Во-первых, хочу ещё раз вспомнить добрым словом Пьерра Лакотта, подарившего БТ два эксклюзива и до последнего вздоха надеявшегося на продолжение работы в России. Большой хореограф и большой Человек.
Как жаль, что не сохранились "Натали, или швейцарская молочница" в Московском классическом балете и "Ундина" в Мариинском.
"Марко Спада", решительно мне не понравившийся на премьере с Холбергом, завоёвывал моё балетоманское сердце с каждым новым просмотром. И, надо сказать, завоевал. Благодаря Образцовой, Кретовой, Цвирко, Чудину, Гуданову....
Вот и вэтот раз удалось получить удовольствие от этой постановки. Интересным образом в первую очередь от открывшегося мне вдруг удивительного взаимодействие в хореографии солистов и кордебалета. Как-то раньше меня это так не впечетляло, а тут вдруг осенило - как же красиво Лакотт выстраивает эти па-де-де " в аккомпанименте" кордебалета! Наслаждение для глаз, да и только!
Состав "младоприм" и "младопремьеров" танцует почти безупречно эту сложнейшую хореографию - когда кажется, что уже больше не выдержат ни ноги, ни сердце - Смилевски дотанцовывет свои соло почти безусильно. Ну, почти.
Ефимов - удивительный танцовщик: прекрасно выученный, умеющий поразить чистотой позиций, но вдруг перестающий в эти позиции попадать.... и с каким-то полным отсутствием кантиллены в танце.
И Сергеенкова, и Кокорева - стопроцентное попадание в амплуа. Как и Геращенко....
В общем, можно было бы просто быть в восхищении от увиденного....
Если бы не одно "но" - как-то это не совсем тот Лакотт, которого мы видели ранее.
Чего-то в стиле не хватает, чего-то того неуловимого, что делает эту хореографию истинно лакоттовской.
Может быть, не хватает прожитых лет... и смотрится всё это слегка по-детски.... за исключением, пожалуй, Сергеенковой.
Но этот недостаток, известное дело, с возрастом проходит.