Видимо, до сих пор никто не понял, что в этом удивительного. Ведь каждый балет - это даже не только результат совместных усилий творческих людей, но также и совпадение неких обстоятельств места и времени.
Лично для меня ярким примером является "Укрощение строптивой" от Жана-Кристофа Майо. Подумать только, он сам создавал этот балет для Большого театра, сам ставил, сам "выпускал". А впоследствии поставил его для своей труппы. И что? На мой взгляд: два абсолютно разных балета!
Может, он в Большом его не ставил, может, не он был? Вообще-то, я сам видел, как он говорил как хорошо ему работалось с танцовщиками из Большого... Однако, факт остаётся фактом. При всех совпадениях лично я не вижу ничего общего между двумя балетами Майо "Укрощение строптивой", поставленными им же самим. Два РАЗНЫХ балета.
Давайте сравним. Let's compare.
Сообщений 1021 страница 1050 из 1126
Поделиться102128-01-2022 15:06:53
Поделиться102228-01-2022 15:42:05
Справедливости ради, варианты "Укрощения" Майо объективно отличаются в Москве и в Монте-Карло, в деталях, но отличия всё же есть. Осенью ушедшего года вариант Монте-Карло был перенесен в Большой, но пока "опробован" только на гастролях в Самаре.
Поделиться102328-01-2022 19:13:29
Справедливости ради, варианты "Укрощения" Майо объективно отличаются в Москве и в Монте-Карло, в деталях, но отличия всё же есть. Осенью ушедшего года вариант Монте-Карло был перенесен в Большой, но пока "опробован" только на гастролях в Самаре.
Как приятно иметь дело со знающими людьми!
Кстати, кто-нибудь может скинуть мне ссылочку на скачивание Монте-Карловской записи?
Поделиться102428-01-2022 21:27:32
Кстати, кто-нибудь может скинуть мне ссылочку на скачивание Монте-Карловской записи?
Поделиться102529-01-2022 10:29:58
https://drive.google.com/file/d/1TF3kSR … SFkbq/view
Премного благодарен, primipilos!
Поделиться102629-01-2022 12:38:45
Видимо, до сих пор никто не понял, что в этом удивительного.
Спасибо, что объяснили.
Ведь каждый балет - это даже не только результат совместных усилий творческих людей, но также и совпадение неких обстоятельств места и времени.
Есть "каждый балет" и есть каждый балетный спектакль.
Для "каждого балета" характерна определённая хореографическая и режиссёрская мысль, воплощённая в определённом хореографическом тексте и режиссуре.
Для каждого отдельного балетного спектакля характерно определённое воплощение мысли и текста, отличающееся более или менее близким к поставленному и задуманного создателем/ями спектакля.
Поделиться102703-02-2022 21:01:23
Есть "каждый балет" и есть каждый балетный спектакль.
Для "каждого балета" характерна определённая хореографическая и режиссёрская мысль, воплощённая в определённом хореографическом тексте и режиссуре.
Для каждого отдельного балетного спектакля характерно определённое воплощение мысли и текста, отличающееся более или менее близким к поставленному и задуманного создателем/ями спектакля.
Полностью с Вами согласен. Лучше, пожалуй, сформулировать невозможно. Однако, жизнь такая штука... Стирает границы. Те, кто хочет воспротивиться этому, создают фонды, которые призваны отслеживать чтобы всё было как положено, шаг влево - шаг вправо - расстрел.
Но как мы уже выяснили ранее, к примеру, Светлане Захаровой всё нипочём.
А уж тем более ожидать, что будет тот же балет, если в титрах значится одно и то же название... Кстати, там с титрами что-то не так - хотя я особо не вникал, но - по крайней мере - мне так показалось.
Вот чуть-чуть в сторону от балета. Смотрел недавно чемпионат Европы по фигурному катанию. Ну и там, знаете, конечно, должны в титрах писать подо что фигуристы катают свой номер. Так вот, пишут, к примеру: адажио. Всё, аллес! Ну и комментатор комментирует: катаются под знаменитое адажио. А сам больше ничего не знает, потому что организаторы соревнований не включили в данные по соревнованиям даже для комментаторов никакой дополнительной информации по поводу того, что используется в качестве музыкального сопровождения. Так и катаются спортсмены под "знаменитое адажио". А это, вообще-то, чемпионат Европы, а не Африки. Хотя.. на олимпиаде тоже на изменения я не рассчитываю. Се ля ви.
Поделиться102813-02-2022 12:53:43
Тут вот появилось видео с Марией Ильюшкиной в соло из "Изумрудов".
И даже в таком качестве съёмки (за которую огромное спастбо) прекрасно это исполнение: музыкально, технически проработано до последней детали
А вот что у нас творилось на трансляции в БТ. Анастасия Денисова
(БТ видео на ЮТ автоматом блоконул. Мне видно, но не знаю, видно ли всем. Поэтому ещё и гуглдрайв)
https://drive.google.com/file/d/1dONWiE … sp=sharing
Поистине, БТ на данный момент, - третьеразрядный театр.
Поделиться102921-02-2022 21:52:39
Как интересно!
"Сатанелла" па-де-де. Адажио.
На первом танцуют Светлана Ефремова и Валерий Емекс. Ефремова - ученица Кургапкиной и это 1980 год.
И никаких изученных нами пв прошлом году па зефиров тут нет. И па де ша такие неброские.
https://www.facebook.com/passionballet. … 3147030753
А вот в 1991 году танцуют Инна Дорофеева и Вадим Писарев
Вот Евгения Образцова и Владимир Шкляров - оба прыгают па де ша Павловой и делают па зефиры.
А вот более ранняя Образцова с Александром Сергеевым: она прыгает па де ша Павловой, а он, кажется что-то типа жете антре ла се. А потом она не делает зефиры, а, как и Ефремова - сиссоны (могу ошибаться в названии, но выглядит это перебирание ногами в воздухе похоже) и потом маленькое па де ша с выходом в аттитюд.
У Образцовой это вообще визитная карточка, но видео с Лопатиным я не хочу выкладывать. Там уж очень тяжело. Кто заинтересуется, смржет найти.
Вот Иванова-Скобликова с па де ша не па де ша и зефирами
Вариант от Яны Саленко и Дину Тамазлакару - ну, что хочу, то и станцую. Ото всюду по-немногу.
Поделиться103021-02-2022 22:29:34
Скобликова великолепна, невзирая на картонного партнёра...
Поделиться103124-02-2022 12:21:09
И опять о "Бриллиантах".
Оригинал
Фаррел, Мартинс
С французской огранкой
Аньес Летестю, Жан-Гийом Бар
С петербургской огранкой
Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе (у кого есть с Зеленским? у меня на диске, надо попробовать оттуда вытащить)
С захаровской органкой
Светлана Захарова, Якопо Тисси
Поделиться103225-02-2022 13:48:44
И вдогонку еще одна французская огранка.
Тоже Летестю, но с Хосе Мартинесом.
По пропорциям это гармоничнее, как мне представляется.
Поделиться103305-05-2022 19:09:24
Поделиться103406-05-2022 01:09:19
Адажио из ДФ.
Крысанова, Лантратов
Степанова, Овчаренко
В. Лантратов делает параллельные вращения на пальцах, а А. Овчаренко - нет, но Артем держит "стульчик" с одной рукой. Прима-балерины Большого театра, конечно танцуют хорошо. Далее дело вкуса, но. Вращения у Екатерины Крысановой быстрее; успевает сделать на один - два оборота больше Юлии Степановой. Шене у Крысановой красивее, стопа прямее. Екатерина легче; партнер высоко и красиво проносит ее на 1.03 (сравните тот же элемент в другой паре). Вообще, на мой взгляд в верхних поддержках лучше смотрятся маленькие балерины. И гибкость в спине у Крысановой лучше.
Поделиться103506-05-2022 11:21:08
Дорогой МаксимП.!
Спасибо за Ваш анализ.
Ваша "любовь" к балерине Степановой достойна легенды, но, как Вы правильно указали - "дело вкуса".
По существу Вами изложенного.
Конечно, когда пропорции между партнёрами "играют" на партнёра, то всё проще: и танцевать, и воспринимать.
Также не будем забывать, что Степанова только что вернулась на сцену после длительного перерыва и отчаянных проблем со здоровьем.
Вращения у Екатерины Крысановой быстрее; успевает сделать на один - два оборота больше Юлии Степановой.
Все партерные поддержки с этими самыми быстрыми вращениями просто ужасны: ось вращений скошена, партнёр отчаянно докручивает партнёршу. Степанова вращается кристально чисто и автономно.
Екатерина легче; партнер высоко и красиво проносит ее на 1.03 (сравните тот же элемент в другой паре).
О разнице в росте мы уже писали. А если сравнивать эту поддержку, то уж с Грачёвой и Цискаридзе - вот там действительно видна дОлжная высота.
А по сути: Крысанова танцует углублённую в себя девчушку, а Степанова - фараонову дочь, преисполненную счастья и царственного величия.
Никто из ныне танцующих не обладает чистотой арабесков, кантиленой и органичностью пор де бра Степановой.
Дело не вкуса, а балетной объективности.
Поделиться103607-05-2022 00:15:32
Ваша "любовь" к балерине Степановой достойна легенды,
Любовь - торжество воображения над логикой. "У всех влюбленных, как у сумасшедших, кипят мозги, воображенье их всегда сильней холодного рассудка." ("Сон в летнюю ночь"). Степанова хорошая балерина. С приятной внешностью, хорошо выучена, артистична. Но чтобы стать любимой балериной, надо восхитить, вызвать просветление или помрачнение ума, хотя бы удивить. Однако, неприятия тоже нет.
Также не будем забывать, что Степанова только что вернулась на сцену после длительного перерыва и отчаянных проблем со здоровьем.
Мы сравниваем исполнение фрагмента балета или состояние здоровья артистов?
Конечно, когда пропорции между партнёрами "играют" на партнёра, то всё проще: и танцевать, и воспринимать.
Это тоже не оправдание. Вы же не станете покупать пальто с пуговицами большими, чем петли, если вам продавец будет говорить, что подходящих пуговиц не было.
Все партерные поддержки с этими самыми быстрыми вращениями просто ужасны: ось вращений скошена, партнёр отчаянно докручивает партнёршу.
Не ужасны, но действительно на 0,5, как Крысанова отклоняется по оси вращения от партнера.
Степанова вращается кристально чисто и автономно.
Да ладно; на 0,43 Степанова отклоняется вправо, потом немного влево, и партнер ее усиленно докручивает. Поэтому вращение идет неравномерно.
Никто из ныне танцующих не обладает чистотой арабесков, кантиленой и органичностью пор де бра Степановой. Дело не вкуса, а балетной объективности.
Много ли людей согласятся с этим утверждением, которое само по себе исключительно субъективно? Объективность должна опираться хотя бы на логические доводы и факты. Что же касается "балетной объективности", то оценка эстетики субъективна, и для движения к объективности нужны определенные критерии.
Поделиться103707-05-2022 00:39:59
Смотря танец Степановой, никак не могу отключиться от мысли, что она мне всегда кого-то напоминает...
Вот помню Ольгу Ивановну во многих спектаклях - этот "полуСахаровский выводок": совершенна, безукоризненно академична - тоже чистота линий, фразировок, позировок, арабесок и т.д.
Ченчикову мне довелось посмотреть с избытком - во всех крупных балеринских партиях, и часто со вторым муженьком... Везде - высший эталон технического мастерства, не более того - и всюду практически одинакова... Пока, ох, уж она не сломала ногу... У нас в Мариинке всё же осталось к ней уважение...
Так-таки о Юлии, и хотя она ведь наша "полная" выпускница (класс многоуважаемой Ковалёвой) - я против драгоценного безжизненного академизма - мою душу её танец не согревает, как, собственно, и танец Ченчиковой. Что-то возразила бы, конечно, Людмила Ивановна Семеняка или кто-нибудь ещё...
Но дай, Боже, чтобы Юлии нечасто травмироваться!
Поделиться103807-05-2022 00:55:47
Мы сравниваем исполнение фрагмента балета или состояние здоровья артистов?
Мы сравниваем форму, в которой артисты исполняют фрагмент. Среди всего прочего. А это, уж не извольте казнить, есть объективная реальность.
Да ладно; на 0,43 Степанова отклоняется вправо, потом немного влево, и партнер ее усиленно докручивает. Поэтому вращение идет неравномерно.
Да ладно, никуда она не отклоняется, а за количеством вращений, в ущерб музыкальности, не гонится.
Это тоже не оправдание. Вы же не станете покупать пальто с пуговицами большими, чем петли, если вам продавец будет говорить, что подходящих пуговиц не было.
Мы ж не в суде, я не адвокат и никого не оправдываю. Объясняю причину того, что вижу. И претензии здесь не к артистам, а к тому, кто ставит их в пару. Ценю Ваше желание выражаться образно, но мне придётся Вас разочаровать: если пальто мне очень нравится, я куплю его и с не очень подходящими пуговицами
Много ли людей согласятся с этим утверждением, которое само по себе исключительно субъективно? Объективность должна опираться хотя бы на логические доводы и факты. Что же касается "балетной объективности", то оценка эстетики субъективна, и для движения к объективности нужны определенные критерии
Вы крупно ошибаетесь: все балетные профессионалы, все педагоги подтвердят Вам это. И только зритель, воспитанный на анорексической эстетике и подсчётах числа вращений и прыжков, может этого не видеть.
Дорогой fromantal!
Прошу покорнейше простить, но вот Ченчикову - балерину без кантилены, плохо сложенную, откровенно неэстетичную Степанова напоминает меньше всего.
Лично мне Степанова напоминает Степанову.
Поделиться103907-05-2022 02:21:17
Удивительно, как мы, человеки, вообще понимаем друг друга. Но еще более удивительно, как мы можем получать удовольствие и, не побоюсь этого слова, наслаждение от балета при таком разном его восприятии... Некоторые доводы и сравнения меня просто изумляют Я было, начал мудрствовать на тему природы прекрасного и онтологических основ эстетики, применимости метода экспертных оценок и весовых коэффициентов для интегральной оценки качества балерин (ну, да, с разработкой критериев и т.д. и т.п.) и, в частности, балерины Степановой, но, лучше скажу кратко, зато стихами. Вот они:
- Нет красоты прекраснее на свете, чем Юлия Степанова в балете!
Отредактировано primipilos (07-05-2022 14:15:36)
Поделиться104007-05-2022 21:21:28
было, начал мудрствовать на тему природы прекрасного и онтологических основ эстетики,............ но, лучше скажу кратко, зато стихами
Стихами, так стихами:
Казалось бы, ну как не знать
Иль не слыхать
Старинного присловья,
Что спор о вкусах — пустословье?
...................................................
Тебе, дружок, и горький хрен — малина,
А мне и бланманже — полынь.
(К.Прутков)
Поделиться104121-05-2022 18:42:37
Сегодняшнее сравнение хочу посвятить не привычным нашим балетоманским "тёркам", а замечательным русским пословицам "век живи, век учись" и "повторенье - мать ученья".
Когда-то наш дорогой Andreas познакомил нас с самарской "Жизелью", в которой на фестивале Аллы Шелест танцевали Ксения Шевцова и Семён Чудин.
Вот здесь
Самарский академический театр оперы и балета
Моё внимание привлёк эффектный уход Жизели аки Сильфиды, что сподвигло меня написать следующее (прошу прощение за самоцитату)
"Мне вот что бросилось в глаза:
- на трактовку Ксении Шевцовой явно оказала влияние работа с французами;
- у Вас идёт редакция Кирилла Шморгонера. Видимо, это его решение - послать Жизель за идущим с цветами Альбертом сильфидным шагом. Эффектно получилось. Если кто-то видел такое решение ещё где-то, отзовитесь."
Никто, увы не отозвался.
Но ответ, как часто бывает, вдруг всплыл, где его не ждали: это не Шморгонер, это Париж и Илэр:
53:45
И вот ещё:
EXTRAITS DE L'ACTE II DU BALLET 'GISELLE' AVEC ISABELLE CIARAVOLA ET STÉPHANE BULLION
Наш балетоманский лозунг:
смотреть и пересматривать, сравнивать и не сдаваться!
Поделиться104201-06-2022 17:18:54
Вот такие Китри и Базили
(спасибо оператору)
Анна Никулина, Егор Геращенко
https://www.youtube.com/watch?v=qlSfG27EoOo
https://www.youtube.com/watch?v=SMU-6v9YRBg
Кристина Шевченко и Юлиан Маккей
Christine Shevchenko, Julian Mackay "DQ" PDD
Майя Махатели и Даниил Симкин
Майя Махатели, Даниил Симкин "ДК" па-де-де
P.S. И да, разница между спектаклем и гала мне понятна.
Поделиться104312-06-2022 14:40:49
Два гран па классик с прошедщего конкурса.
Поделиться104412-06-2022 22:40:59
Питерские артисты великолепны, хотя не без ошибок.
Поделиться104513-06-2022 00:12:45
Камилла замечательная-артистичная, все исполнено очень тонко ,со вкусом , без излишнего апломба, который присутствует у большинства балерин при исполнении Гран па . Мария мне показалась невыразительной , заурядной, несколько ,если так можно выразиться, напряженно-старательной. Никита ,по-моему, был очень неплох. Исполнил все в своей мягко-пружинистой манере. Это его индивидуальность
Поделиться104613-06-2022 12:54:13
Камилла замечательная-артистичная, все исполнено очень тонко ,со вкусом , без излишнего апломба, который присутствует у большинства балерин при исполнении Гран па .
Апломб излишним не бывает.
Мария мне показалась невыразительной
Показалось.
Никита ,по-моему, был очень неплох.
Это точно. Только вариации немного упростил, если не ошибаюсь.
Поделиться104713-06-2022 13:49:24
Это точно. Только вариации немного упростил, если не ошибаюсь.
Ох.
Поделиться104813-06-2022 14:48:44
Эта была первая большая роль Ле Риша - его лебединая песня. Но в нынешней ситуации импортозамещения русский балет в отличие от микроэлектроники может быть вполне конкурентно способен, и даже лучше
Поделиться104913-06-2022 14:58:38
Два гран па классик с прошедщего конкурса.
Добрый день!
Посмотрела два выступления и сравнила. По-моему, лучше справились астраханские танцовщики. У них есть дуэт, есть история. А Гзовский, хоть и ставил парадное гран па классик, но заложил в него, пусть условный, но сюжет, если не вдаваться в частности, там есть история мужчины и женщины. Так вот, у питерского дуэта истории нет, Мария танцует сама с собой, а Никита пытается, но не получает отклика. У астраханцев же Камилла и Субедей взглядами друг на друга, движениями тел показывают нам историю флирта, может, и любви.
Ну и девушки по танцу обе хороши, а вот парни очень сильно разнятся: сложностью вариаций, точностью исполнения, лёгкостью, да и уверенностью в партнерстве Субедей сильно выигрывает и впечатляет.
Это гран па очень зависит от умения артистов попасть в стиль, заложенный автором, их уверенности и точности в танце. На мой взгляд астраханцам это удалось. Я точно не знаю, но вроде им помогал в подготовке к конкурсу Дмитрий Гуданов. Судя по этому выступлению, это верно, поскольку сам он блестяще танцевал Обера.
Поделиться105013-06-2022 16:24:50
Эта была первая большая роль Ле Риша - его лебединая песня.
Что-то у меня когнитивный диссонанс: как первая роль могла быть лебединой песнью? И почему эта роль большая?