Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.


Давайте сравним. Let's compare.

Сообщений 841 страница 870 из 1126

841

Мне больше всех - Осипова. Необыкновенные лёгкость, радость, прыгучесть, техника и обаяние.
Потом - Степанова, Юлия потрясающе хороша и грациозна, музыкальна, безупречно технична.
Захарова привычно академична, Ананиашвили тоже очень хороша.
Запись с Александровой неудачная и сложно оценить. А Смирнова - нет!
В театр пошла бы на Осипову и Степанову.
Спасибо, дорогой Privet, за доставленное удовольствие.

Отредактировано Prima (22-07-2020 00:51:26)

+1

842

Prima написал(а):

Запись с Александровой неудачная и сложно оценить.

Руки плети и никаких акцентов.
А так ничего.

0

843

Prima написал(а):

... Осипова. Необыкновенные лёгкость, радость, прыгучесть, техника и обаяние.

Так и мне кажется. Это - то что есть. То есть - трюковый танец. Образа, дочери фараона, я не улавливаю.

+1

844

Вот бывают же в жизни совпадения!
Или - телепатия?
Или - как это ещё назвать бы...
Короче, дело было так.

Четыре дня назад на нашем канале в инстаграме появилось видео Юлии Степановой в "Кармен" (дебютной?).

А три дня назад первой приме на деревне пришло в голову вспомнить свой дебют в этой же партии и в этом же отрывке.

Нет, ну с чего бы вдруг в конце этого коронного августа всплывать этим Карменам?

Но уж раз нам предлагают сравнить, давайте так и поступим.

https://www.instagram.com/p/CEXSr2wA2YM/

https://www.instagram.com/p/CEW-LkHggP5/

+1

845

Таких совпадений не бывает  :nope:

0

846

Мечтала она (Смирнова) об этом образе с одержимостью настоящей Кармен, как она говорит. Домечталась... Лучше бы и не мечтала. И что из этого получилось? Да ещё костюм красный. Лучше бы уж чёрный, чтобы не так выделяться, т.к. выделяться-то нечем.

Отредактировано Prima (30-08-2020 23:45:15)

0

847

Разные Кармен
и

Отредактировано МаксимП. (31-08-2020 01:15:18)

0

848

МаксимП. написал(а):

Разные Кармен

Разные, конечно. Танец в этих примерах отличается, как текст технического описания отличается от текста литературного.

0

849

Посмотрев на ее ноги, я сразу понял, какая у нее прекрасная душа.

Prima написал(а):

Да ещё костюм красный.

primipilos написал(а):

Танец в этих примерах отличается, как текст технического описания отличается от текста литературного

А Где литературный? :writing: Если выход Кармен - ее первое появление в новелле  Мериме, то она должна быть в черном платье, но с цветами жасмина в волосах, быть спокойной и с глазами волка. Если это появление перед встречей с Хозе, то в красном платье и с белой акацией за вырезом сорочки, поводя бедрами.
Что-то мне кажется, что "литературность" часто определяется аппетитными формами. Впрочем, кто-то любит попостней. 
Две примы Большого театра - два хороших, но разных исполнения. У Степановой колдовская мягкость в руках. У Смирновой - порыв, энергия, непредсказуемость цыганки. Хорошо, что Смирнова не пытается копировать М.М. Плисецкую, ни платьем, ни манерой.
Еще одна Кармен Большого

Отредактировано МаксимП. (01-09-2020 00:33:33)

0

850

МаксимП. написал(а):

Посмотрев на ее ноги, я сразу понял, какая у нее прекрасная душа.

Ага. А ещё русские классики определяли породу по щиколоткам и запястьям.

МаксимП. написал(а):

А Где литературный?

Полагаю, Вы не поняли метафору.
О литературном первоисточнике с цветами жасмина речь явно не шла.

МаксимП. написал(а):

У Смирновой - порыв, энергия, непредсказуемость цыганки. Хорошо, что Смирнова не пытается копировать М.М. Плисецкую, ни платьем, ни манерой.

Исключительно в глазах преданного зрителя данное суматошное мельтешение по сцене можно назвать "порыв, энергия, непредсказуемость цыганки". От цыганки там ровно столько, сколько у воблы от осетрины.
А Плисецкую сейчас никто не пытается копировать - эстетика не та. Подняться же до высот её драматического исполнения дано немногим.

МаксимП. написал(а):

Еще одна Кармен Большого

А кто сказал, что это Кармен?
Это вообще не о том.
Кармен здесь только одна. По фамилии Степанова.

Отредактировано PRIVET (01-09-2020 10:59:08)

0

851

Мне понравилась Крысанова. Правда, в самом начале, мне показалось, образ получился как бы шаржирован, чем-то она мне напомнила Бестемьянову в фигурном катании, когда та трясла своей головой-гривой. Я её не любила, она в любом номере казалась мне клоунессой, не к месту.
Точно такое же ощущение было несколько тактов и от Кати, уж очень она как-то тряхонула головой. Да ещё её очень курносенький носик... В общем, мне показалось, что в исполнении вначале слишком много было "нажима" и суеты. Но потом это как-то ушло, и мне очень понравилось. Даже временами Майю Михайловну напомнила.

0

852

PRIVET написал(а):

А кто сказал, что это Кармен?

Как минимум - Большой театр. Еще Кармен из Большого.

0

853

МаксимП. написал(а):

Как минимум - Большой театр.

Так этот театр много чего наговорил.
В частности, у них ведущей примой работает госпожа Смирнова.
Так что то, что они кого-тo назначили кем-то не стоит не только выеденного яйца, но и даже одного миллиметра скорлупки последнего.

Я не могу согласиться с оценкой танца Крысановой, которую дала дорогая Prima.
Я не вижу там не только намёка на Плисецкую, но и, что важнее, не вижу я там никакого намёка на Кармен.
Мне доводилось бывать в Севилье и видеть там танцовщиц фламенко. Таких, которые могли бы вполне работать на той самой табачной фабрике.
То, что отличает этих замечательных женщин, характеризуется одним, увы, не русским, словом - сексаппил.
И можно сколько угодно иронизировать по поводу прекрасных форм Степановой, но именно этого самого аппила от иронии над Степановой нe появится ни у Смирновой, ни у Крысановой, ни даже у молодой Захаровой, когда в ней ещё имелись признаки женственности.
На музыкальности и осознанности танца Степановой останавливаться не буду: или зритель это видит и понимает, или нет.
Большой театр, как минимум, даёт альтернативы.

0

854

PRIVET написал(а):

На музыкальности и осознанности танца Степановой останавливаться не буду: или зритель это видит и понимает, или нет.Большой театр, как минимум, даёт альтернативы.

Смысл произведения – далеко не всегда однозначен. Смысл этого балета может быть по-разному понят. Зритель воспринимает произведения через свой опыт, свое представление об эстетике и "сексаппиле". Конечно, зритель видит и понимает в том числе и метафору. Но зритель разный. С разными мнениями, судя по числу просмотров и "лайкам".

0

855

МаксимП. написал(а):

Смысл этого балета может быть по-разному понят.

Вот интересно было бы узнать, какие варианты понимания данного балета, по Вашему мнению, существуют.
Учитывая, что "Кармен", как и "Дон Жуан" давно уже имеет статус имени нарицательного.

МаксимП. написал(а):

Но зритель разный.

Кто бы сомневался.
Людей с хорошим вкусом во все времена было меньше, чем с плохим.
Образованных меньше, чем невежд.
Добавим сюда постоянное промывание мозгов и навязывание определённого эстетического идеала балерины, не имеющего ничего общего ни с женственностью, ни с севильской табачницей.

МаксимП. написал(а):

судя по числу просмотров и "лайкам"

... и тогда в ход идёт оружие убойной силы.
А как Вы предлагаете оценивать эти самые просмотры и лайки?
Вот, к примеру, у Смирновой, видео с которой появилось 26.05.2019 года, в активе 7 236 просмотров, 184 лайка и 14 дислайков.
А у Степановой, чьё видео появилось днём позже 3001 просмотр, 92 лайка и 9 дислайков.
Если брать эти числа в абсолюте, то, вроде, "победила" Смирнова.
А если знать, что Смирнова раскручена, накручена, распиарена, как никакая другая балерина современности, то количество её просмотров выглядит тоскливo, лайков ещё тоскливее, дислайки комментировать не будем, потому что те, кому Смирнова неинтересна, в большистве своём туда не ходили.
Обратимся к Степановой.
Балерина, которой вообще не делают рекламу, забывают на сайте БТ перечислить гастроли, умудрились на полгода выбить из обоймы, известная, по сути, только узкому кругу балетоманов, загноблённая на главном балетоманском вече, получает 3001 просмотр. При исходных условиях не так уж и плохо.

Видео с Крысановой появилось два месяца назад и там пока маловато просмотров.
Видеo с Захаровой висит в сети скоро как 10 лет и не набрало даже 40 000. При том, что это САМА Захарова.

Просмотры и лайки - вещь не только сама по себе, без знания балетоманской кухни абсолютно пустая, но и по сути своей весьма относительная.
Не говоря уже о том, что большинство правO только в "развитых" демократиях. Тонкое искусство балета каковой, к счастью, не является.

+1

856

PRIVET написал(а):

А как Вы предлагаете оценивать эти самые просмотры и лайки?

Поскольку этот кривой "критерий" то и дело вылазит в непродуктивных спорах на тему "кто лучше", кину свои две копейки.
Вот например относительно новый и очень активный аккаунт https://www.instagram.com/swanqueenballet/
появился аккурат с началом коронавирусными карантинами в начале марта, который обновляет контент каждый день. Неделю назад на нем появилось видео черного пдд из ЛО с участием Степановой и Овчаренко, которое, как кажется, видено-перевидено. Тем не менее оно набрало уже больше 46 тысяч просмотров и каждый день продолжает прибавлять по 2 - 3 тысячи просмотров. Видео со Смирновой из Баядерки висит уже месяц, и за это время набрало 30 тысяч просмотров, что тоже много, но проигрывает по просмотрам "в одни ворота". Можно возразить, что видео с ЛО всегда выиграет. Но вот видео того же черного пдд с участием Захаровой и Родькина набрало меньше 8 тысяч просмотров, хотя висит уже два месяца. "Чемпионка" на этом аккаунте Осипова,  вторая - Нуньес, у обеих по нескольку видео, но "рекордных" - по парочке. Если я чего - то не пропустил, то в тройке призеров Тихомирова  :cool:   Однако видео со Степановой и Овчаренко продолжает прибавлять ежедневно по 2 - 3 тысячи просмотров, так что шансы войти в тройку "лучших" у него хорошие.
Какой можно сделать вывод? Как минимум, ясно, что по просмотрам определять "лучшую" балерину не стоит. Просмотры подчиняются законам масс-медиа, а это история, далекая от правды.
Кстати, в инстаграм есть своя чемпионка среди русских балерин, это Хорева. :rolleyes: 
Уважаемый МаксимП. ссылка на авторитеты вообще слабый довод, а ссылка на позицию руководства БТ или "рейтинги" масс-медиа - тем более. Ваше собственное мнение для меня на форуме ценнее.

0

857

Пара слов о просмотрах вдогонку.
  Как мне думается, на первом месте фактор "раскрученности" аккаунта. Тут эффективны специальные технологии, если дело не пущено на самотек.
  На втором - "раскрученность" в масс-медиа имени балерины (тут орудуют холуйствующие творцы - документалисты и тому подобные "неполживые" журналисты, роль искренних участников незначительна).
  На третьем месте - картинка, "иконка", которую видит в ленте случайный потребитель интернет сервисов. Удачная иконка может перебить даже первые два фактора, хоть и не часто, но в любом случае, это важный фактор, балет в интернете - искусство визуальное.
  И только на четвертом месте личные предпочтения балетоманов, которые должны бы быть определяющими, но для любого числа просмотров, превышающего одну тысячу, этот фактор становится ничтожным. :smoke:

0

858

Xочу добавить из опыта, очень свежего, нашего инстаграма.
Он завёлся недавно.
Не буду скрывать: основная цель -популяризация творчества балерины Степановой.
Но, поскольку балет мы тоже любим, у нас есть место для многих выдающихся артистов.
Так вот, независимо от статуса артиста - лайки идут тогда, когда видео крутится не только на нашем канале, хотя там стоят все теги, а когда умный артист ставит его в свои сториз. У умного артиста, в отличие от нас, давно eсть аккаунт в инсте, а также куча подписчиков.
В результате, видео с Исааком Эрнандесом набрало просмотров за 2000, а второе под 1000. Всего за пару дней.
А Фогель наше видео у себя на крутил. И Ким не крутил. Соответственно, там и промотров кот наплакал.
Что теперь, Эрнандес танцует лучше Кима с Фогелем?
Мораль сей басни такова: ставьте ссылки на наши видео в свои сториз.
И будут вам просмотры.
Впрочем, нашу страницу в ФБ мы довели до более 1000 абонентов - без накруток и поддержек, исключительно по контенту.
Но понадобилось на это 6 лет.

0

859

Prima написал(а):

Мне понравилась Крысанова...…………Даже временами Майю Михайловну напомнила..

Точно. Есть нечто общее. Но Екатерине в этом плане не хватает  агрессивности.

primipilos написал(а):

Поскольку этот кривой "критерий" то и дело вылазит в непродуктивных спорах на тему "кто лучше"

Конечнго критерий "кривой". Например, популярность в интернете Волочковой выше, чем Захаровой :'(  Но кое-какие выводы он позволяет сделать: в данном случае то, что есть существенная масса зрителей, которым исполнение данной балерины нравится.
Относится к количеству просмотров и "лайков" следует весьма осторожно, т.к. существуют методы накрутки и скрутки.

PRIVET написал(а):

Видеo с Захаровой висит в сети скоро как 10 лет и не набрало даже 40 000. При том, что это САМА Захарова.

За восемь лет только одно видео Кармен с С.Захаровой набрало на ютюбе около миллиона просмотров; видео Кармен (хабанеры), опубликованное в мае - почти 14 тысяч просмотров   https://www.youtube.com/watch?v=YfNTzIVgS28 

PRIVET написал(а):

Вот интересно было бы узнать, какие варианты понимания данного балета, по Вашему мнению, существуют.Учитывая, что "Кармен", как и "Дон Жуан" давно уже имеет статус имени нарицательного.

Притом например, что Дон Жуан   у Мольера, Моцарта, Пушкина, А. Толстого совсем разный; персонаж исторически первоначально комедийный, затем в т.ч. в  "Маленьких трагедиях"- трагедийный.  Но даже в "Каменном госте" он разный (вспомните Высоцкого).  У Пушкина: Дрожишь ты, Дон Гуан. - Я? нет. Я звал тебя и рад, что вижу.  У Блока: " Ты звал меня на ужин.Я пришел. А ты готов?... На вопрос жестокий нет ответа"
Кармен тоже не совсем однозначна. Этому персонажу приписывают мужество, любовь к свободе. В опере критики ее сравнивали и Дон Жуаном и с Дездемоной. Я придерживаюсь своей точки зрения на Кармен Мериме. Кармен - это подлая, продажная, жестокая, тварь. Она сексуально привлекательна со своей кожей цвета меди, развязностью и доступностью, не более того. А что мы хотим увидеть в балете? Каждый свое. Кто-то хочет увидеть шекспировский характер, кто-то очаровательную Китри каким-то боком попавшую на нож. :glasses:

0

860

Так мы ещё не сравнивали.

Было

А. Адан. Адажио из балета "Жизель"-Светлана Захарова

Стало

Silentium (прям символично)

https://www.instagram.com/p/CE-FYA_gdyL/

0

861

Что случилось с форумом???  Пандемия и до него добралась?

0

862

Mariya написал(а):

Что случилось с форумом???  Пандемия и до него добралась?

Что Вы имеете в виду?

0

863

Mariya написал(а):

Что случилось с форумом???  Пандемия и до него добралась?

Ув.Mariya, пандемия добралась до Большого и Мариинки. У Абдразакова, который пел в Доне Карлосе, положительный тест, пришлось спектакль отменить. Нетребко всё-таки пришлось сесть на самоизоляцию, хотя раньше она возмущалась и очень хотела скорее выступать. Теперь и в Мариинке Онегина отменяют, где она должна была выступить. А Гергиев допрыгался со своим желанием быть вспереди всех, а также, видимо, от жадности, что театр потерял миллионы: там заболело 30 человек и балетные тоже. Владивостокскую сцену пока закрыли. Если он такой шустрый, то можно уже прививку сделать. На нём и проверить.
А ещё мне непонятно, почему для этих одноактных балетов в Большом нужно было приглашать во время пандемии зарубежных молодых хореографов, хотя в России своих хватает. Подчёркиваю, что именно сейчас, когда любой визит из-за границы связан с проблемами.

Отредактировано Prima (12-09-2020 22:25:50)

0

864

Продолжаем сравнения в непривычных жанрах.

Несколько лет назад замечательный Патрик де Бана поставил выдающийся номер для Светланы Захаровой и себя самого.

Вот этот

А вот так выглядит то, на что пошла ассолюта ради ...
А ради чего, собственно?
Неужели ради высокого искусства балета?

https://www.instagram.com/p/CE-AxZxAgP2/

0

865

Не помню, было ли у нас это видео: примы Большого в партии Китри, от Плисецкой до Крысановой. Вариация с кастаньетами, сон ДК, вариация с веером и фуэте. Очень интересное сравнение. Как же скорости сократились! Просто все засыпают по сравнению с Плитсецкой и Максимовой. Хотя, на мой взгляд, уже у Максимовой скорость стала несколько меньше.
В частности, я говорю о вариации с кастаньетами.
Уже начиная с Павловой всё изменилось, вариация очень замедлилась и ноги стали задирать очень высоко, что, естественно, на большой скорости не сделать. Плисецкая крутит фуэте, конечно, на большой скорости, но не совсем на точке. понятно, она их не любила. Лучшие фуэте, на мой взгляд, на одной точке, у Максимовой и Степаненко. У Крысановой очень техничное, просто космическое.
Можно сказать, что время скоростей кончилось на Плисецкой, потом всё начали замедлять.

Отредактировано Prima (30-09-2020 23:40:19)

+1

866

And my personal Oscar goes to...

0

867

Prima написал(а):

Просто все засыпают по сравнению с Плитсецкой

Во - первых, видео 60х годов были ускоренными, это слышно по тембру оркестра, сравните звучание оркестра  на видео с Павловой. Можно сравнить прыжок "в кольцо" Плисецкой и Осиповой, например. Видно, что у Осиповой он "медленнее";
Во - вторых, быстрота ног - это хорошо, но не все. На видео с Плисецкой мне "топтание" носками в пол не очень нравится:

Отредактировано primipilos (01-10-2020 21:46:10)

0

868

Дорогой primipilos, возможно, на Западе уже было видео, а у нас в 60-х - только киноплёнка. Я тоже раньше думала, что так быстро из-за киноплёнки, что так отображается. Оркестры реально играли быстрее. Просто я как-то прочитала интервью с какой-то балериной тех лет, но не помню, с кем. Она объясняла, что темпы оркестров замедлились, т.к. физические данные балерин изменились. Фуэте с такой скоростью, как крутит Плисецкая и крутила Лепешинская теперь этим девочкам с очень длинными ногами не скрутить или крутить трудно.
Во фрагменте, выложенном мною, скорость особенно заметна и в вариации с кастаньетами, и в фуэте. В фуэте особенно. В диагонали с тореадорами скорость изменилась, на мой взгляд, незначительно. А "топтание" мне тоже не очень нравится, но у Плисецкой очень смотрится.
Теперь ещё раз о вариации с кастаньетами. Мне нравится сама вариация только у Плисецкой, рисунок и скорость. У Максимовой рисунок тоже не нравится. Осипова, теперь ясно, "подсмотрела"  длинные прыжки, которые "замедляют" эту взрывную вариацию, у Павловой. Зато прыжок они показывают, и ножки поднять можно. Но здесь зачем? На мой взгляд, нужно на месте высоко, как Плисецкая, подпрыгнуть, должен быть взрыв. И всё равно медленно. Степаненко танцует с очень медленным оркестром, хотя рисунок вариации мне нравится. То же самое и у Александровой, еле-еле. И Крысанова тоже. Зато ножки задираем, ножками крутим, кто во что горазд.
А теперь ещё раз фуэте.
Для Плисецкой оркестр играет, наверное, раза в 2 быстрее, чем теперь. Правда, смотрится не очень красиво из-за этой толстой длинной пачки, тогда такая мода была, а балерины были невысокие. Вариация с веером записана, конечно, позже,уже другая пачка и смотрится красиво.
У Павловой и Максимовой темпы оркестров замедлены.
У Ананиашвили темпы быстрее, у Степаненко медленнее, зато на точке крутит.
Грачёва как все, Осипова с кренделями, как всегда, но тоже скорость не очень.
Александрова и Капцова - побыстрее.
Крысанова - браво, скорость, как в 60-х годах. Да она ещё и с двойной прокруткой сделала.
Хотела бы я вариацию с кастаньетами у Степановой посмотреть.
Вот такая разборка.

Ещё добавка, Элеонора Севенард с фуэте из ДК. Скорость отличная, оркестр подгоняет, начала за здравие, а кончила... Сил, что ли, не хватает? И партнёр у тебя Лантратов, и личный репетитор в лице Данечки, и реклама от НМЦ, и мне ты на выпускном очень понравилась (с 12' 23''):

В общем, что-то пока не клеится. А может, её нужно было сначала в Мих отправить?

Отредактировано Prima (02-10-2020 01:46:05)

0

869

Prima написал(а):

Хотела бы я вариацию с кастаньетами у Степановой посмотреть.

Это дебют

Мне наиболее интересны ещё Ананиашвили и Степаненко.
Вот люблю я музыкальность и ньюансировку.

И, конечно, для Осиповой эта партия навсегда останется "коронкой".

Степанова танцует уникальный  вариант. Вероятно, навеянный  тем, что танцевала Нинель Кургапкина. Больше нигде мне такое не попадалось.

0

870

Народная артистка РФ В. Терешкина

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.