Дорогой Privet, а Вы смотрели, что написано в аннотациях на балет Ратманского? Там случайно нет слов вроде "Хореография Ратманского по Блэру"?
Да нет там, дорогая Prima, никакого упоминания о Блэре. Это же личное гигантское достижение господина Ратманского по расшифровке нотаций Степанова. Ну вот так он их "расшифровал", что целые куски совпали с редакцией Блэра. Теоретически, конечно, почему нет: если Блэр знал это "из ног в ноги", а в нотации местами "было записано как раз это". Но, как говорится, "свежо предание". Вот ведь ещё что интересно: "Спящую" Ратманский "восстанавливал" в АБТ и в Ла Скале. А "ЛО" он в АБТ не делал. Может быть, потому, что там все хорошо знают версию Блэра?
А почему его все любят? Ну, не знаю. Умеет человек стать любимым. Это, конечно, тоже талант. И не будем забывать, что у него титул бывшего худрука БТ, а также весьма агрессивная позиция в отношении того, что происходит в России (и как это только он умудрился сюда приехать и уехать обратно?). Лично мне кажется, что Вилдон, Скарлетт, Даусон, Посохов ставят значительно интереснее и, главное, музыкальнее.
Кстати, обращаю Ваше внимание, что в начале ноября грядёт очередная "реконструкция" Алексея Осиповича. На этот раз в Берлине "Баядерка". Надо бы туда наведаться, тем более, что Солора, вероятно, будет танцевать Симкин.