Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.


Давайте сравним. Let's compare.

Сообщений 1141 страница 1156 из 1156

1141

Две Кардучи

София Иванова-Скобликова

[html]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=712218719&id=456239058&hd=1&autoplay=1" width="640" height="360" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture; screen-wake-lock;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Мария Буланова

[html]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=712218719&id=456239057&hd=1&autoplay=1" width="640" height="360" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture; screen-wake-lock;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

0

1142

Четыре резвушки Жанны из БТ:

+2

1143

primipilos написал(а):

Четыре резвушки Жанны из БТ:

   Кокорева уровень прима-балерины.

0

1144

PRIVET написал(а):

Две Кардучи

Буланова поинтересней будет.

+1

1145

Пламя Парижа -я бы лучшей назвала Кокореву, затем Кошкареву  и далее Варламова.

0

1146

Рома написал(а):

Пламя Парижа -я бы лучшей назвала Кокореву, затем Кошкареву  и далее Варламова.

А мне, увы, удалось узнать только Кокореву и Смирнову.

0

1147

Как рефлексия на сообщения ув. Irene в теме Полунина привожу пару видео примеров на тему кантиленности. Мне представляется, что кантиленность и, шире, способность выразить музыку через движение - врожденная. Даже годы упорных тренировок не позволяют человеку, лишенному этой способности, не то чтобы сравниться, но даже приблизиться к тому, кто наделен этим даром от природы.
Попробую показать это на конкретных примерах с помощью видео. На двух из них можно видеть девочек, априори не наработавших великого мастерства, но, тем не менее, демонстрирующих выдающуюся способность к кантилене и красоте движения. Кстати, эти же видео позволяют сделать вывод, как мне кажется, что одаренность можно оценить за считанные минуты и даже секунды.
Видео с Лопаткиной и Захаровой в некотором роде опровергает мой тезис о врожденном таланте, так как, мне видится, что знаменитая прекрасная кантилена Лопаткиной в большой степени выработана сознательными тренировками. И это уникальное достижение Лопаткиной.

+1

1148

В контексте фигуристок - к дискуссии о кантилене я бы добавила в список для сравнения Валиеву. На Ютубе остались видео из зала с отработкой движений под руководством хореографа Железнякова. Вот кто от природы одарён, свободен в танце. Саша и Аня упорно тренировались, программы обеим ставили разной степени толковости, где плавность (если угодно - текучесть) движений не всегда ставилась в приоритет - та же Саша больше раскрылась у Плющенко в хореографическом аспекте.

https://www.youtube.com/watch?v=1CG9fo5G0No

https://www.youtube.com/watch?v=MaUIjSlHZOM

https://www.youtube.com/watch?v=K2wBFxd_NP0

:offtop: Очень жаль, что допинговый кейс затмил обсуждения хореографических навыков Камилы - а меж тем это уникальный пример сплава таланта и упорства, который был использован в целях конвейерного достигаторства. Но это уже другая история...

Вообще в современном ФК такое понятие как кантиленность у одиночников является, скорее, краснокнижным понятием. И не только у одиночников - оно через раз встречается у танцоров, и почти никогда у парников. Винить в этом следует не фигуристов, а функционеров, сначала нагородивших с три короба в системе оценивания, а потом в правилах, сократив число критериев второй оценки. Таким образом был дан "зелёный свет" на постепенное нивелирование компонентности в угоду техническому, прыжковому, совершенствованию. Full-package фигуристов сегодня можно посчитать по пальцам. Камила, к слову, тоже не full-package, но её хореографические навыки бесспорны и очевидны.

+1

1149

Дорогие primipilos и Le Noir Faineant!

Какие интереснейшие мысли, наблюдения и видео! Спасибо Вам огромное!

primipilos написал(а):

Видео с Лопаткиной и Захаровой в некотором роде опровергает мой тезис о врожденном таланте, так как, мне видится, что знаменитая прекрасная кантилена Лопаткиной в большой степени выработана сознательными тренировками. И это уникальное достижение Лопаткиной.

А почему Вам так видится, дорогой primipilos?
И если Вас не затруднит: не могли бы Вы сделать сравнительное видео Эгины Степановой и, скажем, Александровой? Или кого сочтёте интереснее Александровой.   :flag:

+1

1150

Le Noir Faineant написал(а):

В контексте фигуристок - к дискуссии о кантилене я бы добавила в список для сравнения Валиеву.          Вот кто от природы одарён, свободен в танце. Саша и Аня упорно тренировались, программы обеим ставили разной степени толковости, где плавность (если угодно - текучесть) движений не всегда ставилась в приоритет

То есть получается, что Трусова и Щербакова  не одарены от природы? По музыкальности и плавности я бы на первое место поставил Щербакову. При том. что тренеры учитывали эти способности при постановке программ.
До Олимпиады в Пекине Валиева ставила мировые рекорды по баллам, но в решающий момент Щербакова и Трусова оказались сильнее, и их результаты не вызывали сомнений. А допинговый скандал поставил точку в спортивной карьере Валиевой.

0

1151

Честно признаться, никогда не была высокого мнения об Ане как фигуристке. Своеобразная прыжковая техника отвлекала меня от поиска достоинств в пластике. Но она добирала всегда упорством, спортивным характером. Ещё два-три года назад я была настроена к ней совсем негативно, сейчас, скорее, нейтрально. Не фигуристы же ставят себя оценки, они выходят на лёд и показывают на данный момент свой объективный максимум.

Что касается Саши, то ей нужно было больше времени, чтобы раскрыться. Чем старше она становилась, тем сильнее росла в плане выразительности. Как только после рождения ребёнка она снова выйдет на лёд (а в этом у меня нет никаких сомнений), то будет демонстрировать ещё более высокий уровень погружения в музыку, просто потому что такие изменения в жизни всегда влияют на женщин - на фигуристок в положительном аспекте, даже если в соревновательный режим они уже не возвращаются (Саша после Олимпиады прыгала отличный лутц, но для борьбы с новым поколением этого уже было недостаточно, и она приняла решение уйти в шоу). Сашин номер "Рапсодия на тему Паганини" ещё до её замужества и беременности я в своё время засмотрела до дыр.

Ещё из этой предолимпийской четвёрки я забыла упомянуть Косторную. Она тоже скоро родит, не знаю, вернётся ли на турнирный уровень (катается в паре с мужем), но как поклонник её катания, я приму любое решение.

0

1152

Le Noir Faineant написал(а):

Честно признаться, никогда не была высокого мнения об Ане как фигуристке. Своеобразная прыжковая техника отвлекала меня от поиска достоинств в пластике.

Однако это мнение не совпадает не только с моим (я сам катался), но и с мнением спортивных судей. Анна Щербакова - трехкратная чемпионка России, чемпионка мира и Европы, Олимпийская чемпионка. Не знаю, что не так с прыжками, но ее сложнейшая работа рук и корпуса вряд ли были по силам ее конкуренткам. И еще: на соревнованиях "добирают" не упорством, а сложностью элементов, чистотой приземлений, интерпретацией музыки и т.д.
Победная программа, завершающаяся музыкой  Lacrimosa Моцарта.
https://rutube.ru/video/8054f215585ca18 … amp;r=plwd

Отредактировано Fedor (17-05-2025 22:50:07)

0

1153

Немного проясню свою позицию по поводу слова упорство. Как ни банально это звучит, но упорство решает очень многое, когда фигурист находится в травмах или остаётся в условиях, подобных нынешним (дискриминации по нац. признаку). На льду мы видим три-четыре минуты прокатов, за которыми скрыты спортивные судьбы (а они не всегда зависят от показанных результатов). Для меня показательны эпизоды возвращения фигуристок, в которых никто не верил, а они вернулись и даже боролись за олимпийскую квоту в этом цикле. Прекрасная Анна Фролова вряд ли бы вернулась к катанию и исполняла свои программы (штучные, но, увы, не всегда по достоинству оценённые), если б не упорство и вера в свои силы. Какая-то необъяснимая вера, учитывая контекст бана, феерию квадов, тройных акселей (у Фроловой нет толком даже тройного акселя).

Если б Щербакова сдалась после первой серьёзной травмы, она бы не вернулась на лёд. Даже Тутберидзе бы её не заставила. Но характер у каждой девочки в её группе такой, что мама не горюй - они "выгрызают" себе возможность выйти и выступить (Медведева каталась со сломанной ногой, Косторная рвалась бороться за Пекин со сломанной рукой, Загитова с жутким ожогом на ноге стала Чемпионкой мира, Трусова тоже восстановилась посреди олисезона, когда её кто только не списывал). Как болельщик, я не одобряю подхода катания с едва залеченными или незалеченными травмами, но спортсмены это инопланетные люди, тут работает иная логика. И когда перед тобой маячит квота, ничто, даже ожог до кости, не является препятствием :dontknow:

+1

1154

Дорогая Le Noir Faineant, на видео, в котором Валиева и Акатьева исполняют тот же танец, что и Трусова с Щербаковой, отчетливо видно, что Валиева слабо работает корпусом, она словно ограничена в свободе и амплитуде движения. Акатьева гораздо ближе в своей раскованности и пластичности к Щербаковой.

Le Noir Faineant написал(а):

... Что касается Саши, то ей нужно было больше времени, чтобы раскрыться. Чем старше она становилась, тем сильнее росла в плане выразительности. Как только после рождения ребёнка она снова выйдет на лёд (а в этом у меня нет никаких сомнений), то будет демонстрировать ещё более высокий уровень погружения в музыку

Дай-то бог. И выиграть золотую медаль, которой не достает в ее спортивной жизни. Но по - любому, эти две девочки совершили "квадовую" революцию в фигурном катании, и теперь все будущие чемпионки будут в лучшем случае лишь повторять их достижение. Саше не повезло, что одновременно с ней была Анна, виртуозная, утонченная и несокрушимая.
Предлагаю дальше не углубляться в тему фигурного катания.

В качестве "эпилога" специально для дорогой Le Noir Faineant маленький лирический клип о Александре и Анне. Олимпийская драма уже притупилась и они снова общаются как друзья, хотя и не так нежно, как в прошлом.

0

1155

Кратчайшее дилетантское эссе на тему кантилена в балете.

"Кантилена — (итал. cantilena, от лат. cantilena — пение) 1) напевная мелодия — как вокальная, так и инструментальная. 2) Напевность музыки, её исполнения, способность певческого голоса к напевному исполнению мелодии".( Большая советская энциклопедия).

Второй пункт определения, очевидно, можно соотнести с представлением о кантилене в балете.

"... в XVIII, XIX и XX столетиях слово «кантилена» перестало обозначать жанр, оно как бы растворилось во всех жанрах и стало связываться с характером мелодии — плавным, спокойным, певучим, напевным".(М. Г. Рыцарева. belcanto.ru).
...
И т.д. и т.п. Все примеры описания кантилены, которые можно найти в сети, повторяют так или иначе эти слова. (В качестве курьеза: встретилось такое применение термина на сайте МТ: " ... актриса пленяет ... какой-то особенной кантиленой в линиях шеи, плеч, рук."(...)

Если от ассоциативных и умозрительных представлений, из которых преимущественно (мягко говоря) состоит искусствоведение, попытаться плавно перейти к чему-то более физически осязаемому и измеряемому, то можно понятие кантилены перевести как затянутость, тягучесть, плавность (во избежание недоразумений отмечу, что эти слова обозначают свойства материи, измеримые приборами, то есть объективно).
Вот, кстати, нашлось применение понятия кантилена как сугубо технического термина:
"...это понятие часто применяют мастера, производящие музыкальные инструменты. Получившийся инструмент может иметь кантилену, а может быть лишён её. Последний считается браком, так как не отвечает требованиям «певучести». Для проверки качеств инструмента используется довольно простой тест: извлекается аккорд с максимальным количеством открытых струн. Если время затухания звучания аккорда превышает 30 секунд, то кантилена есть, если это время составляет менее 30 секунд, то такой инструмент лишён кантилены и является продуктом второго сорта" (Википедия).

Тут мы видим чистый материализм, хоть и кустарный, в акустике еще сто лет назад хорошо исследованы явления реверберации, затухания и т.п. с соответситвующим измерениями и формулами, описывающимисии явления.

Итак: затянутость, тягучесть, плавность движения - это и есть кантилена в балете в физическом смысле. Почему это нравится зрителям, бог его знает. Ответ надо искать в дебрях эволюции (креационистов прошу воздержаться от комментариев).

Но одной кантилены мало. Здесь уместна еще одна цитата с сайта МТ : "... В дуэтах с Конрадом Скорик достигает глубокого слияния музыки и хореографии, превращая танец в зримую музыку".

  Оставляю на совести автора пассажа то, что достигает Скорик, он искусствовед, "он так видит" (тем более, что она действительно за годы упорных тренировок кое - чего таки достигла). (...).
А вот про глубокое слияние музыки и хореографии, превращающее танец в зримую музыку - то, что требуется. Но этого даже не симбиоза музыки и танца, а превращения музыки в зримое движение, ни один прибор измерить не может (к моему сожалению). Тут царит магия танца и ... открывается широкое раздолье для балетоманских страстей, вкусовщины, добросовестных заблуждений, недобросовестных манипуляций сознанием и пиара, часто самого гнусного свойства.(...)
...
О Лопаткиной. Цитата с сайта МТ: "... В исполнении Лопаткиной завораживающая кантилена адажио второй части «Симфонии до мажор» и, особенно, «Бриллиантов» (где каждое движение, по признанию Ульяны, совпадает с ее внутренним ритмом, будто поставлено специально на нее) уже вошли в анналы мирового балета. Баланчиниана Лопаткиной продолжается!".
Ув. oxdance писала, что в исполнении Лопаткиной это - не Баланчин. Очень может быть. Это - Лопаткина. Но о ней, ее "завораживающей кантилене" и других кантиленщицах - отдельно.

0

1156

primipilos написал(а):

Предлагаю дальше не углубляться в тему фигурного катания.

Ув, primipilos, поддерживаю предложение :flag: По всей видимости, вряд ли смогу найти здесь единомышленника в эстетических предпочтениях конкретно в сфере ФК, а углубляться в эти дебри в неподходящей теме действительно только уводить важные моменты на второй план :dontknow:

Благодарю за терминологический ликбез!

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Давайте сравним. Let's compare.