Посетила замечательный спектакль с любимой балериной. До сих пор под впечатлением. У Анжелины сама внешность создана для этого балета: нежное лицо, линии которого плавно переходят в лебединую шею, покатые плечи, изумительной красоты и выразительности руки. Все для создания непрерывно плавного очень гармоничного образа. Хотя она прекрасна везде.
В первом акте Анжелина поразила невероятной грацией в каждом движении, удивительно лёгким и изящным танцем, для полного размаха которому эта сцена кажется маловатой. Настолько грациозную Жизель я видела только у Улановой. А ещё эта Жизель невероятно живая в первом акте и, несмотря на отточенность движений, очень естественна. Во время танца она чувствует себя свободной и по-настоящему счастливой, в ней чувствуется эта страсть, и ты понимаешь, что перед тобой будущая виллиса. Та, что даже после смерти не может не танцевать. Такие Жизели редкость. Балерины часто пытаются изобразить ее слишком милой. Даже самые темпераментные балерины. В этом случае кажется, что она танцует только для того, чтобы угодить окружающим. Хорошая прилежная девочка. У Жизели же Анжелины есть подлинная любовь к танцам. Такая, что даже передалась графу Альберту, который сиял. Альберт Никиты Четверикова очень наполнен внутренне, понимаешь, что для его героя отношения с этой крестьянкой не игра.
Жизель Анжелины была очень живая, наивная и мечтательная. Но, действительно, в ней чувствовалась и тревожность. Может потому что её возлюбленный всё-таки похож на графа, а может потому что была просто слишком счастлива и интуиция подсказывала, что это счастье долгим не будет.
Когда я увидела сцену сумасшествия на записи первого совместного выступления Воронцовой и Четверикова в этом балете, то была глубоко поражена. Сколько я видела этих сцен, каждая Жизель сходила с ума по - своему: у кого-то был настоящий психоз, кто-то переигрывал так, что страдания героини напоминали чистую физиологию, кто-то уже начинал превращаться в виллису. В исполнении Анжелины как-то особенно явственно прочуствовался рухнувший мир героини, несмотря на то, что предчувствие подобного исхода было, была попытка спрятатся в мир грёз, но в итоге принятие этой реальности. Я такого ни у кого не видела. Подобное ощущение в последнем спектакле было, но немного, скорее была невероятная боль от сбывшегося кошмара и, конечно, сумасшествие. Несмотря на то, что мне больше нравится ранняя трактовка, я нахожу её очень романичной, в любом исполнении Анжелины есть важное - ей веришь. И её Жизель искренне жаль.
С эмоциональной точки зрения самое сильное впечатление произвёл второй акт. Я его смотрела затаив дыхание. Понравился кордебалет и, конечно, строгая, но не властная Мирта Марфы Федоровой с её красивыми линиями. Всё это создало невероятную атмосферу на сцене. А Перекрасная Анжелина.... Я и не знала что можно наделить Жизель-виллису такой эмоциональной палитрой. Её Жизель-виллиса встретила графа несколько холодно, но оттаяла быстро. В ней было много нежности и любви, иногда мольбы, иногда отчаяния, спокойной радости после спасения возлюбленного. И это не выходя из образа бестелесной души главной героини! Сдержанно. Анжелина поражает своей одновременно открытостью и погруженностью в себя, словно ведущей внутренний монолог или молитву. Её виллиса парила, она словно соткана из света и воздуха. Я давно заметила воздействие танца Воронцовой: она словно наполняет тебя тёплой гармонией и словно окрыляет, возвышает душу. Такое воздействие имеют некоторые шедевры мирового искусства. Зрители долго не отпускали артистов, слышала много восхищенных разговоров. Пара в гардеробной договорились, что непременно будут посещать другие гастроли Михайловского театра в Москве. На просторах ЖЖ нашла отзыв об этом спектакле, что такой балет помогает жить. Согласна.
Отредактировано Gerda (11-02-2024 17:57:36)