Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » По следам балетных либретто » "Пиковая дама". Жизнь на балетной сцене.


"Пиковая дама". Жизнь на балетной сцене.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

По актуальному поводу.

Давайте посмотрим, кто ещё и как использовал повесть Пушкина и оперу Чайковского для создания балетной версии "Пикововй дамы".

Кстати, в премьере оперы в Петербурге, а затем Киеве балетную часть постановки создавал Мариус Петипа.

Итак.

Ролан Пети для своей марсельской труппы и Михаила Барышникова. 1978 год

https://www.youtube.com/watch?v=mmjpsRSIpXc

Ролан Пети для Большого театра и Николая Цискаридзе. Вторым составом - Дмитрий Гуданов.

https://www.youtube.com/watch?v=fmTcCp-q1-8

https://www.youtube.com/watch?v=1J20zjb24FA

Анжелика Холина, ставившая в БТ оперу "Пиковая дама" с Туминасом в родной Литве сделала балет со своей труппой. Видимо, в прошлом году.
Обратите внимание: Старуху там танцует мужчина

https://www.youtube.com/watch?v=CRrHqUYyoVE

Театр имени Якобсона.

Музыка П. И. Чайковского

Либретто Иньяки Урлезаги на основе либретто М. И. Чайковского
к музыкальной драме П. И. Чайковского «Пиковая дама»
Хореография Иньяки Урлезаги
Художник – сценограф Эцио Фриджерио
Художник – технолог Риккардо Массирони
Художник по костюмам Франка Скуарчапино
Художник – технолог по костюмам Ирэне Монти
Художник по свету Виничио Кели
Аранжировка и оркестровка Андреса Риссо

Премьера состоялась в 2009 году.

[html]<iframe src='https://my.mail.ru/video/embed/1180832194961130566' width='626' height='367' frameborder='0' scrolling='no' webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>[/html]

Датский королевский балет. Постановка Лиама Скаплетта 2018 год.
Посохов рассказал, что именно эта работа подвигла его на обращение к данному произведению.
И концовку свою стащил оттуда же (вернее, оба остались верны первоисточнику)

"Оставленная Лиза находит утешение в давнем своем поклоннике; жизнь идет своим чередом; в последней сцене Германн долго и пугающе мрачно сходит с ума в одиночной палате. «Пиковая дама» Скарлетта запомнится искусными массовыми танцами и этим отчаянным пластическим воплем героя, которому так и не удастся вырасти."

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/arti … f163578479

https://www.youtube.com/watch?v=_6DcH2bg_0M

+1

2

Из всего этого видел только ПД с Цискаридзе и Гудановым. У них очень разные герои получились. На мой взгляд, у Цискаридзе Германн более эмоционально наполнен, глубже показался, но и Гуданов очень хорош, другой, точно также очень разные графини Лиепа и Александрова. Вообще очень сильный балет. Хорошо бы его восстановили, думаю, исполнителей можно найти, понимаю, что это уже будет другой балет, но это того стоит.
Пс. Новую ПД в большом пока не видел.

+2

3

Rusguest написал(а):

Из всего этого видел только ПД с Цискаридзе и Гудановым. У них очень разные герои получились. На мой взгляд, у Цискаридзе Германн более эмоционально наполнен, глубже показался, но и Гуданов очень хорош, другой, точно также очень разные графини Лиепа и Александрова. Вообще очень сильный балет. Хорошо бы его восстановили, думаю, исполнителей можно найти, понимаю, что это уже будет другой балет, но это того стоит.
Пс. Новую ПД в большом пока не видел.

А мне кажется, что как типаж Гуданов больше подходит для партии Германа. Хотя, конечно, что Цискаридзе настолько харизматичен вообще, что затмевает всех. А Илзе, по-моему, настолько 100%-ное попадание, что затмила даже Цискаридзе. Балет именно с её участием соответствует названию, она главная героиня. Александрова совсем не нравится.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » По следам балетных либретто » "Пиковая дама". Жизнь на балетной сцене.