élisabeth maurin manuel legris
Liudmila Konovalova/Vladimir Shishov
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.
élisabeth maurin manuel legris
Liudmila Konovalova/Vladimir Shishov
La Bayadere. Altynay Assylmuratova. Nikiya death scene. Kirov.
Kristina Shapran
ЛО, Ю.Степанова, К. Париш, 06.07.14
О.Скорик, К.Париш, ЛО, 7.01.15
В самый раз поговорить о вкусах (о которых, как известно...)
Скорик, на мой взгляд, настолько вычурно-безвкусно-старательна, что вместо лебедя на сцене гибрид птицы со змеёй.
Степнова - Лебедь, как мы его знаем и любим в русской классике.
А в МТ теперь "Змеиное озеро".
Дорогой(ая) PRIVET, огромное спасибо за фрагменты. Замечательно красиво и интересно сравнить. Конечно, Юлия Степанова настоящая наша, русская балерина. Она рассказывает принцу свою грустную историю. Каждый жест - фраза. Это начинающая балерина, но какой у нее получился наполненный драматический образ. Какие кантиленные движения, естественно перетекающие одно в другое. Мне понравилось очень.
Скорик прекрасно сложена, но есть в ее фигуре и пластике что-то экзотическое, восточное, что в партии Одетты, на мой взгляд, не совсем уместно и не удалась наполненность образа, передать характер - она не смогла. Она холодная, нет теплоты, темперамента. Но смотреть на неё и её движения мне было приятно, просто на движения, безотносительно к ЛО. Танцует отлично сложенная Скорик, и это получается красиво. Может быть сейчас ее лучше бы использовать в менее драматических ролях с восточным колоритом? А со временем она научится еще и актерски подавать свои роли? Такие примеры нам известны.
Париш и в том и в другом фрагменте не понравился совсем, делает хорошо заученные движения под музыку. С таким партнером, на мой взгляд, балерине играть должно быть очень трудно. Никакого отклика на ее монолог в нем не чувствуется. Дуэта не получилось. ИМХО
Дорогая Айрин!
Как всегда - в яблочко.
Да, интересно смотреть, что Скорик делает на сцене.
Но это - не Одетта.
Это - некая вещь в себе, извивающаяся, любующаяся собой в каждом жесте, сосредоточенная на этом самом жесте, не органичная в роли, не понимающая и не доносящая до зрителя сути сценического явления заколдованной принцессы, её скованной в лебедином теле души.
Очень старательно пытающаяся убедить зрителя в том, во что сама не может верить, поскольку не осознаёт. Плюс ко всему исключительно немузыкальная.
Париш, как писала Зазулина, был наскоро обучен поддержкам для дебюта со Степановой. Но если Степанова смогла купировать более или менее его недосточность как партнёра, то Скорик просто неэстетично висела в его руках и грубо выходила из поддержек.
Дорогой(ая) PRIVET, Вы знаете Скорик, по тому как она ведет себя на сцене, по отсутствию контакта со зрителем и партнером, по тому как она не передает самой сути образа очень напомнила мне Смирнову. Только на Скорик смотреть во много раз приятнее благодаря её внешним данным.
Да, что называется, два сапога - пара. И поклонники у них одни и те же.
А вот на этом видео Скорик умудряется скакать не в музыку. И по сцене расстилаться вопреки ей (музыке).
Да, когда не в музыку - это уже серьезно. Это скорее всего никогда не пройдет. Музыкальность и ритм или есть, или их нет.
И вот ещё одна яркая демонстрация танца по принципу "играй, гармонь, а мы себе станцуем"
Удивительно немузыкальная балерина Оксана Скорик. Ну просто на удивление немузыкальная. Как же так можно мимо всех музыкальных акцентов? Беспомощная какaя-то
С подачи дорогой kseniapp
Итак, если совсем коротко.
Екатерина Великая - рассыпает по сцене ставшие зримыми капельки волшебной музыки. Вся - музыка, вся совершенство ставшего реальностью чуда.
Екатерина Крысанова - выполняет гимнастические упражнения. Иногда под музыку, иногда -мимо. Иногда - легко, иногда - явно с натугой, как в вариациях фуэте. Иногда несётся по кругу, сломя голову и спотыкаясь.
Анжелина Воронцова - струится по сцене в льющихся потоках творимого на наших глазах рождественского волшебства.
Эх, Большой...
Здесь музыка и хореография так чудно рассказывают о волнении и восторге юной девушки, молодой дебютантки. Осторожные и кокетливые дробные шаги в такт сильно бьющемуся сердцу, и вдруг – сильное и свободное вращение: «Посмотрите, как я хороша», и снова учащается пульс, и в конце героиню будто уносит вихрь счастья и свободы.
Прекрасно, когда балерина может чутко отнестись к тому, что она исполняет, и увлечь зрителя эмоционально. Тогда на сцене рождается чудо, о котором говорит dear Privet. А. Воронцова необыкновенно хороша в «Щелкунчиках» и напоминает мне Е. Максимову. Такая же смесь детской искренности, женской прелести и чуть дерзкого кокетства.
Увы, вращаться в разные стороны так, как это делала миниатюрная Е. Максимова, девушкам тяжело. Но у А. Воронцовой это выходит легче, к тому же она невероятно артистична и музыкальна.
Но все же Екатерина Максимова на недосягаемой высоте, трудно сравнивать в присутствии первого видео
Дорогая Zeta!
Благодарю за блестящий анализ и за неподражаемую деликатность.
Dear Privet, в теме, посвященной трансляции "Щелкунчика" (Д.Родькин – А. Никулина) выложено дебютное видео А. Никулиной. Там она вообще не меняет направление вращения. Конечно, благодаря этому темп не теряется и танец «без швов». Я не обратила внимание, как она это делала на трансляции. Осталось впечатление, что исполнение было мастерское, хотя и с какой-то эмоциональной отстраненностью по отношению к персонажу (как и у Е. Крысановой).
Вот и не знаю, что лучше: честно, хотя и с огрехами, следовать хореографическому тексту или что-то упрощать под свои возможности. В любом случае критика неизбежна
Но наличие индивидуальности, артистичность обязательны, они с лихвой компенсируют отдельные шероховатости.
Дорогая Zeta!
Спасибо за это наблюдение и за размышления о следовании хор. тексту.
К сожалению, в дебютном видео видна не вся вариация. Может быть, в конце Никулина и меняла направление.
На транцляции она его меняла.
Но вот что хочется сказать по существу вопроса.
Один известный интернетовский персонажей - Ирина Милютина - всё не может успокоиться на данную тему и даже создала на известном ресурсе целую тему по поводу темпов в "Лебедином озере". До этого ей не было покоя от количества вращений с шарфиком в "Баядерке" и жете-сиссон в "Жизели".
Самое смешное, что дискуссии идут на фоне выступлений Ульяны Лопаткиной в "Лебедином".
Вот как можно настолько механистически говорить об искусстве?
Работы Лопаткиной - это высшее воплощение балетного мастерства. Слияние мысли тела с музыкальной мыслью. Пропевание не только каждого звука, но и каждого его - звука - оттенка. И тут начинаются какие-то подсчёты-расчёты, личные ассоциации с другими видами искусства, личные пристрастия относительно интерпретаций различных дирижёров. Один перл сразил-таки меня наповал и заставил задуматься об адекватности персонажа-писателя.
"Я предпочитаю слушать Чайковского. Так, как он у меня звучал на старых виниловых пластинках в записях Светланова, Жюрайтиса и т.д. Возможно, в театре танцевали чуть медленее, но только чуть. Сейчас же вместо анданте танцуют а-а-анда-а-анте-е-е-е-е. И говорят, что исполнитель согласовал с дирижером. Жюрайтис снял бы артиста с роли за такое согласование, хотя он был дирижер, а не хореограф. Он бы ему показал, где раки зимуют! У него балерина вместо андате аллегро заплясала бы с утроенной энергией."
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic … p;start=15
Вот. оказывается, что бы сделал Жюрайтис с артистом. Интерeсно, а он-то сам об этом знал?
Мне преставляется, что всё должно быть подчиненo созданию сценического образа. И да - лучше сделать меньше, да лучше, лучше скрутить безупречные одинарные фуэте, чем нaвертеть "грязь", выпасть из образа, но "зажечь" публику.
Сегодня большое количество артистов в погоне за новомодными трюками и в угоду подобным "ценителям" балета работают грязно, а самое главное - бездумно. А это уже граничит с вульгарностью.
Самый яркий тому пример - "творческое" развитие Ивана Васильева. Достигшее своего aпогея в абсолютно безвкусном репортаже о его с Виноградовой помолвке в журнале "Татлер".
Вот почитаешь такое - и никакой хореографический текст "Спартакa", исполненный точно, а, может, ещё и с какими-то наворотами, уже не сможет вернуть несчастного зрителя-балeтомана в волшебный мир балета.
(Прошу прощения за многочисленныe отходы от первоисточника размышлений).
Дорогие PRIVET и Zeta, спасибо за Ваши интереснейшие и точные сравнения и рассуждения.
Я считаю, что балерина с образной фамилией Крысанова вообще не должна танцевать в Щелкунчике, потому что уже на начальном этапе, когда зритель в программке читает "Мари - Крысанова", у него совершенно правомерно возникает вопрос: на чьей же она изначально стороне? Даже если мы вынесем за скобки остальные ее неоспоримые "достоинства".
Очень жаль, что миновали времена, когда артисты считали обязательным заменять свои неблагозвучные фамилии на красивые сценические псевдонимы.
Dear Privet, в век видео эта тема постоянно в центре внимания: танцевать как поставлено или как удобней. Я против догматизма в этом вопросе, иначе мы все скоро побежим в китайский цирк. Мне кажется, что в исполнении прежде всего важна гармония, не должны быть заметны трудности. Мы ведь собираемся увидеть некий идеальный образ. Приходилось читать о мастерах прошлого, что иногда не удавались какие-то вещи, они их опускали или меняли. И это не умаляло их таланта и ничуть не охлаждало к ним публику.
Что касается некоего форума, несмотря на большую осведомленность участников, он весьма погрешает партийностью и пристрастностью, иногда граничащую с самодурством (простите). Поэтому в последнее время читать не хочется.
А темпы и количество вращений (а также наличие «мурашек по коже» ) начинают волновать, как справедливо заметила дорогая Айрин в соседней теме, в состоянии пресыщенности.
Дорогая Zeta, Вы совершенно справедливо заметили, что ответственность за часто возникающие подобного рода дискуссий следует возложить на видео. Смотрят, считают, обсуждают. Тема не исчерпаемая.
Мы ведь собираемся увидеть некий идеальный образ.
Для меня тоже главное - это образ. Каким путем, с помощью каких технических приемов он создается мастером, для меня не так важно. Когда есть совершенная форма и при этом осмысленность, умение рассказать историю при помощи движений, когда забываешь о технике, тогда исполнение захватывает полностью.
Насчет некоего форума я тоже с Вами согласна. Очень заметно, что "партийность и пристрастность" часто там зашкаливают. Это не приятно, если не сказать более резко.
Отредактировано Айрин (22-01-2015 15:26:10)
Партийность и пристрастность сами по себе свойства принеприятнейшие.
Но когда просто травят молодых балерин - сначала Шапран, которую в театре не видели, теперь Степанову, которую вообще толком не знают, то это вообще садизм, злоба, зависть и самые низменные проявления человеческой мерзости.
Безнаказанно помучить и получить удовольствие.
"Swan Lake" Adagio
Yulia Makhalina/Andris Liepa
Svetlana Zakharova/Denis Rod'kin
Вот такая балерина МТ оказалась не нужна.
Зато пришлась ко двору балерина с руками-метёлками и с полным отсутствием музыкальности
Ну что же, мы особо огорчаться не будем: поскольку Юлию Степанову приютил Игорь Зеленский, то есть большая вероятность увидеть её в скором будущем в Мюнхене!
Интересно сравнить ранние (очевидно на этих исполнителей номер и был поставлен) и более поздние трактовки.
Спасибо, дорогая Айрин!
Очень интерeсно - последняя поддержка была другой. А эта гениальная, видимо, ставилась на Марину Кондратьеву. И лучше неё, похоже, до сих пор никого нет. Хотя Перрен и Шемиунов хороши.
Дорогой(ая) PRIVET, мне показалось, что в этом случае интересно сравнивать исполнителей, принадлежащих, если можно так выразиться, к разным балетным «эпохам».
Мне кажется, что старшему поколению удалось даже в таком коротком номере рассказать некую историю, образы более наполнены, более эмоциональны, чем у поколения молодого.
Действительно, из молодых Перрен и Шемиунов лучшие, но они довольно сдержаны и скорее лиричны, чем темпераментны, что, на мой взгляд, менее соответствует гениальной музыке. К тому же, они единственные делают в первом случае «рыбку» (не знаю точно называние этого движения) именно так, как Богомолова. Остальные молодые пары и в первом и во втором случае делают это движение одинаково. Согласитесь, что такое изменение первоначального хореографического текста выглядит довольно бессмысленно. Не получается достойного перехода к финальной кульминации.
Финал, конечно, у Кондратьевой великолепен)))).
Что касается Тихомировой, то она совершенно не чувствует партнера, не ведет диалог с ним. Выскочила девушка на сцену, попрыгала сама по себе в собственное удовольствие, изображая, якобы, темперамент, коряво сделала финальную поддержку и скрылась за кулисами. Дуэта не было и истории не получилось.
Отредактировано Айрин (22-02-2015 23:45:20)
Дорогая Айрин!
Полностью поддерживаю Ваше вИдение ситуации.
Да, артисты того поколения были эмоционально наполненны, светились изнутри, что ли.
А такие танцовщицы, как Тихомирова, вызывают каждый раз раздражение именно своей пустотой.
Но, видимо, выше головы не прыгнешь (как не прыгай в жете и т.п.).
После того, как госпожа Тихомирова на дне балета объясняла про Сильфиду, которая дожна быть более земной, надеяться на духовный прорыв уже не приходится.
О чём Вы также тонко написали и в теме "Тарантелла".
И там я тоже поддерживаю мнение Piruette и Ваше.
Предлагаю сравнить кусочек из записи с Кристиной Шапран, совпадающий с записью Натальи Осиповой.
Одна общность неоспорима: оба партнёра говорят по-английски.
Хочется сказать, что Кристина живет в образе, но уместно ли так выразиться об умершей Жизели?
Вернее: Кристина - облако, туман всколыхнувшийся от дуновения ветра, невоплощенная мечта, фантом.
Наталья, несомненно, мастеровита.
Это уж кому что больше по нраву.
PRIVET, спасибо.
Borchenko & Lebedev
Osipova&Golding
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.