Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Русская балерина Тамара Туманова

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Балерина Тамара Туманова

http://se.uploads.ru/t/up7vR.jpg
http://se.uploads.ru/t/muetC.jpg
http://se.uploads.ru/t/2mAMT.jpg
http://se.uploads.ru/t/IcdxZ.jpg
http://se.uploads.ru/t/2yWZk.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZyuM1.jpg

Тама́ра Влади́мировна Тума́нова (2 марта 1919, Тюмень Россия — 29 мая 1996, Санта-Моника, США) —прима-балерина, хореограф и актриса. Ученица Ольги Преображенской. Танцевала на всех  ведущих балетных сценах Европы и Америки:  Парижская Опера, Ковент-Гарден, Ла Скала...
Для неё ставили Серж Лифарь, Леонид Мясин, Джордж Баланчин, Бронислава Нижинская. С ней репетировал свои балеты Михаил Фокин. Близкие творческие и дружеские отношения связывали Туманову с Александром Глазуновым,Сергеем Прокофьевым, Пабло Пикассо, Марком Шагалом и другими крупнейшими деятелями ее времени. 
Профессионально танцевала до 1969 года.
В детском возрасте эмигрировала вместе с родителями из России.  Семье в первые годы эмиграции пришлось пережить много бед и лишений. Выступать  начала  рано.  Совместно с Ириной Бароновой и  Татьяной Рябушинской  участвовала в трио «Бэби-балерины» в составе труппы Русский балет Монте Карло. Их выступления стали сенсацией 1932 года и были замечены Жоржем Баланчиным.
Девочкам с ту пору было около 13 лет.
«Я думаю, они обеспечат превосходство русского искусства ещё на долгие годы», — так  отозвалась  о них  Матильда Кшесинская.
Тамара Туманова обладала редкими внешними данными, за что ее называли  «чёрной жемчужиной» русского балета, поскольку, как писал А. Котон (A. V. Coton), она была «самым прекрасным существом в истории балета» — с шелковистыми чёрными волосами, глубокими карими миндальными глазами и бледной кожей.

В интервью журналу «Американский танцор» Тамара Туманова обозначила свое творческое кредо:
«Важнейшим в балете является развитие драматических способностей балерины при создании её ролей. Это приходит постепенно с опытом передачи на сцене больших чувств и глубоких переживаний. Танец и игра составляют единое целое. Они должны быть взаимосвязаны. Недостаточно быть хорошей или даже блестящей техничкой. Балерина должна быть и тонкой актрисой...  Техника всегда должна идти фоном. Как только она начинает выставляться напоказ, уровень искусства падает, и мы видим представление, но не артиста. Меня всегда одинаково сильно интересует театр, музыка и драма, точно так же, как и танец. Балерина должна обладать широким и глубоким пониманием всего искусства, только танец недостаточен. Он один вас далеко не уведёт.»
Туманова славилась своими великолепными сценическими костюмами, гримом и прическами. Созданный для неё костюм Лебедя стал классикой художественной интерпретации этой миниатюры.

Её коллега по балету Юрий Зорич вспоминает:
«Тамара обладала безукоризненной красотой в жизни и на сцене. Её техника была бесподобной, динамичной и всегда оставляла незабываемое впечатление своим магнетизмом.»
Тамара Туманова. Портрет:

Бэби-балерины:

Умирающий лебедь:

Тамара Туманова и Джин Келли:

Драматический отрывок из фильма «День Славы»:

Образ Тамары Тумановой, вдохновивший  художника Джозефа Корнелла:

Знаменитая русская балерина Тамара Туманова много  танцевала, воплощала свои хореографические замыслы, снималась в кино, всегда достойно представляя  русскую танцевальную школу в изгнании на балетных сценах мира,  способствовала утверждению,  признанию и прославлению ее основ.

Отредактировано Айрин (21-09-2014 13:05:48)

+3

2

Look how much Airin shared with us!

This post should be an example for everyone here I guess...

It involves everything:

1) Text
2) Pictures
3) Video

BRAVO!

0