдруг срывается с неё и бежит к домику ...
Скамейка в данной постановке тоже активно участвует в действии: на неё усаживает Альберт Жизель, когда ей становтится плохо. Место Жизели на скамейке занимает появившаяся затем Берта (как символично). На скамейке сидит Альберт, которому Жизель посылает воздушный поцелуй во время вариации...
Когда Жизель рассматривает платье Берты, то Герцог жестом обращает внимание последней на данный факт. А у нас Берта каким-то десятым чувством догадывается об этом сама и оборачивается ...
Злополучная шпага сначала разделяет в руках Ганса Жизель и Альберта, а потом довольно долго, на полу, Берту и Альберта: неприкаянного, не знающего, ка выплыть на свой берег ... Нно потом через эту определённую шпагой границу переступающего навстречу тривиальности существования ...
Второй акт начинается с исторической сцены охотников в лесу, в наших редакциях утраченной ...
Мизансцены виллис напоминают мизансцены из фокиских "Сильфид". Я не знаю, что здесь первоначально, а что вторично...
Жизель не пытается задобрить Мирту букетом цветов. Вместо этого она рассказывает о счастливом дне с Альбертом, показывая, как у неё из глаз льются слёзы...
И на прощанье остаётся ромашка - Жизель осатётся верна себе и в потустороннем мире...
Ну да - и бсё это при данном составе исполнителей.
Мне остаётся только закончить банальной истиной: всё познаётся в сравнении, дорогие мои поклонники балета. :flag:

+1

100

Дискуссия о творчестве Сергея Полунина переехала в тему артиста. :flag:

0

101

Дорогая PRIVET, еще не посмотрела запись с Гиллем , но хотелось бы выразить Вам глубокую благодарность за размещенную выше запись "Жизель" в постановке БТ. Испытала неизъяснимое чувство восторга и счастья ,увидев неподражаемую Жизель -Бессмертнову и прекрасного Альберта- Васюченко ,замечательную Мирту(не узнала исполнительницу-не Козлова ли ?),прекрасного экспрессивного Ганса.  Замечательны сцены крестьянского праздника.Прекрасен кардабалет. Все на высочайшем уровне. Наверное я ретроградка.испытываю ,может быть и неоправданную привязанность к старым исполнителям. Еще раз огромное вам СПАСИБО,дорогая PRIVET.Жаль ,что во 2акте не дошли до Бессмертновой и Васюченко. Дальше буду смотреть Гиллем.

0

102

Дорогая Рома!
Очень радостно, что Вам понравилась запись "Жизели" БТ 1990 года - та же редакция Григоровича, но насколько актёрски более наполненная.
Мирта - Мария Былова.

0

103

Giselle: tournee - Het Nationale Ballet | Dutch National Ballet

"Although Beaujean and Bustamante ‘revitalised’ Giselle, they nevertheless respected the classical ballet tradition in their adaptation. The same applies to the wonderful set and costume designs by Toer van Schayk. Beaujean: ‘The choreography and the composition of the dances are phenomenal. Giselle has no sell-by date. It’s timeless, just like the Night Watch’. Beaujean and Bustamante wanted to emphasise the feeling and intensity of the story. ‘Performed well, Giselle goes more than skin-deep’."

http://www.operaballet.nl/en/ballet/201 … gn=giselle

0

104

Рома написал(а):

Наверное я ретроградка.испытываю ,может быть и неоправданную привязанность к старым исполнителям.

Я очень люблю эту запись, Н. Бессмертнова с М. Лавровским. Удивительный дуэт,  с первых шагов наполнивший спектакль атмосферой мистики и рока.

Она странная девушка, не от мира сего. Есть в ней что-то гибельное для Альбера уже в первом действии. Это не только приручение прелестной дикарочки и не только восторг первой любви.  Она все время ускользает из рук Альбера не от застенчивости, а будто есть еще какая-то сила, смутно влекущая ее, и есть еще чей-то зов, который слышен только ей.  Эта Жизель существует на тонкой грани между двумя мирами, и ей достаточно одного грубого толчка, чтобы упасть в бездну и утянуть за собой несчастного графа.

А он так искренен и пылок, так счастлив, и напрасны тревожные уговоры оруженосца, все происходит слишком стремительно. А дальше – удар и погружение в глубину душевной скорби. И так сильна его любовь, как высоки отчаяние и жажда искупления. Этот Альбер абсолютно элитарен. Не устаю восхищаться безупречностью и благородством формы, в которых может проявляться столь яркий темперамент. У Лавровского такое значительное, содержательное лицо, жаль, нет крупных планов)))

+3

105

Дорогая Zeta!
Спасибо за совершенную характеристику совершенства!
Какое счастье Вас читать! :flag:

0

106

Дорогая Zeta, рада опять читать Ваши посты, замечательно, что Вы снова с нами.  :flag:  Надеюсь, что надолго.

0

107

Дорогие мои Privet и Айрин :flag: , я все время на орбите: смотрю, читаю, смеюсь, восхищаюсь. Просто написать не всегда получается, как говорили в 19 веке, «среда заела». Но я стремлюсь)))

И еще я хочу поделиться своим восхищением драматическим даром  Михаила Лавровского. Когда он идет к могиле, роняет цветы, опускается на колени и раскидывает крестом руки перед крестом Жизели –  я будто слышу пушкинское «Заклинание».

О, если правда, что в ночи,
Когда покоятся живые,
И с неба лунные лучи
Скользят на камни гробовые,
О, если правда, что тогда
Пустеют тихие могилы, —
Я тень зову, я жду Леилы:
Ко мне, мой друг, сюда, сюда!

Явись, возлюбленная тень,
Как ты была перед разлукой,
Бледна, хладна, как зимний день,
Искажена последней мукой.
Приди, как дальная звезда,
Как легкой звук иль дуновенье,
Иль как ужасное виденье,
Мне все равно, сюда! сюда!..

Зову тебя не для того,
Чтоб укорять людей, чья злоба
Убила друга моего,
Иль чтоб изведать тайны гроба,
Не для того, что иногда
Сомненьем мучусь... но, тоскуя,
Хочу сказать, что все люблю я,
Что все я твой: сюда, сюда!

Отредактировано Zeta (22-11-2015 13:27:58)

+2

108

Ну и напоследок это чудо. Фото Л. Жданова. Вот так, не касаясь земли...   :shine:

http://s3.uploads.ru/t/NIPva.jpg

Спасибо ВК "Наталья Бессмертнова"

+1

109

Zeta написал(а):

Ну и напоследок это чудо. Фото Л. Жданова. Вот так, не касаясь земли...   

"

Это действительно чудо - на одной волне и в едином порыве. Устремлённые в бессмертие ...

0

110

С ранней юности влюблена в этот дуэт - В этого неповторимого Альберта -Лавровского и незабвенную ,прекрасную Жизель-Бессмертнову. До сих пор храню в своем сердце восхищение от их совместных выступлений на сцене БТ . И всегда при упоминании балета "Жизель" ,у меня возникают ассоциации с этими гениальными  исполнителями.

+1

111

Крошечные фрагменты дорогих наших Екатерины Сергеевны и Владимира Викторовича из первого действия ....

+1

112

"Жизель" по Брейгелю

Ballet du Capitole - GISELLE / Le Romantisme selon Giselle et Albrecht

http://s3.uploads.ru/t/3JSeY.jpg

http://s7.uploads.ru/t/gSxhy.jpg

http://s2.uploads.ru/t/qD23K.jpg

0

113

Ananiashvili & Filin - Giselle Mad Scene

+1

114

Еще одна ,как  мне кажется  неординарная интерпретация , Ниной Ананиашвили  сцены  сумасшествия .Это не безумие ,а недоумение ,безмерное горе и острое отчаяние ,овладевшее обманутой Жизелью , которое Ананиашвили передает очень тонко , с большим актерским мастерством.

+1

115

Ballet du Capitole - GISELLE (décembre 2015 - Théâtre du Capitole)

+2

116

Почему-то обошли молчанием "Жизель" в Мариинском 17 января 29016г , в которой танцевали Кристина Шапран и Ксандер Париш.На мой взгляд -спектакль замечательный (я нашла запись только 2 акта) . Жизель Кристины была необыкновенно хороша . Утонченность ,которая ей присуща и отличает ее от других исполнительниц ,присутствовали здесь в полной мере +музыкальность ,легкость и прозрачность(если так можно выразиться) танца и необыкновенный драматизм. Нежность ,которая сквозила в каждом ее взгляде и жесте ,обращенном к любимому. Выражение лица ,при звуке утреннего колокола ,на котором отражалась и мука и облегчение от того ,что страдания позади и любимый спасен.Особенно трогательно Кристиной и Ксандером была обыграна сцена расставания. В ней прозвучало столько нежности любви и печали. Несколько слов о Парише. На мой взгляд Альберт был очень хорош: в  образе ,очень хорошо исполнил вариации ,изящно и легко диагональ-дорожку,и вообще , на мой взгляд ему пора дать 1 солиста. А Кристину,судя по форуму Мариинского тетра ,питерцы считают прекрасной Жизелью.

0

117

Дорогая Рома!
Кристина Шапран и Ксандер Париш, конечно, очень красивая пара. И всё, что Вы написли, несомненно имеет место.
Но, к сожалению, в данном спектакле были очень большие огрехи у госпожи Шапран. Вот видео диагонали первого акта - балерина не идёт на пальцах. Это, простите, не уровень МТ.

В проносках второго акта при изменении направления движения, где танцовщики обычно  делают изящные поддержки, госпожа Шапран оставaлась на полу, лишь повернувшись в другую сторону. Такого караула давно не было видно. Поэтому мне не хотелось писать об этом спектакле: мне не совсем понятно, что происходит с этой балериной. :dontknow:

0

118

Дорогая PRIVET, к сожалению , я первого акта не нашла ,но увидев Эту диагональ была поражена , такое я вижу впервые. Ведь Кристина прекрасно исполняет диагональ на пальцах ( забыла - то ли в " Корсаре" , то ли во фрагменте из "Пахиты"),здесь она ее проходит просто "пешком" -совершенно не понятно : то ли это очень низкий уровень, то ли эксперимент . Но ни в том , ни в другом случае это не должно допускаться.Во 2 акте просмотрела- буду смотреть еще раз. Спасибо ,дорогая PRIVET, за указанные грубейшие ошибки , впредь надо уметь видеть провалы любимых артистов. Очень жаль , неужели Кристина деградирует? Ведь все мы были восхищены ее первыми выступлениями в Жизели  и считали ее тонкой , очень своеобразной и подающей большие надежды балериной.

0

119

дорогая PRIVET, просмотрела диагональ Кристины в "Корсаре" -выполнена безукоризненно. Видимо, какой-то психологический барьер,который она не может преодолеть существует у нее при исполнении диагонали в "Жизели" Наверное,ей на какое-то время надо сделать перерыв , или вообще не танцевать ее. А очень будет жаль -образ ,созданный Кристиной -великолепный. Ради любопытства заглянула на форум Мариинки.Там вообще в восторге от 2 акта, ничего не заметив,как и я. Ксандеру Паришу  после "Жизели" 17 января дали 1 солиста.

0

120

Дорогая Рома!
Вот это видео: после выхода партнёрши - проноски в арабеске - изменение направления - госпожа Шапран еле отрывается от пола.

http://www.dailymotion.com/video/x3oqrma

Впрочем, такой вариант, конечно, тоже возможен. Но лично мне нравятся красивые поддержки в этом месте. Вот, как вариант, Образцова-Сарафанов. И сейчас все стремятся внести какую-то изюминку в этом месте.

А вот как это делали давно-давно - Галина Уланова.

0