Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизель

Сообщений 181 страница 210 из 453

181

Теперь всё вырисовывается яснее, кто режиссёр, а кто - хореограф. Поэтому не всегда удачные эти "штучки". Видимо, Блэр доверял режиссёру.

1969 — «Жизель», экранизация спектакля Американского театра балета. В главных партиях Карла Фраччи и Эрик Брун, хореограф-постановщик Дэвид Блэр, дирижёр Джон Ланчбери, режиссёр фильма Хьюго Ниблинг[en], пр-во США.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Жизель

Есть в Википедии и статья о самом фильме отдельно, но ссылка не получается. Поэтому просто копирую:

Жизель (фильм-балет, 1969)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Жизель
Giselle
Постер фильма
Жанр

кинофильм-балет
балет
музыкальный фильм
драма
мелодрама
Режиссёр

Хьюго Нибелинг
Девид Блэр
Продюсер

Фриц Буттенштидт
Автор
сценария

Анри де Сен-Жорж
Теофиль Готье
Жан Коралли
Генрих Гейне
В главных
ролях

Карла Фраччи
Эрик Брун
Оператор

Вольфганг Трой
Композитор

Адольф Адан
Кинокомпания

West Germany
UNITEL
TDE
Длительность

95 мин.
Страна

Федеративная Республика Германии (до 1990) ФРГ
Flag of the United States.svg США
Год

1969
IMDb

ID 0342480

«Жизе́ль» (фр. Giselle) — фильм-балет, поставленный кинорежиссёром Хьюго Нибелингом и режиссёром-балетмейстером Девидом Блэром в 1969 (1970) году, экранизация одноимённого балета Адольфа Адана.

Содержание

    1 Сюжет
    2 В ролях
    3 Музыканты
    4 Съёмочная группа
    5 Издание на видео
    6 Ссылки

Сюжет

Экранизация балета «Жизель» А. Адана. Трогательная история об обманутой любви и доверии, о жертвенности и всепрощении женщины и о нравственном перерождении мужчины.

Молодая крестьянская девушка Жизель радуется жизни, солнцу, она очень любит танцевать. Жизель влюблена в Альберта, не подозревая, что он — переодетый граф и у него уже есть невеста. Счастье Жизели сменяется отчаянием, её рассудок не выдерживает, она сходит с ума и умирает. Беспечный граф, поначалу планировавший приятно провести время с симпатичной крестьянкой, потрясён смертью Жизели и только сейчас начинает ценить искреннее верное чувство любившей его девушки. Измученный угрызениями совести, Альберт ночью приходит к могиле Жизели в лесу. На кладбище по ночам танцуют вставшие из могил виллисы — призраки девушек, умерших до свадьбы. Виллисы обольстительны и безжалостны к мужчинам, которые встречаются на их пути. И только верная самоотверженная любовь и самопожертвование Жизели спасают Альберта от гнева виллис и неминуемой гибели. Близится рассвет. С восходом солнца и колокольным звоном власть виллис закончилась. Вместе с призраками виллис исчезает и лёгкая тень Жизели, прощая и благословляя возлюбленного. Медленно, в глубоком раздумье, Альберт покидает кладбище: ему нужно научиться жить дальше без Жизели, но с опытом этой любви.
В ролях

    Карла Фраччи — Жизель
    Эрик Брун — Граф Альберт
    Брюс Маркс — Илларион, лесничий
    Тони Ландер — Мирта, повелительница виллис
    Элеанора д'Антуоно и Тэд Кивитт — крестьянское па-де-де
    солисты и кордебалет Американского театра балета
    солисты и кордебалет Национального балета Кубы (исп. Ballet Nacional de Cuba) Алисии Алонсо

Музыканты

    Оркестр Немецкой оперы в Берлине
    Дирижёр Джон Ланчбери

Съёмочная группа

    Композитор: Адольф Адан
    Авторы либретто балета: Анри де Сен-Жорж, Теофиль Готье, Жан Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне
    Хореография: Девид Блэр на основе оригинальной хореографии Жюля Перро и Жана Коралли
    Режиссёр фильма: Хьюго Нибелинг
    Продюсеры: Фриц Буттенштидт, Лючия Шаазе, Оливер Смит
    Костюмы: Петер Хааль, Жанна Ренуччи
    Оператор: Вольфганг Трой
    Постановщики: Жорж Вакевич, Бернардо Баллестер

Издание на видео

    Этот фильм-балет неоднократно выпускался на DVD. Одни из последних выпусков — в 1987, 2005 годах компанией Deutsche Grammophon (Гамбург, Германия).

Ссылки

    Фильм-балет «Жизель» (1970) на IMDb
    Балет «Жизель» на сайте Belcanto.ru
    Отзыв американского критика на фильм-балет «Жизель» (1970)

П:  Театр П:  Танец П:  Кино П:  Германия П:  США
[показать]⛭
Фильмы-балеты СССР

Отредактировано Prima (04-12-2016 23:24:08)

0

182

Это не совпадает с титрами фильма: там Блэр дважды указан в качестве режиссёра. Один раз самостоятельно и один вместе с Хьюго Нибелингом. Так что свалить всё на Нибелинга не получится. :nope:

P.S. А это только мне так бросается в глаза внешнее сходство Карлы Фраччи и Кристины Шапран?

0

183

Вот какую информацию я нашла о Блэре:

"Personal and later life
Blair was married to fellow Royal Ballet principal dancer Maryon Lane, with whom he had twin daughters. In 1976, he was due to become artistic director of the Norwegian Ballet in Oslo, but he died of a heart attack before he could take up the post. He was 43 years old. In 1978, the David Blair Memorial Scholarship was established, allowing a boy to attend the Yorkshire Ballet Seminars, a residential ballet summer school held annually in England".

https://en.wikipedia.org/wiki/David_Blair_(dancer)

Дорогой Privet, Вы пишите, что Нуреев разрушил не только карьеру, но и семью Блэра.
Карьеру, может быть, и нет? Если Нуреев стал партнёром Фонтейн? Но ведь Фонтейн собиралась уже уходить. Значит, Блэр не смог её "подстегнуть". И Нуреев это не делал специально, так часто бывает. Просто он от всех отличался.
В каком смысле разрушил семью? Они с Нуреевым до Бруна тоже были парой? Или его неудачи в театре просто отразились на семье?
А дочь Блэра читает наш форум хотя бы на английском?
Знаете ли Вы, кто его дочери по профессии?

0

184

Дорогая Prima!
Со слов Кэтрин, Нуриев пользовался весьма интригантскими методами для того, чтобы выжить Блэра. Если она когда-нибудь издаст свою книгу, мы, может быть, узнаем нечто конкретное.
Но уже сейчас мы знаем, что с появлением Нуриева Фонтейн стала танцевать только с ним. Что лишило Блэра партий. Это, конечно, не вина Нуриева как такового. Но трагедия Блэра. Блэр ушёл из театра в 40 лет. Но до этого он и Мэрион Лейн были вытеснены с первых ролей Фонтейн и Нуриевым, хотя Лейн была музой МакМиллана и Эштон на неё тоже ставил.
Когда на работе всё рушится, не всегда удаётся и семью сохранить. Им не удалось. Развод искалечил психику детей. Родители были озабочены исключительно собой.
Дайана - одна из близнецов - занималась балетом. Но там случилась какая-то жуткая история с одним дирижёром. Мать на её защиту не встала, а отца рядом не было. В результате, она сделалась психическим инвалидом с жесточайшими депрессиями и паническими атаками.
Кэтрин всю жизнь занимается лечением сестры.
Какова роль Нуриева во всех этих трагедиях, судить не нам.
Может быть, дождёмся книги Кэтрин.
Наш форум Кэтрин, думаю, не читает. Только если мы давали ссылки на ЮТ. Но она постоянно смотрит наш канал на ЮТ и ставит лайки. :flag:

0

185

Спасибо, дорогой PRIVET, это, конечно, трагедия, но не нам, действительно, судить: и о Нурееве, и о родителях девочек, т.е. о Блэре и его жене.
Но вот я представляю, если бы Нуреев оказался в БТ, скажем, современном, какие там у него были бы интриги?! Они бы его сожрали! Просто на королевсой почве к интригам императорских театров и советским интригам были, видимо, не готовы.
Но зрители всё равно выиграли: если бы он не ушёл из театра, возможно, не было бы этой Жизели.

+1

186

Alessandra Ferri and Manuel Legris in 'Giselle' with Tokyo Ballet, 1996

0

187

"Giselle" by Mary Skeaping.

"Жизель" Мэри Скипинг, идущая на данный момент в Английском Национальном балете, где фурор произвёл Ксандер Париш.

Танцуют "птенцы Нуриева".
Постановка невероятно интересная. На сцене в первом действии собаки. А также имеется па-де-де Жизели и Альберта с абсолютно непривычной для нас музыкой.
Второе действие вообще с массой "интересностей" - там и две сцены виллис с мужчинами, отсутствующие в большинстве постановок, и новая музыка выходной вариации Мирты, и полифоническое звучание выхода Альберта и па-де-де Жизели с Альбертом, в котором отсутствуют верхние поддержки, и фуга виллис перед па-де-де, и ещё масса всяческих деталей и деталек, делающих эту постановку особенной.
И -да. "Крестьянское па-де-де" танцует актуальный худрук МАМТа.
Жизель - Элизабет Платель.
Альберт - Жан-Ив Лормо.

0

188

Жизель 18.02.17

Жизель - К.Кретова, Мирта - М.Аллаш, Альберт - Д.Родькин

Благодарность автору за предоставленную возможность.

Отредактировано Айрин (19-02-2017 12:10:06)

+2

189

Спасибо , дорогая Айрин, за замечательный ролик. Аллаш- великолепная Мирта, Кретова , как ни странно, не произвела впечатления , а вот Денис Родькин - замечательный Альберт. Хотя его и упрекают в отсутствии артистизма, но сцена расставания ему удается прекрасно, он был замечателен с Осиповой и очень трогателен с Кретовой. И еще , меня поразили удары колокола- довольно резкие , и обычно, не звучащие в заключительном Эпизоде, а несколько раньше и в другой мелодической интерпретации.

0

190

Да, вспоминалась Аллаш (за неимением уже Мирты всех времён и народов Маши Александровой) на утреннике со Степановой.
Спасибо за видео - утешили.
Прекрасная музыка, великий балет, шикарная постановка. И в правильном исполнении))).
Кордебалет просто преобразился вслед за своей легчайшей и воздушной Миртой.
Утром Анна Никулина была истинной Жизелью. Кретова, к сожалению ей уступает. Да и клака здорово слышна даже на видео.
Здорово, что записали спектакль. Так редко теперь Жизель царит на сцене Большого...

0

191

Рома написал(а):

И еще , меня поразили удары колокола- довольно резкие , и обычно, не звучащие в заключительном Эпизоде, а несколько раньше и в другой мелодической интерпретации.

Мне думается, что это монтаж автора ролика. :idea:

0

192

Mari'Masherr написал(а):

А мне думается что это оттого что снимали из первой кулисы сразу рядом с оркестровой ямой - и звук шёл прямо в камеру. ??

Меня удивили не только резкие удары колокола, а  и то , что они звучали совершенно не к месту, в самом конце заключительного эпизода.

0

193

Увидела случайно  Live Жизели в тюбе. Подумала, что это версия, которая была в кино несколько лет назад: Лунькина и Гуданов. Оказалось, что это трансляция Захарова - Полунин - Шипулина. Стала "листать" и на 2:12:57 - падающая Захарова. Я-то думала, что балерины такого класса не падают.

https://www.youtube.com/watch?v=TfasCPGq35k

Отредактировано Prima (21-02-2017 01:30:09)

0

194

Потрясающая, ни на что не похожая кубинская "Жизель" в постановке Алисии Алонсо. С такой непривычной, но столь доходчивой пантомимой. С массой многоговoрящих деталей. И с потрясающим составом. А в роли Батильды - сама легендарная Алонсо.

Alihaydee Careño & Julio Bocca

0

195

Спасибо, действительно великолепно, дорогой PRIVET. Дуэт во 2-м акте необычен, точно такой же, даже темп в антраша Жизели, поджатые ноги - так танцевала сама Алонсо. И руки необычные. Настоящая виллис. У нас в разделе Алонсо есть видео самой Алонсо. Мне кажется, что Алисия это взяла у своих русских педагогов. Возможно, Азарий Плисецкий это знает, он ведь там долго работал. Вот бы узнать!

0

196

Вариация первого акта в исполнении Раисы Стручковой и Нины Ананиашвили. Учитель и ученица. Я в шоке: Стручкова танцевала вариацию Спесивцевой.

+2

197

Мне ни разу не доводилось видеть вариацию Спесивцевой, необыкновенно красивая вариация, и  Стручкова в ней , на мой взгляд, само совершенство. Ах , какая чудесная , красивая , виртуозная диагональ- нет слов!

+1

198

Жизели - от Спесивцевой до Макаровой, Фраччи и Алонсо

+1

199

Как говорится, не было бы счастья ...
В связи с лондонским скандалом по поводу Дэвида Досуна пришлось познакомиться с ним поближе. И выяснилось, что это, как говорится "последний из могикан" - и в наше время "хард-контемпорери" пытается говорить на языке классики. Создал вот современную классическую "Жизель". Причём использовал в ней очень интересные музыкальные фрагменты.
Смотрим

Анна Хамзина в партии Жизели

0

200

Гении они и есть гении

Alina Cojocaru, Manuel Legris

+1

201

Ида Преториус и Андреас Каас, порадовавшие нас в "Ромео и Джульетте", на сей раз предстали в образах Жизели и Альберта. И это превосходит многое, что мы видим на сцене в данном спектакле в наши дни.
Сам спектакль сделан исключительно интересно в плане костюмов и декораций, отличающихся цельностью палитры, отсылающей к полотнам европейских мастеров эпохи Кранахов. И в то же время это довольно современные костюмы. В результате создаётся впечатление надвременности. Маленькая сцена королевского театра, вероятно, сподвигла постановщиков создать нечто вроде замкнутого пространства не только в первом действии, но и во втором, ограничив кладбище входами и выходами. Получилось нечто вроде нового места жительства Жизели, что само по себе так и есть. Очень красиво выставлен цвет. И - что особо интересно - сцена сумасшествия происходит явно вечером, в конце дня, когда опустились сумерки.
Внятнейшая пантомима, тонкая актёрская игра абсолютно всего ансамбля, включая и новую пару - престарелых супругов, вероятно, бабушки и дедушки Жизели, весьма похожих на пасторскую чету. Как-то эти персонажи добавили некой трансцедентальности сюжету: ещё одна ступень жизни. И как показателен жест пожилой женщины, отсоветовавшей Берте укрывать дочь после танца шарфом - "Оставь, всё равно не убережёшь от судьбы".
Таких игровых деталей в спектакле множество. Чего стоит вариация Жизели, которую она танцует для всех, но в первую очередь для Него. И проходя диагональ этаким чертёнком смотрит на мать, чтобы потом опять устремить взгляд к своему единственному. Кстати, диагональ эту она делает от Спесивцевой и делает блестяще. А в сцене сумасшествия, перед тем, как упасть к ногам матери, взлетает в изломанном жете и камнем валится на землю, как подбитая птица в прерванном полёте (души).
Очень внятно вплетены в действие протагонисты крестьянского па-де-де, не возникающие на ровном месте, а являющиеся активными друзьями Жизели. Кстати, это самое коварное па-де-де станцовано было практически безупречно.
Абсолютно по-новому решена тема цветов. Гадание идёт не на ромашке, а на некой лилии или рождественской звезде красного цвета. С такими же цветами, но белого цвета, Альберт приходит на могилу Жизели. А она осыпает его оторванными лепестками этих белых цветов - видимо, как напоминание о том роковом гадании. Когда же Жизель уходит навсегда, она оставляет Альберту изначальный красный цветок - символ любви и жизни. Очень нестандартное решение. Мирта обходится без мирта и жезла. Виллис она вызывает ветками ели - вечно зелёного растения. Можно, вероятно, интерпретировать, как символ абсолютного бессмертия потустороннего мира.
Андреас Каас играет потрясающе. Его приход на могилу Жизели окрашен множеством чувств: сломленность несчастьем, страх перед могилой, ощущение вины и безвозвратности потери. Всё отыграно. Как и неверие в видение. Вообще им с Идой Преториус удалось создать полную иллюзию существования в параллельных мирах. Это чувство, знакомое тем, кто терял очень близких людей: ушедший рядом, но дотянутъса до него невозможно. И всё же его присутствие ощутимо до боли. Вот так они это станцевали. До того самого момента, когда светлый дух Жизели растворился в вечности, а на лице Альберта отчаяние от потери боролось с неверием в свершившуюся встречу и благодарностью судьбе за то, что она была. Выдающиеся актёрские работы.
Датская техника, конечно, весьма отличается от того, к чему мы привычны. Но как прекрасны эти их невысокие, графически выверенные старинные баллоне! И как прекрасно то, что мальчики попадают в безупречные пятые при приземлениях. Несколько режут глаз, правда не у всех, неокруглые пор де бра и прямые эпольманы. Интересно, что у мужчин руки показались мне более пластичными, чем у дам.
Во втором акте при выходе Мирты непривычными показались аттитюды со сгибающимся коленом. Затем повторилось и у виллис. Хоть и непривычно, но красиво. Как и весь спектакль - единый, стильный, продуманный до мелочей и безупречно станцованный. Браво, господин Хюббе!
Мирта - Киззи Матиалис
Илларион - Себастиан Хейнс
Вставное па-де-де Кэролайн Болдвин и Джонатан Хмеленски
Спектакль можно ещё посмотреть здесь. А на потом у нас будет запись.
https://www.dr.dk/tv/se/opera-og-ballet … kgl-teater

+1

202

Вдогонку предыдущему посту. Надо набраться терпения и посмотреть, даже не понимая слов, как Хюббе работает с артистами. Как он объясняет, что Жизель, поднимая изнемогшего Альберта, пытается отдать ему своё дыхание. Это дорогого стоит. :flag:

0

203

Как иллюстрация к палитре по Кранаху.

http://s1.uploads.ru/t/UJHgO.jpg

0

204

После таких рецензий от уважаемого PRIVET чувствую себя почти преступником. Потому, что у меня впечатление от этой "Жизели" скорее отрицательное. Вообще, я благодарный зритель, охотно верю в обстоятельства, предлагаемые режиссерами, какими бы нелепыми они ни были, люблю всех балерин без исключения, когда Жизели умирают, готов пустить слезу. Этот спектакль меня не "пробил". Больше всего мне мешали дизайнерские костюмы, которые, если и можно как-то соотнести с Кранахом, или с кем либо еще из немецких, или фламандских живописцев Реннесанса, то, наверно, с приставкой "а-ля". Диссонанс между этим дизайном и развертывающимся вполне традиционно сюжетом и с традиционной хореографией отключил эмоции, и адаптироваться мне не удалось до конца первого акта, более того, дискомфорт глубоко засел в подсознании, и второй акт тоже в итоге прошел по касательной. Насчет безупречного исполнения у меня тоже есть сомнения...  :suspicious:  Когда Жизель упала к ногам матери, было очевидно, что она реально упала. Это придало искренности в переживаниях пейзан и пейзанок, что для спектакля хорошо, но для зрителя (в данном случае меня) - не очень. В общем, форма и содержание в этом спектакле для меня не сложились в единое целое. :no:

Отредактировано primipilos (08-04-2017 20:49:27)

+1

205

PRIVET

Я в шоке: Стручкова танцевала вариацию Спесивцевой.

Дорогая PRIVET и Н. Осипова танцует вариацию Спесивцевой?

https://www.youtube.com/watch?v=7fUSN9Wpf8U

0

206

Дорогой primipilos!
Спасибо за Ваши впечатления. Балет - дело тонкое, поскольку имеет дело с эмоциями. А они у нас всех такие разные. Этим-то и интересны.

zetta написал(а):

PRIVET

Дорогая PRIVET и Н. Осипова танцует вариацию Спесивцевой?

https://www.youtube.com/watch?v=7fUSN9Wpf8U

Да, дорогая zetta, и Осипова. Она вообще танцует три варианта: привычную, Спесивцевой и с полным оборотом.

Ещё "по Спесивцевой" танцевала Новикова.

На Западе вообще многие танцевали "Спесивцеву": Алисия Маркова, Алисия Алонсо, Надя Нерина, Карла Фраччи. Они танцевали полностью всю вариацию по Спесивцевой, не только диагональ, но и последующую диагональ из шене и пируэтов вместо манежа.
Ольга Спесивцева

Алисия Маркова

Карла Фраччи

Сильви Гиллем.
Вот здесь можно посмотреть несколько более современных иностранных вариантов.

Gelsey Kirkland

0

207

Дорогая  PRIVET, позвольте выразить благодарность за Жизель с Легри и Кожукару.Вызывает восхищение сочетание безукоризненного исполнения и тонкого актерского воплощения образов. На Кожукару невозможно смотреть без слез в сцене  сумасшествия , а о сцене расставания , полной драматизма , щемящей грусти и нежности , можно                   говорить  только в превосходной степени , здесь можно не только скупо пустить слезу , а просто расплакаться.

Отредактировано Рома (09-04-2017 20:08:42)

+1

208

Олеся Новикова в МАМТ 10.04.2017 с диагональю Спесивцевой

Thank you, Mari'Masherr!

+3

209

Размещу здесь, т.к. отдельной ветки для О. Смирновой нет.

https://www.instagram.com/p/BS8WB5uDMIx/

0

210

Karin Averty et Laurent Hilaire dans le pas de deux des vendangeurs du ballet "Giselle".

https://www.facebook.com/passionballet.topf.ru/

+1