Farukh Ruzimatov and Larissa Lezhnina - Grand Pas De Deux from ‘The Sleeping Beauty’ (1989)
Ivan Vasiliev and Katherina Markovskaja, 2012
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.
Farukh Ruzimatov and Larissa Lezhnina - Grand Pas De Deux from ‘The Sleeping Beauty’ (1989)
Ivan Vasiliev and Katherina Markovskaja, 2012
Andris Liepa "Sunny" 1993
Maris Liepa "Dance of the Bird"
"Сильфида"
Постановка Кобборга
Постановка фон Розен и Олега Виноградова
Уважаемый Привет!
А как сравнивать?
Мне очень понравились Гуданов, Янин (был как всегда просто неотразим) в БТ и Новикова в Мариинке. Кордебалет и там и там прекрасен!
А вот Попов и Горячева, хоть и были хороши, но, не оказали такого же воздействия. Хотя Горячева была безупречна, и с Гудановым они составили хорошую пару.
Наверно сказывается все-же ее возраст. Или просто не моя балерина.
По содержанию - мне ближе постановка БТ. Больше захватывает финал. А в хореографии я
разбираюсь слабо, особенно в мелкой технике, которой изобилует "Сильфида", поэтому Кобборг или фон Розен с Виноградовым - хотелось бы услышать Ваше мнение.
Предпочтение отдаю постановке БТ, поскольку видела вживую, а мариинскую - только кусочки видео.
Дорогая Maria!
Спасибо за Ваше сравнение!
Не могу не согласиться с Вами, что Дмитрий Гуданов - непревзойдённый Джеймс.
Конечно, Алексей Попов - начинающий танцовщик и ему ещё только предстоит стать настоящим романтиком.
Что касается Сильфид, то они обе мне бесконечно дороги - на мой взгляд, две лучшие Сильфиды российской сцены на сегодняшний день. Наверное, третьей в этой компании может быть Екатерина Крысанова.
Что касается постановок, то концовка там, по моему разумению, одинаковая, только оператор из Мариинки нам конец не показал.
Раньше в БТ шла та же самая редакция фон Розен - Виноградова, которая идёт сейчас в Мариинке. Только они там (в Мариинке) задались целью изничтoжить все следы Олега Виноградова на своём сайте и поэтому упоминают только фон Розен.
Ну а БТ изничтожил полностью версию и теперь бьёт себя в грудь и заявляет, что их самая аутентичная, так как ставил её датчанин Кобборг.
А про то, что фон Розен считалась тончайшим знатоком романтических балетов и получила в своё время "Сильфиду" Бурнонвиля "из ног в ноги" предпочитают тоже не вспоминать.
Что касается лично меня, то мне вообще больше нравится версия Шнейцхофера, восстановленная Лакоттом, которая идёт в Опера и в МАМТе.
Сильфида
Ах да - и отпадающию у Сильфиды крылышки. Это символ утрачиваемой возможности парить, без которой она погибает. Это есть у фон Розен-Виноградова и у Лакотта. Кобборгу это почему-то показалось несущественным при ближайшем рассмотрении крылышки-таки отпадают, но как-то очень уж буднично и неэффектно. Хотя без этой метафоры смысл теряется.
Кроме того, меня абсолютно не устраивает ситуация со смертоносным шарфом - у Розен-Виноградова его снимают с Сильфиды подруги, что даёт ей возможность ещё раз попытаться подняться.
У Кобборга шарф она отбрасывает сама, потом падает, а потом - здрасьте вам привет - опять встаёт.
Дорогая Maria!
В теме "Олег Виноградов" и "Сильфида" есть версия Виноградова с концом как положено и как есть, я полагаю, сегодня в МТ.
Это то же самое, что у такого "другого" Кобборга. Ну только юбку с нижней юбкой, похожей на сильфидку, Мэдж не задирает.
Что касается лично меня, то мне вообще больше нравится версия Шнейцхофера, восстановленная Лакоттом, которая идёт в Опера и в МАМТе.
Сильфида
Уважаемый Привет!
Благодаря нашему форуму я по настоящему заинтересовалась "Сильфидой" в плане ее создания и дальнейшего существования в различных постановках.
Мне удалось найти лакоттовскую версию, показанную по ТВ-Культура (показ предварял рассказ об этом балете Цискаридзе), ибо в Стасик я ходила не часто, а после того, как оголтелые фанаты Полунина затравили там мою любимую танцовщицу Кристину Шапран, то и вовсе поставила на этом театре большой крест.
Лакоттовская версия мне очень понравилась, как впрочем и все балеты, поставленные Лакоттом в БТ, которые я видела. Но музыка Шнейцхофера - это абсолютно не мое, увы. Поэтому, проанализировав все, что увидела благодаря форумским источникам и сравнив с ранее виденной в БТ "Сильфидой", могу сказать, что ближе всего мне "Сильфида" 1988 г., на которую Вы даете ссылку. Прежде всего благодаря замечательной игре артистов, ну и конечно их танцам.
В "оригинале от датчан" все события, разворачивающиеся в "Сильфиде", наиболее логично увязаны. Хотя и там есть вопросы. Почему Сильфиду надо прятать от людей в доме (так и не поняла это хижина или замок, или дом фермера, и соответственно кто Джеймс - рыцарь, крестьянин, сын фермерши?) , если ее никто не видит, кроме Гурна (а он, кстати, почему ее видит?).
Если Джеймс интуитивно, как мне кажется, чувствует непреодолимое зло от Мэдж и правильно вначале ее грубо гонит, то во втором действии зачем-то просит ее о помощи, хотя очевидно, что она его не простила и можно ждать от нее только большего зла. И самое главное - не от шарфика, околдованного Мэдж, должна гибнуть Сильфида, от от поцелуя и объятий Джеймса, ИМХО...Потому что нельзя соединить несоединимое - Джеймс не для Сильфиды, а она - не для жизни на земле, а для существования в воображении романтических натур. Мне поэтому, честно говоря, непонятно, как неземная Сильфида может вот так по земному умереть во всех просмотренных версиях. Разве дева воздуха смертна? Могла просто улететь себе на небеса, оставив Джеймса страдать.
У Лакотта меньше этих нескладух для меня и больше красивейших танцев. Если бы не музыка.
Прошу меня простить за дилетантский подход к оценке увиденного. Но с уверенностью могу сказать, что с большим интересом посмотрю теперь, как только будет возможно, "Сильфиду" в Мариинском.
Дорогая Maria!
Меня очень радует, что благодаря нашим разговорам возникла возможность ещё раз вернуться к этому удивительному балету во множестве его деталей.
Вопрос, поставленный Вами, мне ранее в голову не приходил: " Почему Сильфиду надо прятать от людей в доме (так и не поняла это хижина или замок, или дом фермера, и соответственно кто Джеймс - рыцарь, крестьянин, сын фермерши?) , если ее никто не видит, кроме Гурна (а он, кстати, почему ее видит?). " Сильфида в дом является сама, я так понимаю, это дом шотландского фермера. А при попытке спрятать её под пледом/гардиной просто опять испаряется. А вот почему Гурн её при общении с Джеймсом видит, а когда она появляется в разгар подготовки свадебных торжеств её не видит никто, кроме Джеймса? Конечно, это сказка. А в сказке, как правило, множество логики в мелочах, но в целом логики нет вообще - иначе это уже не сказка. Но в данном конкретном случае, мне кажется, Гурн подглядел общение Джеймся с Сильфидой, когда она предстала в видимом обличьи. Ну как Царевна-лягушка сбросила шкурку, а Иван-царевич возьми и подгляди. Сильфида визуализировалась для Джеймса, а Гурн - тут как тут. А в сцене подготовки к свадьбе, когда все как бы погружаются в сон на заднем плане, застывают в темноте, а Джеймс общается с Сильфидой, можно предположить, что общение сие происходит не на яву, а лишь в его воображении. За которым он и бежит в лес.
Почему он просит Мэдж о помощи, зная, что она на него в обиде? Ну, наверное, от отчаяния вожделения, которое сильнее всех остальных чувств и мыслей. И за которое он готов продать свою душу ведьме. Что и совершает, встав по её повелению перед ней на колени и дав обмотать этот злосчастный шарф вокруг своих собственных рук. Это не просто объяснение, как поступить с Сильфидой. Это обряд передачи его собственной души дьяволу. И то, что он, не колеблясь, идёт к ещё недавно изгнанной им же самим ведьме за помощью, говорит о том, что на этот шаг он, подобно Фаусту, идёт сознательно. Только из гораздо более простых соображений.
Что касается музыки Шнейцхофера. Мне удалось её слышать дважды вживую - в Вене и в Париже. В первый раз с потрясающей Сильфидой - Ириной Цымбал. Второй - с потрясающим Джеймсом Маттиасом Эйманном. Запись из МАМТа, если не ошибаюсь, имеется с Образцовой и Матьё Ганьё. У меня эта музыка отторжения не вызывает. Особенно хорош сильфидный акт. Там есть прекрасный лейтмотив сильфид, тема любви Джеймся и Сильфиды перед па-де-де (50:11). И, в принципе, Шнейцхоферу мы обязаны появлением музыки Левенскольда. Он был, так сказать, его идейным вдохновителем.
И - оффтоп. Поведение поклонниц Полунина явно граничит с психозом. Но это отдельный разговор.
К посту №2. Отец и сын
Dear Privet, как они непохожи, будто из разного теста)))
Андрис лиричен и необыкновенно музыкален, у него мягкие, будто льющиеся движения. На его счастье, будучи большим артистом, он ничем не напоминает своего блестящего отца. Марис Лиепа – это подчеркнутая графичность танца и мужской агрессивный напор.
Вот какая игра природы – Илзе, красивая, женственная, но очень напоминает отца. Она и внешне на него похожа, и актерский стиль у нее тот же. Горделивая, властная, с размашистой и резкой манерой танца. Такое же сочетание темперамента и отсутствия сантиментов.
А Андрис романтичен за троих. И тоже очень красивый. А похож на маму)))
Дорогая Zeta!
Спасибо за добрые слова об Андрисе!
Это уникальный танцовщик - один из самых-самых и самый недооценённый. В тени других "больших" имён. А также за великой тенью гения-отца.
Все имеющиеся с ним записи поражают силой танца в сочетании с удивительной грацией и наполненностью образов.
Светлый человек.
А племяшка его - Наденька - на него похожа.
А племяшка его - Наденька - на него похожа.
Это хорошо, что они все друг на друга похожи. Главное, чтобы ножки и ручки выросли длинненькие.
Андрис сразу запомнился, когда я его первый раз увидела, это был концерт лауреатов Московского конкурса. Они с Ниной Ананиашвили выступали. Я помню, как удивилась и восхитилась, он был особенный. И помню, мне было странно, что он Лиепа. Он воспринимался как самородок, у него не могло быть гениального папы, по моим тогдашним представлениям чудо должно было быть из ниоткуда)))
Знаете, dear Privet, когда недавно разразился театральный скандал века и трон БТ зашатался, я думала, что, конечно, по неписанному административному правилу, все главные участники театр покинут. И мне тогда казалось, что вот Андрис Лиепа – готовая кандидатура, которая бы устроила общественность. Имя, возраст, репутация, опыт организации дела с нуля, интеллигентность, знаком со всем миром плюс какой-то тонкий флер избранности... Ну вот же готовый директор.
Отредактировано Zeta (10-11-2014 10:20:28)
А мне вот думается - 2016 год не за горами ...
Порхая по форуму, налетела на мысль, что интересно посмотреть два ролика в сравнении.
Отредактировано bird (13-11-2014 18:44:25)
Что танцуют Юлия Махалина и Денис Матвиенко, мне более или менее понятно.
А вот что танцуют Тамара Рохо и Стивен Макрэй? Может быть, это то, что с недавнего времени стали преподавать в Академии русского балета?
Le parc
Aurélie Dupont and Manuel Legris
Diana Vishneva and Konstantin Zverev
Дорогой(ая) PRIVET, очень интересное сравнение Вы дали возможность провести. Еще и Парк на ветке Кристины Шапран. Все просмотрела.
Поняла одно, что впечатление производит, возможно в это большая заслуга музыки, но выделить кого-то по качеству исполнению не могу.
В современной хореографии не могу понять у кого техника и исполнение более совершенно.
Может быть Вы дадите какие-то пояснения относительно критериев? Если они, конечно, имеются.
Дорогая Айрин!
Не могу дать никаких пояснений по критериям.
Наверное, очень многое зависит от личностного восприятия зрителем того или другого артиста, от собственных эстетических идеалов, от культурного фона.
Вот мне, например, как морализирующей брюзге, больше по вкусу деликатная трактовка данной темы французами - создателями данного балета...
Дорогой(ая) PRIVET, я с вами соглашусь.
Французы, действительно, мастера рассуждать на самые деликатные темы совершенно естественно, без пошлости.
Я не хочу сказать, что пошлость присутствует в других исполнениях, ни в коем случае не присутствет, но естественности и тонкости, пожалуй, больше у французов.
И вновь сравниваем нас и почти "их" - но тем увлекательнее.
"Жизель" па-де-де
Екатерина Максимова, Владимир Васильев
Карла Фраччи, Владимир Васильев
"Moods"
Music by Rodion Shshedrin
Choreography ELizariev
Nina Ananiashvili/Alexey Fadeyechev
Yulia Stepanova/Kamil Yangurazov
Про Жизель Фраччи - Васильев - года 2 назад в Италии на историческом канале смотрела цикл программ о итальянском телевидении, повторяли передачу 70х годов, пленка черно-белая, название уже не помню. В студии "самые известные люди нашего города", в том числе и Фраччи. И вот показали этот самый отрывок из 2го акта и ведущий потом спрашивает ее: "Карла, почему ты во время просмотра закрывала лицо руками?", а Фраччи ответила, что танцевала с кучей ошибок, ей очень стыдно и собой она не довольна. Ведущий ей говорит, что она преувеличивает и все очень красиво и она сама belissima, на что Карла сказала, что нет-нет, это все плохо. И тут ведущий начал спрашивать ее про другое, а я так и не узнала чем Фраччи сама себе не угодила . Еще сказала, что ее партнер один из лучших в мире танцовщиков. Вот такая маленькая зарисовка, если кому интересно .
Дорогая kseniapp!
Очень интересно, конечно же!
Мне вот тоже показалось, что великолепная Фраччи как-то суетилась. Кроме того, у неё там местами совсем не Жизеливы руки.
И я всё не могу ни от кого получить ответ на вопрос, чью редкцию "Жизели" они там танцевали.
Екатерина-Великая и гениальный Васильев танцуют, насколько я понимаю, Лавровского. По-любому - редакцию БТ.
А что танцует Фраччи - это принципиально другой текст.
Мне не удалось получить ответ на этот вопрос ни у одного историка и знатока балета.
Я предполагаю, что это редакция Дягилева, шедшая в "Русских сезонах".
Но точно я не знаю - увы
Или же это редакция, шедшая изначально в Париже?
Дорогой PRIVET, а мне обе понравились, просто манера Фраччи для нас непривычна. Хореография, наверное, "западная", Вы правы. Кстати, в поддержке Фраччи поджимает ноги, у наших я этого не видела, а вот у, Алонсо, например, и у Евдокимой - да. Надо бы найти и выложить. И ещё хочу отметить, что с Фраччи у Васильева костюм намного лучше, чем с Максимовой. Тёмные колготки смотрятся более стильно.
Лакотт как-то в интервью сказал, что костюм Жизели был раньше, первоначально, совсем другой (в 1-м действии, наверное, у них эскизы сохранились). Там был коричневый цвет, коричневые оборочки и, кажется, фартучек. Ведь мы же видим, как изменилось наше ЛО. То же самое, наверное, происходило и с Жизелью.
Дорогие Privret e Prima, с вашей подачи тоже задумалась чья же это редакция. А какую Жизель танцевали в Ла Скала в то время (70) или может это проба пера В. Васильева (совсем из области фантастики?) ?
Отредактировано kseniapp (20-12-2014 02:13:25)
Дорогая kseniapp!
Я не думаю, что это проба пера Васильева (относительно вариаций Жизели). В своих вариациях он, конечно, себя привнёс.
А вот Жизель - это явно какой-то западный вариант.
Удалось получить ответ от историка балета:
Владимир Васильев танцует собственную вариацию, завершая её каскадом Чабукиани.
Карла Фраччи танцует версию АБТ, заснятую в фильме Дэвида Блэра, поставленную Люцией Чэйс и Оливером Смитом.
Учитывая, что Люция Чэйс работала с Михаилом Мордкиным, Михаилом Фокиным и Брониславой Нижинской, мы выходим на версию "Ballets Russes".
Как интересно, спасибо за просвещение. Получается Вы были правы, дорогой PRIVET про Дягилева. Вы у нас тоже почти историк балета
Отредактировано kseniapp (24-12-2014 21:19:50)
Дорогая!
Наш уважаемый историк придерживается мнения, что это версия Николая Сергеева и Дэвида Блэра.
Но в фильме, который у нас в теме "Жизель", Блэр указан как режиссёр, а хореогрфы-постановщики - Люция Чейз и Оливер Смит.
Жизель
Опять же Сергеев-Блэр - это Лондон.
А в Париже танцевали "Русские сезоны" и это были Дягилев и Фокин.
В общем, надо бы спросить саму Фраччи (если онa знает). Да только кто же её спросит?
Очаровашки!
Отредактировано Bani (27-12-2014 22:20:39)
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.