А я тут на досуге пересмотрела несколько вариантов "Дамы с камелиями", в том числе и дуэты Захаровой с Родькиным, и нашла таки вариант, который если и не тронул, но оказался по-настоящему интересен. Это французский спектакль 2008 года с Летестю. И я поняла, наконец, почему всеобщие восторги относительно Захаровой прошли мимо меня. Все-таки Ноймайер сочинил свой балет по роману Дюма-сына. Этакая история товарно-денежных отношений во Франции эпохи Июльской монархии, сквозь почву которой пробивается чахлое, чахоточное, недолгое, но все-таки подлинное чувство. История реалистичная, конкретная. И французы в этой истории вполне укоренены, они плоть от плоти этого мира, они понимают, как он устроен, они абсолютно органичны. Они рассказали мне историю дамы с камелиями каждым своим движением, жестом, взглядом. Что же касается Аньес Летестю - она меня по-настоящему восхитила. Просто глаз не оторвать было в каждой сцене, где она присутствовала. И Арман был хорош и так же органичен. Впрочем, Арман в этой истории скорее прилагательное, нежели существительное, а потому не так интересен, как Маргарита. А Захарова с Родькиным были замечательны, красивы, но из какой-то другой истории, в этих стерильно-прекрасных танцах не было почвы, ergo не было и судьбы. Потому и было мне скучно, меня абстракции как-то не увлекают, даже красивые. Но это исключительно мое восприятие, не претендующее на абсолют. Просто, когда я не могу разделить всеобщих восторгов, я пытаюсь проанализировать свои ощущения и понять - почему? А вообще-то, хочу поблагодарить PRIVET за выложенный фрагмент с Летестю и Бюйоном, благодаря чему я и посмотрела, наконец, этот замечательный спектакль. И хотя история Дамы с камелиями мне по-прежнему не слишком интересна, если все же я захочу это пересмотреть, я буду пересматривать, конечно, французский спектакль, потому что он совершенен, на мой взгляд.