Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Жизель". Анжелина Воронцова и Никита Четвериков. 06.02.2024


"Жизель". Анжелина Воронцова и Никита Четвериков. 06.02.2024

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Посетила замечательный спектакль с любимой балериной. До сих пор под впечатлением. У Анжелины сама внешность создана для этого балета: нежное лицо, линии которого плавно переходят в лебединую шею, покатые плечи, изумительной красоты и выразительности руки. Все для создания непрерывно плавного очень гармоничного образа. Хотя она прекрасна везде.
В первом акте  Анжелина поразила невероятной грацией в каждом движении, удивительно лёгким и изящным танцем, для полного размаха которому эта сцена кажется маловатой. Настолько грациозную Жизель я  видела только у  Улановой. А ещё эта Жизель невероятно живая в первом акте и, несмотря на отточенность движений, очень естественна. Во время танца она чувствует себя свободной и по-настоящему счастливой,  в ней чувствуется эта страсть,  и ты понимаешь, что перед тобой будущая виллиса. Та, что даже после смерти не может не танцевать. Такие Жизели редкость. Балерины часто пытаются изобразить ее слишком милой. Даже самые темпераментные балерины. В этом случае кажется, что она танцует только для того, чтобы угодить окружающим. Хорошая прилежная девочка. У Жизели же Анжелины есть подлинная любовь к танцам. Такая, что даже передалась графу Альберту, который сиял. Альберт Никиты Четверикова очень наполнен внутренне, понимаешь, что для его героя отношения с этой крестьянкой не игра.
Жизель Анжелины была очень живая, наивная и мечтательная. Но, действительно, в ней чувствовалась и тревожность. Может потому что её возлюбленный всё-таки похож на графа, а может потому что была просто слишком счастлива и интуиция подсказывала, что это счастье долгим не будет.
Когда я увидела сцену сумасшествия на записи первого совместного выступления Воронцовой и Четверикова в этом балете, то была глубоко поражена. Сколько я видела этих сцен, каждая Жизель сходила с ума по - своему: у кого-то был настоящий психоз, кто-то переигрывал так, что страдания героини напоминали чистую физиологию, кто-то уже начинал превращаться в виллису. В исполнении Анжелины как-то особенно явственно прочуствовался рухнувший мир героини, несмотря на то, что предчувствие подобного исхода было, была попытка спрятатся в мир грёз, но в итоге принятие этой реальности. Я такого ни у кого не видела. Подобное ощущение в последнем спектакле было, но немного, скорее была невероятная боль от сбывшегося кошмара и, конечно, сумасшествие. Несмотря на то, что мне больше нравится ранняя трактовка, я нахожу её очень романичной, в любом исполнении Анжелины есть важное - ей веришь. И её Жизель искренне жаль.
С эмоциональной  точки зрения самое сильное впечатление произвёл второй акт. Я его смотрела затаив дыхание. Понравился кордебалет и, конечно, строгая, но не властная Мирта Марфы Федоровой с её красивыми линиями.  Всё это создало невероятную атмосферу на сцене. А Перекрасная Анжелина.... Я и не знала что можно наделить Жизель-виллису такой эмоциональной палитрой. Её Жизель-виллиса встретила графа несколько холодно, но оттаяла быстро.  В ней было много нежности и любви, иногда мольбы, иногда отчаяния, спокойной радости после спасения возлюбленного. И это не выходя из образа бестелесной души главной героини! Сдержанно. Анжелина поражает своей одновременно открытостью и погруженностью в себя, словно ведущей внутренний монолог или молитву. Её виллиса парила, она словно соткана из света и воздуха.  Я давно заметила воздействие танца Воронцовой: она словно наполняет тебя тёплой гармонией и словно окрыляет, возвышает душу. Такое воздействие имеют некоторые шедевры мирового искусства. Зрители долго не отпускали артистов, слышала много восхищенных разговоров. Пара в гардеробной договорились, что непременно будут посещать другие гастроли Михайловского театра в Москве. На просторах ЖЖ нашла отзыв об этом спектакле, что такой балет помогает жить. Согласна.

Отредактировано Gerda (11-02-2024 17:57:36)

+2

2

Спасибо за отзыв, чувствуешь Ваши эмоции и проникаешься увиденным. При том, что я к Анжелине отношусь равнодушно.Но всегда рада за тех, на кого артисты производят впечатление. Господа, делитесь увиденным! Искренние отзывы - это так прекрасно!

0

3

Сашенька написал(а):

Спасибо за отзыв, чувствуешь Ваши эмоции и проникаешься увиденным. При том, что я к Анжелине отношусь равнодушно.Но всегда рада за тех, на кого артисты производят впечатление. Господа, делитесь увиденным! Искренние отзывы - это так прекрасно!

Спасибо, ув. Сашенька

0

4

Дорогая Gerda!

Большое спасибо за столь поэтичный отзыв о спектакле.

Вероятно, в зале всё выглядело иначе, чем на видео.

По видео второго акта меня, увы, постигло тяжёлое разочарование.

0

5

PRIVET написал(а):

Дорогая Gerda!

Большое спасибо за столь поэтичный отзыв о спектакле.

Вероятно, в зале всё выглядело иначе, чем на видео.

По видео второго акта меня, увы, постигло тяжёлое разочарование.

Для меня Анжелина сделала шаг вперёд конечно. Ну а более любимых  исполнительниц этой партии у меня сейчас нет. Просто потому что она Жизель. Хотя и мне понравилось не все, но достоинства все искупили. Надеюсь, она будет продолжать оттачивать роль, лишь бы была возможность

Отредактировано Gerda (12-02-2024 21:34:24)

0

6

Спасибо ув.Gerda за отзыв.
Похоже, больше никто не был на этой Жизели. Я тоже посмотрел ещё и  записи. Да, к сожалению , запись более ярко вырисовывает недочёты, как в 1, так и во 2 акте, которые в зале нивелируются энергетическим и эмоциональным фоном. Что-то я заметил, а на что-то даже не обратил внимания. Если соединить сценическое и экранное восприятие, то технически это исполнение было не лучшим, видел гораздо более чистое исполнение у нее.
Думаю, перегорела. Когда долго чего-то ждёшь, то перегораешь, и часто получается хуже, чем хотелось бы. Поэтому большой вопрос к руководству театра, почему не дают ей Жизель, не поддерживают ее. Тогда как поддержка других балерин в отношении главных балеринских партий за счёт Воронцовой бросается в глаза. Можно составлять афиши так, чтобы все балерины были ими загружены более равномерно, тем более Воронцова в этих балетах для многих зрителей не хуже них. Очевидно же, что трудно ждать технического совершенства пусть от блестящей балерины, но которая практически не танцует эти партии. Причем все эти балерины моложе , Воронцовой уже 32 и ее пик скоро будет пройден и зритель из-за такого подхода так и не получит тех впечатлений, которые мог бы получить. Статистику как по Жизели, так и по ЛО, уже здесь давал.
Но при том при сем, эмоционально ее белый акт для меня лучший. Именно таким дух Жизели я и представляю. Честно говоря, я ожидал худшего, поэтому для меня все было технически неплохо, а эмоционально на высоком уровне.
21 будет Жизель с Оскорбиным, фактурно красивый танцовщик, видел его в Мариинке, но не в Жизели. Посмотрим, как получится, к сожалению, сам не буду, надеюсь на видео, но видео из Михайловского практически не бывает.

Отредактировано Rusguest (13-02-2024 01:14:26)

+1

7

Rusguest написал(а):

Спасибо ув.Gerda за отзыв.
Похоже, больше никто не был на этой Жизели. 

Отредактировано Rusguest (12-02-2024 22:14:26)

У друзей балета было несколько отзывов. Положительных. Мне кажется пик балерины - 35 лет, хотя у всех по-разному.

0

8

А когда личностный пик совпадает с физическим это всегда даёт грандиозный результат.. Спасибо за живые впечатления! :flag:

+1

9

Gerda написал(а):

У друзей балета было несколько отзывов. Положительных. Мне кажется пик балерины - 35 лет, хотя у всех по-разному.

Так и я о том же, после 35-37 техника идёт на спад. Ей сейчас 32. Если проследить по трем главным классическим/неоклассическим балеринским партиям, то сформировавшаяся на сегодня тенденция - это 1 Жизель и 1 О-О в сезон при очень большом количестве самих спектаклей, Никию пока же можно почти каждый месяц увидеть. Такое редкое исполнение не приведет ли к потери уровня исполнения именно этих партий? Как много поклонников смогут увидеть ее в этих партиях? Я понимаю, если бы за 9 месяцев сезона было бы не 14-15 ЛО и 7 Жизелей, а много меньше. Руководство ставит в ЛО 2 балерин, пока Соболева травмирована. Получается у них по 6 выходов в ЛО, а у Воронцовой только 1. С Жизелью тоже самое: из 6 спектаклей у нее только 1, все остальное у Цайзель. Я ничего против нее не имею, хорошая балерина. Была возможность увидеть. Не вижу проблем составлять расписание таким образом, чтобы балерины были заняты более равномерно в наиболее значимых партиях. Значит есть какие-то другие подводные камни. Та ситуация, которую наблюдаю в этом сезоне ещё хуже, чем в прошлом, тогда ЛО  равномерно делили между 3 балеринами, в т.ч, и Воронцовой, Жизель у нее была 1, но и всего спектаклей в сезоне было не более 3-4. Правда до этого 2 сезона вообще Жизель не давали. Можно было бы понять, если бы другие балерины были неоспоримо лучше в этих партиях. Посмотрим, что будет с Никией далее, не увидим ли подобную тенденцию и с этой партией. Было время, когда ей сезонами не давали эти партии. Типа не ее амплуа. Неужели заслуженная артистка , прима менее заслуживает исполнять эти партии, чем другие исполнительницы в Михайловском театре? Не думаю, что только мне она нравится в этих партиях более других в Михайловском. Прошу прощения за столь большой опус.

0

10

Rusguest написал(а):

Не думаю, что только мне она нравится в этих партиях более других в Михайловском. Прошу прощения за столь большой опус.

Не только вам, ув. Rusguest. Я бы даже сказала, у Анжелины поклонников в этих (и не только) партиях больше , чем у остальных балерин вместе взятых в этом театре. Думаю, это интриги. Приска нормальная балерина,  но отрывки Жизели и Авроры мне не понравились. Полагаю, Одетта и другие нежные героини в ее исполнении мне также не понравятся.

Отредактировано Gerda (16-02-2024 08:32:02)

0

11

Le Noir Faineant написал(а):

А когда личностный пик совпадает с физическим это всегда даёт грандиозный результат.. Спасибо за живые впечатления!

Спасибо, ув. Le Noir Faineant

0

12

Мне было бы интересно узнать мнение самой заслуженной артистки об этой ситуации.
Может быть, ее все устраивает, может быть травмы не дают больше выходить.
Помню, как Сергей Вихарев сказал, что все стенают о том, что Новиковой не дают ОО, а она просто сама не считала возможным выходить в этой партии.

0

13

PRIVET написал(а):

Мне было бы интересно узнать мнение самой заслуженной артистки об этой ситуации.

Дорогой Privet, Вы просто мои мысли прочитали!
Но я добавлю, что для меня Анжелина никак не Одетта и Жизель. К сожалению, в данном случае, на мой взгляд, её подвела природа: очень развитые ноги для Одетты, а для Жизели она, как не крути, крупновата, особенно во 2-м акте. С эстетической точки зрения не воспринимаю. Её данные меня отвлекают. Это лично моё восприятие. Но, конечно, отдаю должное её технике, её мягком прыжку, поэтому в её выступлениях всегда что-то можно найти.

0

14

Prima написал(а):

Дорогой Privet, Вы просто мои мысли прочитали!
Но я добавлю, что для меня Анжелина никак не Одетта и Жизель. К сожалению, в данном случае, на мой взгляд, её подвела природа: очень развитые ноги для Одетты, а для Жизели она, как не крути, крупновата, особенно во 2-м акте. С эстетической точки зрения не воспринимаю. Её данные меня отвлекают. Это лично моё восприятие. Но, конечно, отдаю должное её технике, её мягком прыжку, поэтому в её выступлениях всегда что-то можно найти.

Восприятие и правда очень индивидуально. Мне так важен прежде всего образ. И ее Одетта одна из лучших. Была, по крайней мере. Поставьте ее рядом с тем же Беляковым и удивитесь , как она чисто эстетически на все эти партии подходит. Да и с Латыповым очень хрупкой смотрится в ЛО. А ноги красивые.
И кто сказал, что лучшие О-О обязательно худые балерины с исключительно длинными руками и ногами.
На первую реплику: у себя в тг она написала на вопрос почему так редко танцует Жизель и ЛО, что сама не понимает почему не танцует, что-то в этом смысле. Было закреплённое сообщение с ее афишей, сейчас посмотрел,  оно уже удалено.

Отредактировано Rusguest (16-02-2024 19:22:50)

+2

15

PRIVET написал(а):

Мне было бы интересно узнать мнение самой заслуженной артистки об этой ситуации.
Может быть, ее все устраивает, может быть травмы не дают больше выходить.
Помню, как Сергей Вихарев сказал, что все стенают о том, что Новиковой не дают ОО, а она просто сама не считала возможным выходить в этой партии.

Если бы.
Насчёт Новиковой тоже не уверен. Что может официально ответить сама артистка или от ее имени , если ей не дают ту или иную роль, лучший ответ, что сама не считает возможным. Воронцова одно время, когда не было Жизели (или ЛО и Баядерки, сейчас точно не скажу), так и говорила на офиц.канале, что пока не готова, потом уже в сетях проговорилась, что не дают. За точность цитаты не ручаюсь, но так понял.
Она, похоже, сама очень скучает по этим партиям, если в тг ответила, как ответила, хотя могла и не заметить такой  вопрос/реплику зрителя. Занята она в 5-6 спектаклях в месяц чаще всего, можно и ещё один добавить, дело не в этом, то же ЛО или Жизель можно танцевать за счёт других, например, Золушки или Спящей, которые танцует каждый месяц. Все в руках тех, кто определяет составы и составляет расписание.
Пс1. Выложили уставное ПДД. Очень мило.
Пс2. В афише появилась  вторая Жизель с Воронцовой в апреле. Похоже, этот форум в театре читают, потому как долго составов не было и непосредственно перед Жизелью ДК с Васильевым и Цайзель (обычно с Воронцовой). Очень хочется надеяться, что и второе-третье ЛО всё-таки появятся.
Пс3. Не пора ли Лукьяненко давать первую солистку, регулярно танцует ОО и Никию и прочие балеринские партии.
Пс4. Наконец-то появились Мирта и Аврора Запасниковой, очень давно не было, ещё бы Китри.

Отредактировано Rusguest (18-02-2024 03:15:10)

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Жизель". Анжелина Воронцова и Никита Четвериков. 06.02.2024