Дорогой PRIVET, спасибо за подборку. Очень в тему. Конечно, ракурс съёмки Цискаридзе и Гуданова не так удачен, как Овчаренко и Чудина,но приблизительно сравнить при желании можно. По-моему, Гуданов приземление в пятую считает не нужным, а в остальном он хорош, лёгок, элегантен. На Овчаренко тоже смотреть приятно, молод, изящен, весел. Цискаридзе хорош не только танцем, но и мощным положительным энергетическим посылом, а Чудин "отработал" чисто, по-моему, самый сложный технически вариант, но вид у него при этом такой удручённый, словно испугался, что ему, как порядочному человеку, и вправду придётся на Смирновой после спектакля жениться.
Давайте сравним. Let's compare.
Сообщений 361 страница 390 из 1126
Поделиться36225-01-2017 23:53:35
А вот мне , как ни странно , больше вех понравился в этой вариации Чудин, хотя вообще-то , он не мой танцовщик . Но , объективности ради, его исполнение , на мой взгляд , великолепно, все исполнено безупречно , великолепные прыжки, тонок и элегантен ( мешает цельному восприятию напряженное лицо) . Недостатка в телосложении не увидела, разве ,что несколько субтилен.
Поделиться36326-01-2017 01:32:06
Недостатка в телосложении не увидела, разве ,что несколько субтилен.
Кто субтилен??? Семён?
Да он же мышцеватее (крупнее) даже Родькина и , не говоря уж о других...
Отредактировано Mari'Masherr (26-01-2017 01:33:20)
Поделиться36426-01-2017 01:48:32
Prima написал(а):
И ещё я заметила, что в маленьких вращениях-прыжках (как они называются?) Гуданов в 5-й (или 3-й) позиции в коленке сгибает ногу.
Дорогая Prima!
Пожалуйста, дайте указание на место в вариации, а то мне непонятно. И по прыжку Чудина у рампы - тоже.
Дорогой PRIVET, у Цискаридзе эти вращения-прыжки - с 0:20'.
У Чудина я ошиблась: не прыжок, а он делает перед жете по кругу пируэт, другие не делают. Кроме того, Чудин делает вращения (на которые я дала ссылку по Цискаридзе) двойными (вторые два прыжка-пируэта), т.е. фактически у него вариация усложнена. И то же делает Овчаренко, правда, у Чудина немного сложнее, он ногу отставляет. Правда, мне кажется, что при этих двойных прыжках-пируэтах можно, на мой взгляд, смазать приземления в 5-ю позицию (не так заметно). Насколько я поняла, приземления в прыжках-вращениях должны быть в 5-ю позицию, но абсолютно стопы друг к другу не прижимает даже Цискаридзе с его суперидеальной природной выворотностью. Возможно, в данном случае это тяжело и допускается? Получилось, что поколение старше (Цискаридзе и Гуданов) делают связку прыжков несколько проще, а следующее поколение (Овчаренко и Чудин) усложнили.
Обычно я на такие мелочи внимание не обращаю, но тут раз сравнивать, так сравнивать. И всё-таки для таких вещей нужно быть супер подготовленным и уж очень внимательным. Но я учусь, что никогда не поздно.
Отредактировано Prima (26-01-2017 01:59:30)
Поделиться36526-01-2017 07:50:19
Спасибо за подборку! Не у всех удачный ракурс получился, но, по-моему, и так понятно, что сложнее всего вариация у Чудина. Если отбросить артистическую сторону вопроса, то он вне конкуренции. Овчаренко понравился. Такой полетный, легкий получился. Цискаридзе по образу самый радостный. Гуданов понравился меньше всех, пятые не четкие и показался тяжеловатым в полетах, но м.б. дело в ракурсе.
Поделиться36626-01-2017 08:36:46
Получилось, что поколение старше (Цискаридзе и Гуданов) делают связку прыжков несколько проще, а следующее поколение (Овчаренко и Чудин) усложнили.
Наверное здесь можно сделать скидку на возвраст (на момент записи): интересно как исполняли эту вариацию Цискаридзе и Гуданов в возрасте Овчаренко и Чудина. В целом (техника+представление+энергетика) больше понравился образ, созданный Цискаридзе (даже несмотря на то, что судя по дате запись сделана в период последних гонений его в БТ). По сложности, конечно, молодые премьеры опережают и было бы странно, если бы это было наоборот.
но м.б. дело в ракурсе.
Вообще обратил внимание, что от ракурса съемки зависит очень многое (и восприятие качества исполнения, и внешнего вида (линии: короткие, длинные, тонкие, крупные), а также от каждого конкретного спектакля (артисты не роботы).
Отредактировано Rusguest (26-01-2017 09:10:49)
Поделиться36726-01-2017 09:55:15
А вот танцовщик еще более старшего поколения, нежели Гуданов и Цискаридзе. Качество записи, конечно, оставляет желать лучшего, но что к чему понять можно.
Поделиться36826-01-2017 10:10:54
Очень понравилось видео с Овчаренко. Какие данные!
Не очень понятно время съёмки. Единственное, видео и живой просмотр это всё же разные вещи.
Например, на спектаклях с Овчаренко всегда очень большие паузы после каждой отдельной вариации: в зале неизменно "работает" клака и раскручивает зал на овации. Чаще всего это удаётся и паузы действительно длительные и несколько сбивают накал восторга от танца. Моё личное мнение после последних с ним спектаклей, что эти паузы ему самому очень нужны для восстановления дыхания, с которым он долго не может справится.
Кстати Лантратов себя не щадит, если хлопки затягиваются, сам их прерывает. И, к слову, как и Родькин, танцует без поддержки клаки.
У Чудина впечатление от отличного выступления (отвлечёмся от непринцевского строения) сразу смазали невнятные и оттого хаотичные пасы руками в середине вариации. И всё, принц исчез, появился техничный исполнитель, занятый ногами, больше, чем партией вцелом.
Для того, чтобы немного пояснить себя скажу, что Чудина я предпочту тому же Холбергу с абсолютно принцевой внешностью, но с явным техническим отставанием от Семёна. Никто не отменял технику. Must be!, но ещё нужна и надстройка, речь только об этом, о совершенстве)).
Пооффтоплю)): заметно, что не принято широко признавать прекрасными артистами и настоящими звёздами Большого тех балетных, которые от услуг клаки отказались.
Слишком много совпадений, чтобы сбрасывать это наблюдение со счетов.
Поделиться36926-01-2017 11:05:49
Да уж, вау, вау, вау, вау!
И пируэт закручен перед манежем.
Спасибо, дорогая CorrVis!
Вариация несколько другая, но как же неповторимо, ошеломляюще прекрасен.
Обожаю!
Поделиться37026-01-2017 16:45:15
На тему разницы стилей:
Поделиться37126-01-2017 18:14:06
На тему разницы стилей:
Спасибо, дорогой primipilos!
Ну прямо то, что "доктор прописал" - лучшую иллюстрацию трудно себе представить.
Это действительно не случайность - это разница в стиле и понимании образа.
Если в Москве привыкли видеть в Сирени "хозяйку бала", то в Мариинской трактовке она - вторая мать Авроры. И это полностью соответствует либретто: Сирень есть крёстная мать принцессы, а это, как известно, вторая мать.
И вот точно также трактует эту партию Кристина Шапран:
Всё таки некоторые балерины не зря выходят из стен именно Вагановской академии.
Поделиться37226-01-2017 21:21:47
К сожалению, очень плохое качество. Есть в ютубе та же вариация с того же спектакля качественней записанная.
Что-то не находится.
Пока эта: https://youtu.be/DPcq2_WbTr4
Поделиться37326-01-2017 21:44:49
На тему разницы стилей:
Тоже хотел сказать, что это не разный стиль, а неудачное исполнение по каким-либо причинам (может и после травмы), и совершенно ни в московском стиле, ни в стиле самой Марии. Последняя запись более близка к обычному исполнению Александровой этой партии.
Поделиться37426-01-2017 22:09:18
К сожалению, очень плохое качество. Есть в ютубе та же вариация с того же спектакля качественней записанная.
Что-то не находится.
Пока эта: https://youtu.be/DPcq2_WbTr4
Это 2008 г. Это видео до травмы и это не тот же спектакль что у primpilios, т. к. фрейлины(подруги) Сирени в приведённых им для сравнения фрагментах абсолютно те же что и в последующем фрагменте со Степановой. Значит эти записи совпадают по времени.
Когда Ю. Степанова вышла Сиренью здесь?? Есть знатоки??
_____________
За державу обидно...
Отредактировано Mari'Masherr (26-01-2017 22:12:12)
Поделиться37526-01-2017 22:17:43
Когда Ю. Степанова вышла Сиренью здесь??
12.05.2016
Поделиться37626-01-2017 22:41:25
Ув.Mari'Masherr, естественно другой спектакль, просто в сети есть и лучшего качества видео. В нужную минуту не нашлось).
Поделиться37726-01-2017 22:41:30
А вот танцовщик еще более старшего поколения, нежели Гуданов и Цискаридзе. Качество записи, конечно, оставляет желать лучшего, но что к чему понять можно.
Конечно, можно понять. Интересно, что эта вариация тоже была сложной. Васильев перед жете по кругу тоже делает пируэт, как и Чудин, только с другой стороны сцены. Значит, Чудин подсмотрел у Васильева. А остальные этот пируэт не делают. Да, так можно ещё много копаться. Наверное, дело в конце концов не в этом. Важно, КАК исполнено. Тут, пожалуй, Цискаридзе лучший.
Поделиться37826-01-2017 22:48:14
И пируэт закручен перед манежем.
Я как раз говорила, что такой же пируэт сделал Чудин, только с другой стороны.
Поделиться37926-01-2017 23:13:26
Я как раз говорила, что такой же пируэт сделал Чудин, только с другой стороны.
Пируэт делает и Зеленский в приведённом па-де-де с Захаровой. Думаю, пируэт был изначально в вариации Сергеева, которую позаимствовал в свою версию Григорович.
Сторона неважна - левши часто делают манеж с другой стороны, чем правши. Но не всегда, как показывает вариант с Цискаридзе, который, конечно, очень элегантен, но технически уступает Чудину.
Поделиться38026-01-2017 23:31:29
Запись выступления Степановой в роли феи Сирени - 14.05.16. Александрова выступала на следующий день, вероятнее всего, тогда и была сделана запись. Но никак не раньше этой даты (постараюсь уточнить со 100% уверенностью). Следующее ее выступление в этой роли было только сейчас, то есть 21.01.17. Есть ли у кого-нибудь запись этого ее выступления?
Отредактировано primipilos (26-01-2017 23:39:39)
Поделиться38127-01-2017 01:10:08
Надеюсь не ошиблась темой))) Конечно Чудин лучше всех технически здесь, но в элегантности уступает остальным, Овчаренко порхающий. И мне очень понравился Зеленский, танцует он чище и Цискаридзе и Гуданова, хотя он скорее не Принцем смотрится, в танцующим Королем))
Поделиться38227-01-2017 01:34:43
Пируэт делает и Зеленский в приведённом па-де-де с Захаровой. Думаю, пируэт был изначально в вариации Сергеева, которую позаимствовал в свою версию Григорович.
Да, я эту запись сначала не посмотрела, т.к. качество плохое, не знала, что там Зеленский. Он, конечно, мощный танцовщик, но в партии Дезире из всех просмотренных я бы предпочла Цискаридзе по кантиленности, по красоте: настоящий сказочный принц.
Поделиться38327-01-2017 13:37:32
Продолжаем наше увлекательное путешествие под лозунгом "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Дабы покончить с Сиренью: была в БТ и такая Сирень
И плавно переходим к Аврорам. Второй акт. Вариация Авроры (хореография К. Сергеева)
Лариса Лежнина
Диана Вишнёва
Александра Тимофеева
Светлана Захарова
Ольга Смирнова
Поделиться38427-01-2017 22:03:30
Все исполнительницы нам знакомы - хвалены и перехвалены, кроме А. Тимофеевой. По моему замечательная балерина , прекрасная Аврора. Ну почему? Почему? Таким балеринам нет места в Б.Т.?
Поделиться38527-01-2017 22:35:51
Посмотрела предложенные видео с разными принцами и Аврорами. Спасибо за подборку видео.
Если говорить о Дезире, то по образу больше всех понравился Цискаридзе. Его исполнительская манера очень подходит для этой партии. Овчаренко тоже очень-очень неплох. Но в плане техники самый лучший, конечно же, Семен Чудин. Потрясающая техника, шикарные прыжки с мягкими приземлениями, практически бесшовный танец!
И еще очень понравились энергетика и эмоциональный романтический посыл Васильева-Дезире.
Что касается Аврор, то меня очаровала Лариса Лежнина. По сравнению с остальными она как будто пришла из другого , сказочного, мира. И Вишнева, и Захарова, и Тимофеева кажутся гораздо более реальными. На мой взгляд, Лежнина и фактурно больше подходит для этой роли. Правда, я предпочитаю в партии Авроры невысоких, компактных балерин. По мне, так это лучше работает на образ, смотрятся такие балерины выигрышней по сравнению с теми, кто обладает более удлиненными линиями.
Поделиться38627-01-2017 22:45:26
В копилку Аврор - Мария Александрова.
Со второй минуты. (Видимо, новая сцена во время ремонта исторической)
https://youtu.be/NMtO35H11tI
Поделиться38727-01-2017 23:35:50
Посмотрела предложенные видео с разными принцами и Аврорами. Спасибо за подборку видео.
Что касается Аврор, то меня очаровала Лариса Лежнина. По сравнению с остальными она как будто пришла из другого , сказочного, мира. И Вишнева, и Захарова, и Тимофеева кажутся гораздо более реальными. На мой взгляд, Лежнина и фактурно больше подходит для этой роли. Правда, я предпочитаю в партии Авроры невысоких, компактных балерин. По мне, так это лучше работает на образ, смотрятся такие балерины выигрышней по сравнению с теми, кто обладает более удлиненными линиями.
Какое разное восприятие! Вероятно так и должно быть . Тимофеева , на мой взгляд, обладает прекрасными линиями тела , очень романтична,смягкой , утонченной манерой исполнения, обладает выраженной индивидуальностью.
Поделиться38828-01-2017 04:40:54
Мне тоже очень нравится Лежнина. Она ещё из "той" жизни. Но сюда бы я и Вишнёу отнесла.
Поделиться38928-01-2017 09:33:15
Больше всех понравилась Захарова, следующая, как ни странно, Смирнова. Все станцовано под музыку. Подозреваю ,что на мой выбор повлияла хореография Григоровича. Вишнева смотрится хорошо, но, на мой дилетантский взгляд, все слишком просто. Лежнева — очень красиво, но видно как человек старается. Тимофеева — у меня такое впечатление, что она считает про себя, а не музыку слушает.
Поделиться39028-01-2017 12:21:22
Подозреваю ,что на мой выбор повлияла хореография Григоровича.
Хореография здесь везде практически одинакова. Поэтому эта вариация и была выбрана для сравнения. У Григоровича только в проходах на авансцене арабески заменены на прыжочки. Да и не думаю, что это Григорович менял, потому что и у Тимофеевой в конце прохода жете. У Захаровой все жете одинаковые, а Смирнова, как бы взяв разбег - к чему бы и зачем бы - делает большое жете. Короче, думаю, здесь у балерин присутствует определённая творческая свобода. Вариация эта идёт от сохранившейся постановки Сергеева. Григорович и Нуриев её практически полностью переняли. Во второй "Спящей" Григоровича, шедшей до последнего возобновления, эта вариация шла в версии Петипа - во всяком случае под ту же музыку и слегка напоминая то, что потом было возобнолено по нотациям. Собираюсь осветить эту тему в теме "Спящая красавица".
По моему замечательная балерина , прекрасная Аврора. Ну почему? Почему? Таким балеринам нет места в Б.Т.?
Дорогая Рома!
Надо же и в других театрах танцевать хорошим балеринам. Мне кажется, москвичам вообще стОит чаще посещать Кремлёвский балет: цены там нормальные, труппа в прекрасном состоянии, спектакли интересные. И две выдающиеся балерины нашего времени - Тимофеева и Балахничёва. Вместе с Никулиной в БТ - последние ученицы Максимовой. Надо спешить смотреть.
В копилку Аврор - Мария Александрова.
Замечательное видео. Жаль, что так в БТ больше не танцуют.