Интересно, а госпожа Хохлова вообще понимает, что она танцует?
"Этюды"
Хохлова-Беляков
Степанова - Родькин
https://www.facebook.com/74148931254956 … 3793159436
Новикова - Сергеев
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.
Интересно, а госпожа Хохлова вообще понимает, что она танцует?
"Этюды"
Хохлова-Беляков
Степанова - Родькин
https://www.facebook.com/74148931254956 … 3793159436
Новикова - Сергеев
Возвращаясь к "Мазурке" из "Сюиты в белом".
Случайно попалась вот такая непонятная запись.
Начинается она, однако, с полной мазурки.
Танцует, насколько я понимаю, Николя лё Риш.
Совсем особенная, супер героическая интерпретация.
А в конце тот самый пируэт, который крутит Загребин.
Лё Риш - директор в Стокгольме.
Он и работал с Загребиным, судя по всему. Передал ему не всё. Но конечный пируэт точно.
Речь о третьей вариации.
Как мне кажется в свете приобретенных познаний, оригинал прыгает сначала два итальянских ассамбле, а потом па де ша.
Остальные прыгают, кто что хочет, включая " козачка".
Интересно, это все Баланчин поставил?
Речь о третьей вариации.
Как мне кажется в свете приобретенных познаний, оригинал прыгает сначала два итальянских ассамбле, а потом па де ша.
Остальные прыгают, кто что хочет, включая " козачка".
Интересно, это все Баланчин поставил?
Здравствуйте,
Все 7 исполнительниц начинают 3-ю часть с па де ша. "Оригинал" (Patty McBride), висит в воздухе дольше всех, что методически совершенно верно. Неопознанная балерина ( 2000г ) и Anna Tikhomirova исполняют тоже па де ша, иногда такое па де ша называется а ла Павлова.
Потом у всех па де ша , как в " Лауренсии", с разным качеством исполнения... ( "Оленем" ).
Потом кто то делает па де ша, как, например, в " Арлекинаде", а кто- то просто, жете -пасе. ( у Tatyana Borovik- мне это даже гаргуяд(ами) кажется, пусть ув. Аmaliris, меня поправит.... )) ,заканчивают, кто на эфасе, кто на круазе, что тоже отличается от черно- белой версии 1960г
Отредактировано Cat (28-05-2021 17:29:02)
Спасибо, дорогая Cat!
У меня траур: опять не понимаю разницу между па де ша и итальянским ассамбле.
UPD: Нет, кажется, дошло: ноги в воздухе не собираются.
Спасибо, дорогая Cat!
У меня траур: опять не понимаю разницу между па де ша и итальянским ассамбле.UPD: Нет, кажется, дошло: ноги в воздухе не собираются.
Ув PRIVET, всем бы нам ваше упорство!!!
Вы во многом правы, ноги на ассамбле , неважно итальянском или нет, должны собираться одновременно в воздухе, и одновременно заканчиваться в 5 тую позицию.... Вот еще отличие с па де ша- не уверена, что видела асамбле с приземлением в позиции , кроме 5, ну так, в 3 ю ИНОГДА можно, ( именно по правилам- 5, а не как артист смог допрыгнуть )....
Па де ша это "одна , вторая" нога, на секунду поза обеих ног в воздухе, но потом приземление- одна, вторая нога...- не одновременно, и приземление может быть в разные позиции
И ув .Аmaliris совершенно правильно обясняет, перемену ног при па де ша, а ассамбле может делаться с переменой ног, может,- без перемены, может с батю, там вообще, от педагога или хореографа зависит, куда после батю ногу закрывать..., ну и дубль ассамбле, да еще и с батю- страх многих танцовщиков....
Всем доброе утро!
PRIVET, Вы выбрали не самый лучший пример для рассмотрения, т.к. в этой вариации при завершении па де ша впереди оказывается другая нога, что для нас несколько непривычно (хотя Чекетти описывает этот вариант, и в учебнике Грациозо Чекетти именно с него начинается раздел о па де ша).
Но даже и эту разновидность па де ша невозможно спутать в итальянским ассамбле. Ни у одной из танцовщиц в подборке Вы не увидите двух сомкнутых в воздухе стоп.
Cat, я предлагаю пока не говорить о заносках в ассамбле, чтобы не путать Privet, нам бы для начала разобраться с самыми простыми вариантами движений.
PRIVET, попробую еще раз объяснить на пальцах (ног )).
Забудьте на время о подгибе ног, сейчас он для нас - несущественный признак. Чтобы было легче забыть, посмотрим на вариацию Голубой птицы.
Второе движение в первой части - то же самое гран ассамбле, но с прямыми ногами. Соответственно, ноги собираются (смыкаются) по всей длине. Итальянское ассамбле делается точно так же, но обе ноги согнуты в колене, поэтому смыкаются одни стопы (другие части ноги физически не могут соприкоснуться из-за согнутых колен).
В любом виде ассамбле мы увидим именно эту устремленность всего движения к положению двух собранных ног. И ни в каком другом прыжке такого не будет.
Надеюсь, у меня получилось все описать более-менее понятно.
Отредактировано Amaliris (29-05-2021 08:32:32)
Да, да - всем доброе утро!
И per aspera ad astra или, как говорил дедушка Ленин - "учиться, учиться и ещё раз учиться!".
PRIVET, Вы выбрали не самый лучший пример для рассмотрения, т.к. в этой вариации при завершении па де ша впереди оказывается другая нога, что для нас несколько непривычно (хотя Чекетти описывает этот вариант, и в учебнике Грациозо Чекетти именно с него начинается раздел о па де ша).
Дорогой Amaliris!
А откуда мне было знать, что пример этот не самый лучший?
Понимаете, в чём дело: зритель видит не смыкающиеся на доли секунды ноги, зритель видит рисунок движения.
А рисунок этот, общий для всех обсуждаемых движений, есть ромб.
Давайте вспомним, с чего вообще началось обсуждение всех этих па - с "ромбических" ног под шопенкой Жизели.
И dear Cat написала, что это движение должно напоминать па зефир.
После чего мы смотрели разные "зефиры" - в дуэте, в соло, с различными приземлениями.
Потом пришли Вы, dear Amaliris, за что мы все Вам очень благодарны, и пояснили, что никакие там не зефиры, а итальянское ассамбле.
Потом мне попалась на глаза репетиция Шовире, где она на очередное "ромбическое" движение указывала, как на "ша".
После чего Вы разъяснили, что это хоть и ромб, но делается он по-другому и обозначили как основной признак па де ша "Па де ша всегда заканчивается в позиции с той же ногой впереди, которая была впереди и в начале." Мариинский театр. Mariinsky
И тут я "выхожу" на "Тарантеллу" (спасибо dear dancer за ссылку на видео Канадского балета) и во всеоружии вновь приобретённых знаний вижу "ромбический прыжок". Иду смотреть, конечно, что танцует МакБрайд и вижу у неё прыжок, по форме, экспрессии и завершению очень похожий на то, что было под шопенкой и полагаю, что это то самое таинственное "итальянское ассамбле", с которым мне не удалось обнаружить ни одного учебного видео ни на одном языке.
Теперь небольшое отклонение, поскольку во мне заговорил филолог.
Терминология - особый пласт лексики любого языка.
Её признаком является максимальная однозначность термина - чем более он однозначен, тем более пригоден к применению с целью выполнения своей коммуникативной задачи. Особенно это касается интернациональных терминов, чему пример есть медицина, до сих работающая с латынью.
Так вот: в данном случае мы имеем дело с терминологией, в которой способны запутаться не только любители, но и профессионалы.
Это абсолютно негодная и неудобная терминология.
С одной стороны, термином "па де ша" называются движения, визуально друг от друг очень далёкие - вот эти все "а ла Павлова", "олени" и т.д....
С другой стороны, оказывается, что то, что Вы указали как основной признак па де ша - всегда заканчивается с той же ногой вперёд - оказывается совсем не так в системе Чекетти.
С третьей стороны, общий для всех этих па признак - ноги в ромбе - вообще никакой роли в терминологии не играет.
Всё это противоречит законам привычного нам языка и свидетельствует об очень низком качестве терминологии.
Говорю это как балетный любитель и языковой профессионал.
Мне пришлось озаботиться просмотром видео по ассамбле, дабы вытащить основную его характеристику, на которую указываете и Вы в своём посте - т.е. сомкнутые в воздухе ноги.
Но, ещё раз - зритель видит не эти сомкнутые в воздухе ноги, он видит основной рисунок па.
И так, как это исполняет МакБрайд, это очень похоже...
Ладно, не пойду по следующему кругу.
Мне хотелось бы ещё сказать несколько слов по поводу сравнительного видео.
Хорошенько поплавав сейчас в балетной терминологии, я понимаю, почему можно, читая нотации, да ещё без рисунков, так по-разному прыгать па де ша (ну, что общего между тем, как прыгает МакБрайд и как прыгает Тихомирова?)
Но я не понимаю, как можно это делать при наличии записи того, как это поставил хореограф?
Как может столь "свирепый" фонд это допускать?
Тем более, что та же Тихомирова позволяет себе и другие вещи, превращающие весь номер в пошлую карикатуру на оригинал.
Боровик танцует много "отсебятины", но Ратманский в своё время озвучивал, что они изменили хореографию, у них были плохие записи и не было репетиторов.
Вообще, из всех исполнительниц в этой компиляции, как мне кажется, ближе всех к оригиналу Нина Капцова - чем старше становлюсь, тем больше начинаю ценить эту, на первый взгляд, не броскую балерину.
А время близится к обеду ....
Вот еще пара ссылок с итальянским асамбле, которые мне скоро начнут мерещится во сне и наяву
https://youtu.be/7mzZaJX7ih0 ( Nunez и Осипова)
А чтобы не мешала юбка, лучше всего для изучения подходит вариация Ланкедема.
Па зефир мною упоминался, как объяснение тому, почему некоторые артисты исполняют итальянское асамбле.
Повторюсь, именно согнутые колени приподнимают тюль шопенки, и увеличивают расстояние стоп от пола, что должно создавать эффект зависания в воздухе, как , например, при выполнении па зефир....
После чего мы все дружно пошли рассматривать па зефиры
А откуда мне было знать, что пример этот не самый лучший?
Я и не говорю, что Вы должны были это знать. Я объясняю, почему опять пошла путаница.
Понимаете, в чём дело: зритель видит не смыкающиеся на доли секунды ноги, зритель видит рисунок движения.
Рисунок движения - это оно все, от начала до конца, а не отдельный момент (который может совпадать у абсолютно разных па).
А рисунок этот, общий для всех обсуждаемых движений, есть ромб.
"Ромб" - это две согнутые ноги, собранные в воздухе стопами друг к другу. В па де ша его нет, ни в какой из разновидностей.
После чего Вы разъяснили, что это хоть и ромб, но делается он по-другому и обозначили как основной признак па де ша "Па де ша всегда заканчивается в позиции с той же ногой впереди, которая была впереди и в начале."
Возможно, я был излишне категоричен, и следовало сразу же оговорить существование сравнительно редких разновидностей. Мне казалось более важным обозначить различие применительно к выложенным там видео. Но даже если исходить из написанного мною, прыжок в "Тарантелле" все равно нельзя принять за ассамбле.
И тут я "выхожу" на "Тарантеллу" <...> и во всеоружии вновь приобретённых знаний вижу "ромбический прыжок".
Я еще раз Вам говорю: забудьте про "ромбический прыжок". Итальянское подгибание ног - факультативный признак па, оно не определяет движения. Итальянское ассамбле - прежде всего ассамбле, а уж в дополнение к тому - итальянское. Итальянский шанжман де пье - прежде всего шанжман, а уж потом итальянский, и т.д.
Иду смотреть, конечно, что танцует МакБрайд и вижу у неё прыжок, по форме, экспрессии и завершению очень похожий на то, что было под шопенкой и полагаю, что это то самое таинственное "итальянское ассамбле"
В итальянском ассамбле, как и в "обычном" (с прямыми ногами) гран ассамбле ноги собираются в воздухе. В па де ша, которое делает МакБрайд, этого нет.
Собственно, мы все время ходим вокруг одного и того же: нужно точное понимание, как делается то или иное движение, тогда и не будет путаницы.
Терминология - особый пласт лексики любого языка.
Её признаком является максимальная однозначность термина - чем более он однозначен, тем более пригоден к применению с целью выполнения своей коммуникативной задачи. Особенно это касается интернациональных терминов, чему пример есть медицина, до сих работающая с латынью.
Так вот: в данном случае мы имеем дело с терминологией, в которой способны запутаться не только любители, но и профессионалы.
Это абсолютно негодная и неудобная терминология.
<...>
Всё это противоречит законам привычного нам языка и свидетельствует об очень низком качестве терминологии.
Стоп! А вот здесь нужно остановиться!
Если Вы хотите говорить о классическом танце, нужно пользоваться существующей в нем терминологией, систематизацией движений и методикой. Ничего нелогичного и путаного в них нет (есть определенные различия в понимании или трактовке каких-то частных вопросов, но они есть везде). Нужно просто их изучить и понять. Если Вы хотите предложить какую-то свою терминологию и систематизацию - это уже не будет классический танец, а будет что-то другое.
оказывается, что то, что Вы указали как основной признак па де ша - всегда заканчивается с той же ногой вперёд - оказывается совсем не так в системе Чекетти.
У Чекетти - своя методика, имеющая особенности, и я Вам честно признаюсь, что далеко не всегда могу сходу вспомнить их применительно к конкретному движению. Я воспитан на методике Вагановой, а за ее пределами хорошо знаю только то, что специально изучал.
Но и тот вид па де ша, который описывает Чекетти, невозможно спутать с ассамбле и с другими движениями, и признаки па де ша (одна нога в прыжке догоняет другую, проходя мимо нее) здесь есть.
общий для всех этих па признак - ноги в ромбе - вообще никакой роли в терминологии не играет.
В па де ша нет ног ромбом, для тех па, в которых он есть (ассамбле, шанжман де пье, воздушный тур) - влияет, к ним добавляется определение "итальянский", "с итальянским подгибом ног".
Хорошенько поплавав сейчас в балетной терминологии, я понимаю, почему можно, читая нотации, да ещё без рисунков, так по-разному прыгать па де ша (ну, что общего между тем, как прыгает МакБрайд и как прыгает Тихомирова?)
И опять же: стоп! Это совершенно другой вопрос, не нужно его сюда привлекать, иначе Вы окончательно запутаетесь.
Отредактировано Amaliris (29-05-2021 16:38:14)
Рисунок движения - это оно все, от начала до конца, а не отдельный момент (который может совпадать у абсолютно разных па).
Профессионалы видят всё движение в процессе его создания.
Зритель видит только конечный продукт с его наиболее характерной картинкой.
"Ромб" - это две согнутые ноги, собранные в воздухе стопами друг к другу. В па де ша его нет, ни в какой из разновидностей.
Как это нет?
А что же тогда я вижу у МакБрайд и у Гиллем?
Я вижу ромб - даже если эти стопы не "собраны к друг к другу", а собираются временно при "пролетании" одной ноги мимо другой.
Иначе, как Вы полагаете, почему мне пришло в голову вообще "приплести" это к нашей дискуссии?
В итальянском ассамбле, как и в "обычном" (с прямыми ногами) гран ассамбле ноги собираются в воздухе.
Да. Это мне удалось постичь несколькими постами ранее.
Если Вы хотите говорить о классическом танце, нужно пользоваться существующей в нем терминологией, систематизацией движений и методикой. Ничего нелогичного и путаного в них нет (есть определенные различия в понимании или трактовке каких-то частных вопросов, но они есть везде).
Я не только хочу, я даже пытаюсь.
И при этих попытках прихожу к выводу, что это очень неудобная и сложно постижимая терминология.
Что Вы, собственно и подтверждаете в данном абзаце, опровергая в скобках последнего предложения своё же его начало.
Ещё раз, как филолог: качество системы терминов определяется их абсолютной однозначностью, отсутствием полисемии, невозможностью различий в понимании и трактовке (частных или нечастных вопросов).
Если эти признаки отсутствуют, то система терминологии несовершенна.
quod erat demonstrandum на примере термина "па де ша", но там Вы опять сказали "Стоп!"
Дорогие спецы, молодёжь и постарше, а не могли бы Вы просветить нас, дилетантов, в названиях профессиональных терминов. Конечно, в интернете есть информация, примеры каких-то самодеятельных коллективов, есть словесные описания, иногда даже профи показывают, но далеко не всегда понятно. А Вы, дорогие мои, могли бы названия движений иллюстрировать конкретными видео. И нам поможете, и сами для себя окончательно проясните. Вот уважаемая cat, как я предлагаю, уже начала приводить конкретные примеры. Теперь можно будет уже точно понять, что же такое итальянское асамбле. Дорогая cat, как только мы во всём разберёмся, Вам сразу же перестанут сниться все классические па.
Отредактировано Prima (29-05-2021 23:55:04)
Профессионалы видят всё движение в процессе его создания.
Зритель видит только конечный продукт с его наиболее характерной картинкой.
PRIVET, я не понимаю, зачем Вы это еще раз пишете. Ну видят - и видят, ок. В чем тут проблема или вопрос?
Как это нет?
А что же тогда я вижу у МакБрайд и у Гиллем?
Я вижу ромб - даже если эти стопы не "собраны к друг к другу", а собираются временно при "пролетании" одной ноги мимо другой.
Я снова повторю: забудьте про ромб, это не термин, а сравнение (хотя и удобное, и поэтому часто используемое).
Вы понимаете разницу между "ноги собраны" и "ноги пролетают одна мимо другой" (беру Ваши же слова)? Вот это и есть разница между ассамбле и па де ша.
Вы берете не главный, дополнительный признак двух движений (в па де ша ноги не обязательно складываются под себя, а в ассамбле - сгибаются) и удивляетесь, почему не он, а более существенные признаки положены в основу классификации.
Ещё раз, как филолог: качество системы терминов определяется их абсолютной однозначностью, отсутствием полисемии, невозможностью различий в понимании и трактовке (частных или нечастных вопросов).
Термины классического танца однозначны в рамках одной методики (системы, если хотите). В разных методиках, особенно сложившихся в разные эпохи и долгое время развивавшихся независимо, могут быть различия, собственно, как и в любой области знаний.
Если эти признаки отсутствуют, то система терминологии несовершенна.
Я не знаю, что такое "совершенная терминология". Вопросы и дискуссии о каких-то оттенках значений и точных границах того или иного термина периодически возникают во всех науках. И это совершенно нормально, особенно если сам описываемый предмет со временем развивается и меняется (как классический танец).
Я не только хочу, я даже пытаюсь.
И при этих попытках прихожу к выводу, что это очень неудобная и сложно постижимая терминология.
Если Вы действительно хотите разобраться в терминологии - почитайте книги: Вагановой, Тарасова, Чекетти и т.д. Именно книги (видео полезны в качестве иллюстраций, но не заменят методически правильного словесного описания), и обязательно от начала до конца: классический танец описывается системно, и разбираться в нем тоже нужно системно. Как только (если) Вы это сделаете - терминология покажется Вам вполне постижимой и удобной.
quod erat demonstrandum на примере термина "па де ша", но там Вы опять сказали "Стоп!"
Я сказал "Стоп", потому что нельзя использовать слово в отрыве от его смысла. Если мы исходим из того, что есть па де ша - то сходства и различия между прыжками МакБрайд и Тихомировой понятны и объяснимы. Если исходить из того, что они непонятны и необъяснимы - нужно отказаться от термина "па де ша" и говорить о чем-то другом.
Отредактировано Amaliris (30-05-2021 00:52:27)
Prima, конечно, можно привести видео-примеры. Мы здесь и обсуждаем приведенные видео.
Отредактировано Amaliris (30-05-2021 00:51:54)
Prima, конечно, можно привести видео-примеры. Мы здесь и обсуждаем приведенные видео.
Отредактировано Amaliris (Вчера 23:51:54)
Я предлагаю вообще ввести раздел Ликбез с "правильными" видео из балетов. Как в энциклопедии, но с иллюстрацией не рисунков, а видео. Возможно, это хлопотно, но зато наглядно. Особенно сложно разобраться, когда известные движения исполняются несколько иначе, и вот думаешь, это уже другое название или нет? Вот то же асамбле: оказывается, есть ещё и итальянское. И так многие движения.
Но решать, это, конечно, нашему Privet'у.
Отредактировано Prima (30-05-2021 01:07:21)
Я сказал "Стоп", потому что нельзя использовать слово в отрыве от его смысла.
Ох.
Это Вы мне сейчас объясняете как лингвисту?
На полном серьёзе?
Где же это я использую "слово в отрыве от его смысла"?
Термином па де ша означены в обсуждаемом случае два разных по форме прыжка: один с ногами ромбом, другой с ногами совсем не ромбом. Где здесь "отрыв от смысла"? Если только в бессмысленности означения двух разных по форме прыжков одним термином. А вернее, одним словосочетанием. Потому что для научного термина данное словосочетание не обладает указанными мной критериями.
Кстати, спасибо за совет читать книжки.
Начну на старости лет учиться читать.
Вот тут у меня такой крохотный лексикончик.
И там написано буквально следующее: "В этом прыжке танцовщик начинает с пятой позиции, опускается в деми-плие и прыгает, подобно кошке, вверх".
Я в полном восторге. У меня есть кот. Он прыгает - вверх, вниз, в стороны, у него при этом изгибается спина во всех возможных направлениях, иногда он прыгает вниз головой и т.д. и т.п. Единственно, как не прыгает мой кот, это так, как прыгают люди, исполняя па де ша.
А вот что пишет Ваганова о нашем ненаглядном ( от слова не могу наглядеться) итальянском ассамбле:
"Итальянцы для впечатления большей высоты прыжка после grand battement поджимают ноги, прежде чем опуститься в V позицию. Это поджимание ног в прыжке придает танцу характер гротеска, нарушая его классическую линию."
Вот. Так что все наши исполнительницы этого па в превращении Жизели в виллису, по мнению Вагановой, нарушают классическую линию танца и придают ему характер гротеска.
Дочитались, доучились.
Уже пошли курьёзы.
Я для себя тему закрываю.
От души благодарю за разъяснения.
Что-то мне стало понятно.
Многое осталось туманно.
Как преподаватель с немалым стажем могу сказать, что одним из основных принципов методики преподавания является наглядность. Поэтому лучше видео не может быть вообще ничего. Конечно, видео, сделанного хорошо.
И, кстати, у нас имеется отдельная ветка
Наглядный словарь балетных терминов. Ballet glossary
у нас имеется отдельная ветка
Наглядный словарь балетных терминов. Ballet glossary
Спасибо! Я как-то забыла об этом. Если будут вопросы, задам их в этой ветке.
Термином па де ша означены в обсуждаемом случае два разных по форме прыжка: один с ногами ромбом, другой с ногами совсем не ромбом. Где здесь "отрыв от смысла"?
Отрыв от смысла хотя бы в том, что Вы упорно повторяете про "ноги ромбом", хотя я Вам уже говорил, что в па де ша нет, того, что описывается этими словами.
Вам, по сути дела, непонятно, почему прыжки МакБрайд и Тихомировой, несмотря на различия, называются одним термином. Отвечаю: потому что в них есть более существенные с точки зрения классического танца сходства - оба являются прыжками с двух ног на две, в обоих ноги выбрасываются в одном и том же направлении, оба начинаются из пятой позиции с правой впереди и заканчиваются в пятую с левой впереди (кстати, вот как раз здесь различие есть: Тихомирова - единственная из всех в подборке - делает первое па де ша из пятой с левой впереди, но второе уже так же, как и остальные балерины). Описать различия между тем, как делает па де ша МакБрайд, и как - Тихомирова, тоже можно.
Вас не устраивает существующая терминология - пожалуйста, предложите свою. И это не сарказм, просто любой системой терминов можно либо пользоваться, предварительно изучив ее всю, либо не пользоваться. Придумывать собственное значение для слов, собственные критерии классификации, и потом удивляться, отчего их не отражает система, которая к ним не имеет никакого отношения - бессмысленно. Я для себя этот разговор заканчиваю.
А вот что пишет Ваганова о нашем ненаглядном ( от слова не могу наглядеться) итальянском ассамбле:
"Итальянцы для впечатления большей высоты прыжка после grand battement поджимают ноги, прежде чем опуститься в V позицию. Это поджимание ног в прыжке придает танцу характер гротеска, нарушая его классическую линию."
Ваганова абсолютно права для тех условий, о которых она говорит. Если мы берем чистую (не наделенную чертами характерности, не стилизованную, не окрашенную национально) классику русской школы XX-го века, то - да, прыжки с подогнутыми ногами используются в танце комических и гротексных персонажей (Коломбина, Арлекин, шут и т.д.). В "Жизели" итальянское ассамбле вводится как примета другой исторической эпохи, в которую прыжки с ногами ромбом употреблялись иначе.
Отредактировано Amaliris (30-05-2021 03:26:29)
Крестьянское па-де-де в версии Ратманского.
Дарья Хохолова, Алексей Путинцев
https://www.facebook.com/watch/?v=183336119402063
Елизавета Кокорева, Георгий Гусев
https://www.facebook.com/passionballet. … 7375355594
И отдельно хочу обратить внимание на вторую мужскую вариацию в исполнении Ивана Поддубняка.
Полной записью с ним и его партнёршей мы, к сожалению, не располагаем.
Но так, как Поддубняк, другие исполнители не танцуют.
Впрочем, они и между собой весьма разнятся.
И вновь такие разные Джеймсы.
Николай Хюббе
Сергей Вихарев
Роман Михалёв
Шейл Вэгман (молодому артисту это блестящее исполнение мечты, станцованное с трещиной стопы, стоило годичного восстановления и глубочайшей депрессии)
Иван Поддубняк (надеюсь, звук не включается только у меня)
https://www.instagram.com/p/CLjwMn6IE2c/
Дмитрий Смилевски
Мне было интересно, что же восстанавливал Бурлака....
https://www.facebook.com/watch/?v=1201487547031310
Сильфида Михаила Фокина
Две постановки па-де-де Чайковского: знаменитое Баланчина и мало изветное Долгушина.
Спасибо, ув. PRIVET! Мне даже у Долгушина больше понравилось: больше гармонии и взаимодействия в дуэте
Из разряда: смотришь, смотришь и вдруг увидишь...
Нуриев, оказывается, усложнил "шарфик" для партнёра, да и для партнёрши
Традиционно в Мариинке
Нуриев
Захарова привычным образом халтурит в Париже, не удосужившись разучить вариацию Нриева
Захарова привычным образом халтурит в Париже, не удосужившись разучить вариацию Нриева
Танцует, как привыкла. Сравнивать Захарову с Кондауровой? Последняя - в классике даже близко к Захаровой не стоит. В "шарфике" уже на 33 секунде нелады с музыкой, то же с вращениями.
Сравнивать Захарову с Кондауровой? Последняя - в классике даже близко к Захаровой не стоит. В "шарфике" уже на 33 секунде нелады с музыкой, то же с вращениями.
Вы не поняли.
Сравнивать не исполнение, а хореографию:
Кондаурова с партнёром танцует традиционный русский вариант.
Дюпон с партнёром - то, что поставил Нуриев.
Захарова - слегка Нуирева в начале, хотя и без высокого релеве пассе, а потом - русский вариант в Париже. И всегда и везде она не берёт на себя труд танцевать версию театра. И мне это не нравится.
И всегда и везде она не берёт на себя труд танцевать версию театра. И мне это не нравится.
Да, упрощённый вариант, а у Нуреева там рон де жамбы, которые он так любит. И ведь Цискаридзе рассказывал, что французы не разрешают отступать от хореографии Нуреева. Возможно, он и превирал, что так, и ему как-то в порядке исключения якобы разрешили делать, кажется, тур в удобную сторону. Но это было более 10 лет назад, как я понимаю. Видео с Захаровой сделано в 2012 г. Может быть, Захаровой тоже разрешили в порядке исключения? Но я хочу заметить, что Захарова, пожалуй, одна из немногих, кто после всех трёх пируэтов становится в 5-ю позицию, что логично, а подавляющее большинство то ногу вперёд отставят, то назад, то ещё как-то. Только последний пируэт делают с окончанием в 5-ю позицию. А ведь в 5-ю позицию, по-моему, сложнее всего сделать. Так что тут она на высоте. Но, возможно, Нуреев поставил разные окончания, как на французском видео с Орели Дюпон.
Отредактировано Prima (29-12-2021 02:48:07)
Может быть, Захаровой тоже разрешили в порядке исключения?
Как видим, да.
И везде, и всегда. И в Вене в нуриевском ЛО танцевать гран па Григоровича.
Но я хочу заметить, что Захарова, пожалуй, одна из немногих, кто после всех трёх пируэтов становится в 5-ю позицию, что логично, а подавляющее большинство то ногу вперёд отставят, то назад, то ещё как-то.
Там изначально поставлено не по пятым.
Может быть, Захаровой тоже разрешили в порядке исключения?
Да, разрешили. В спектаклях Нуреева можно танцевать варианты текста только с разрешения фонда.
Глазам не верю, неужели...
это один и тот же балет?
Other Dances
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.