По актуальному поводу.
Давайте посмотрим, кто ещё и как использовал повесть Пушкина и оперу Чайковского для создания балетной версии "Пикововй дамы".
Кстати, в премьере оперы в Петербурге, а затем Киеве балетную часть постановки создавал Мариус Петипа.
Итак.
Ролан Пети для своей марсельской труппы и Михаила Барышникова. 1978 год
https://www.youtube.com/watch?v=mmjpsRSIpXc
Ролан Пети для Большого театра и Николая Цискаридзе. Вторым составом - Дмитрий Гуданов.
https://www.youtube.com/watch?v=fmTcCp-q1-8
https://www.youtube.com/watch?v=1J20zjb24FA
Анжелика Холина, ставившая в БТ оперу "Пиковая дама" с Туминасом в родной Литве сделала балет со своей труппой. Видимо, в прошлом году.
Обратите внимание: Старуху там танцует мужчина
https://www.youtube.com/watch?v=CRrHqUYyoVE
Театр имени Якобсона.
Музыка П. И. Чайковского
Либретто Иньяки Урлезаги на основе либретто М. И. Чайковского
к музыкальной драме П. И. Чайковского «Пиковая дама»
Хореография Иньяки Урлезаги
Художник – сценограф Эцио Фриджерио
Художник – технолог Риккардо Массирони
Художник по костюмам Франка Скуарчапино
Художник – технолог по костюмам Ирэне Монти
Художник по свету Виничио Кели
Аранжировка и оркестровка Андреса Риссо
Премьера состоялась в 2009 году.
[html]<iframe src='https://my.mail.ru/video/embed/1180832194961130566' width='626' height='367' frameborder='0' scrolling='no' webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>[/html]
Датский королевский балет. Постановка Лиама Скаплетта 2018 год.
Посохов рассказал, что именно эта работа подвигла его на обращение к данному произведению.
И концовку свою стащил оттуда же (вернее, оба остались верны первоисточнику)
"Оставленная Лиза находит утешение в давнем своем поклоннике; жизнь идет своим чередом; в последней сцене Германн долго и пугающе мрачно сходит с ума в одиночной палате. «Пиковая дама» Скарлетта запомнится искусными массовыми танцами и этим отчаянным пластическим воплем героя, которому так и не удастся вырасти."