Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Спящая красавица". Открытие 249 сезона в БТ.


"Спящая красавица". Открытие 249 сезона в БТ.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Действующие лица и исполнители:

Король Флорестан XIV
Алексей Лопаревич

Королева
Анастасия Меськова

Принцесса Аврора
Елизавета Кокорева

Принц Дезире
Артём Овчаренко

Каталабют, обер-церемониймейстер
Юрий Островский
Иноземные принцы — претенденты на руку Авроры

Принц Шери
Александр Водопетов

Принц Шарман
Марк Орлов

Принц Фортюне
Марк Чино

Принц Флёр де Пуа
Егор Хромушин
Фрейлины

Екатерина Варламова

Ангелина Влашинец
Дарья Евдокимова

Дарина Мосеева

Полина Нецветаева-Долгалёва

Кристина Петрова

Дэйманте Таранда

Ангелина Юркевич
Пажи феи Сирени

Иван Алексеев

Алексей Гайнутдинов

Антон Гайнутдинов

Игорь Горелкин

Филиппо Фердинандо Пагани

Иван Поддубняк

Герцогиня
Вера Борисенкова

Галифрон, наставник принца
Михаил Крючков
Крестьянский танец

Анна Балукова

Антон Савичев

Злая Фея Карабос
Денис Савин

Фея Сирени
Алёна Ковалёва
Феи добра

Нежности (Кандид)
Дарья Хохлова

Беззаботности (Флёр-де-Фарин)
Станислава Постнова

Щедрости (Фея, рассыпающая хлебные крошки)
Ульяна Мокшева

Резвости (Щебечущая канарейка)
Екатерина Клявлина

Смелости (Виолант)
Мария Кошкарёва
Феи драгоценностей

Бриллиантов
Маргарита Шрайнер

Сапфиров
Екатерина Варламова

Золота
Кристина Петрова

Серебра
Ульяна Мокшева
Герои волшебных сказок

Белая кошечка
Станислава Постнова

Кот в сапогах
Георгий Гусев

Принцесса Флорина
Анастасия Сташкевич

Голубая птица
Клим Ефимов

Красная шапочка
Мария Мишина

Серый волк
Никита Капустин

Золушка
Дарья Хохлова

Принц
Игорь Горелкин

Дирижёр
Валерий Гергиев

0

2

Если кому-то интересна судьба музыки Авроры, Сирени и драгоценностей.

Мы когда-то о ней писали.

Балет ""Спящая красавица"

0

3

Ну, что ж....

Дорогие участники, видимо, или не смотрели трансляцию, или слишком ценят свои впечатления, дабы делить их  с форумом.

Поэтому придётся опять работать в формате одинокого странника...

Итак, делюсь впечатлениями от увиденного.

Благодарить за трансляцию не стану: это не одолжение зрителям великой России и любящего русский балет остального мира, а святая обязанность театра в настоящее время и в настоящей политической обстановке транслировать свои работы на как можно более значительный пласт населения планеты.
И не раз в год по обещанию, а на постоянной основе. Это одно из самых мощных видов оружия, которым обладает Россия. И нельзя на него плевать до тех пор, пока показывать что-то уже будет поздно. И я не удивлюсь, если узнаю, что где-то в воюющей армии солдаты, выведенные на отдых, смотрели эту трансляцию. Им театр тоже обязан - если уж ничего мы не знаем о выезде культбригад в зоны боевых действий.

Не буду также благодарить за то, что убрали жуткие, не поддающиеся никакой вменяемой оценке, декорации и костюмы итальянцев. Это тоже долг любого вменяемого руководителя, имеющего в запасниках декорации и костюмы Вирсаладзе. Глаз отдыхал от этого протёртого размалёванного пола, поглощавшего ноги танцовщиков. Да и вообще от картинки, вызывающей сильное желание закрыть глаза. Правда, декорации Вирсаладзе вернулись в неполном составе. Так что здесь точно уж благодарить не за что.

Что касается версии Григоровича, то её - времён Вирсаладзе - не вернули: кто прочитал предыдущий пост, вспомнил, что в старой версии Григоровича Аврора в сцене видения выходила под тему Золота - как у Петипа. В редакции 2011 года Григорович заменил Золото на тему, которая была в этом месте в партитуре Чайковского - как у Сергеева в Мариинском/Кировском. И так это сейчас и осталось. Можно ещё вспомнить траурный марш, под который замаскированная Карабос гуляет по сцене после якобы смерти Авроры, и вариацию Сирени перед свадебным па-де-де. Но это уже не так важно. Важно то, что зрителя обманывают - впрочем, нОнешнему зрителю это до потолка (с люстрой),

Аврора, безусловно, партия Кокоревой. У неё, оказывается, какой-то совершенно невообразимый прыжок - удивительной формы и растяжки. И хотя Аврора, конечно, не в первую очередь состоит из прыжков, это очень эффектно смотрелось и в первой вариации, и в сцене видения. Вообще, Кокорева порадовала и примским брио, и чудесным взаимодействием с партнёрами по сцене, и просто всем своим явлением. Мне даже захотелось забыть её дурацкие селфи после премьеры "Жизели". Правда, что-то там у неё происходит с апломбом - и в сцене с кавалерами долго "устанавливалась" с первым Принцем, и во вращениях в свадебном Овчаренко пришлось её выравнивать и докручивать. Ну, к концу свадебного она вообще заметно подустала.

Овчаренко, видимо, ввели незадолго до премьеры - на плакате Потапцев. Вот у меня тревожный вопрос - куда он подевался? Его вообще нет в премьерных составах. Надеюсь, что не травма. Возвращаясь к Овчаренко. Вот достойно сделанная работа. Ни одного приземления вне позиций, отличное партнёрство. Но..... не летает наш герой, увы, не летает.

Но это всё вообще ничто в сравнении с той, которую сделали Сиренью. Вот, что значит убить спектакль - ввести в него Ковалёву. В сравнении с которой все остальные феи и обитательницы заколдованного леса выглядят, как воспитанники старшей ясельной группы. А Аврора в дуэте просто гуляет у неё под мышкой. Иногда мне казалось, что пятая колонна под покровом ночи протащила в БТ солиста из "Трокадеро". И это я молчу ещё об абсолютной невыворотности, отсутствии апломба и незнании текста (дуэт с Авророй). А уж кто действительно герои спектакля, так это двое танцовщиков, на долю которых выпало тягать Ковалёву наверх - премию им выдать бы надо. Поэтому душе моей стало легче, когда в конце Ковалёву подняли наверх на палке. Хотя смотрелось это ужасно неэстетично. Тоже, кстати, не так, как в старой версии. Но, наверное, от того, что Ковалёвой танцующей было мало, ей ещё дали поговорить с нетленной Новиковой. Здесь меня просто хватил шок - Ковалёва рядом с Новиковой - Гулливер в стране лиллипутов. А потом она ещё заявила, что только в балетах Чайковского она танцует музыку, а в других это не важно. А мы-то гадаем, почему Ковалёва весьма посредственно музыкальна.

Про фей мне сказать вообще нечего - НИКАК.

Про бал сказок, напротив - понравились все.

Отдельным номером программы, конечно, дирижёрское мастерство Гергиева. Вот, кажется, оркестр БТ может сыграть "Спящую" во сне и без дирижёра. Но когда Чайковским дирижирует Гергиев, не услышать разницы интерпретации по сравнению с кем бы то ни было, не представляется возможным: никто так не чувствует полифонии Чайковского, никто не расставляет таких удивительно свежих и значимых акцентов, как Гергиев. Не случайно он сказал в интервью, что балетная музыка Чайковского также прекрасна в симфоническом/концертном исполнении.

В общем, с возвращением, с новым сезоном, с новыми дебютами, которые ещё предстоят (и, быть может, найдутся у нас "читающие", которые их увидят и нам напишут).

Ждём новых трансляций от объединённой дирекции БТ и МТ.

+5

4

Аврора, безусловно, партия Кокоревой. У неё, оказывается, какой-то совершенно невообразимый прыжок - удивительной формы и растяжки. И хотя Аврора, конечно, не в первую очередь состоит из прыжков, это очень эффектно смотрелось и в первой вариации, и в сцене видения. Вообще, Кокорева порадовала и примским брио, и чудесным взаимодействием с партнёрами по сцене, и просто всем своим явлением.

Аврора таки БАБАХНУЛА  !!!!

( судя по вашему отзыву и !!! не смотря на ваши личные предпочтения среди Примабалерин Б Т)
и это радует  :flag:

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Спящая красавица". Открытие 249 сезона в БТ.