Принцесса Аврора - Анжелика Женероза
Принц Дезире - Джонатан Батиста
Не знаю, что уж там нового навосстанавливал в этот раз Фаллингтон, но действо получилось поистине "феерическое".
Были соблюдены все принципы "толерантности":
- бодипозитив. Размеры одной из солисток четвёрок оказались таковы, что её без сомнений и колебаний можно было бы предоставить Нуриеву в его шоу вместо мисс Пигги. При этом без костюма свинки. Прошу меня простить, но местами у меня было такое ощущение, что я смотрю не представление профессиональной труппы, а нахожусь в детской непрофессиональной студии, "Щелкунчика" которой мне довелось посетить прошедшим декабрём: на сцене полные женщины полупрофи, неумелые детишки и парочка профи.
- БЛМ - принц был чёрен, как сажа. При этом в черных декорациях от него оставались лишь только не все части тела. И в первую очередь исчезала голова. Держал плохо. ПрЫнцом стал, судя по всему, исключительно благодаря цвету кожи. Жертвой того же цвета пала и знаменитая поза в адажио свадебного па-де-де: вместо того, чтобы встать на колено перед принцессой цвета полужёлтого, прЫнц принял её в свои жгучие объятья. Осмелюсь предположить, что к реконструкции Петипа данная поза не имеет никакого отношения. Фея-канарейка тоже почернела (бедная птаха выглядела так, как-будто её извлекли из дымохода). Она очень бодренько трясла ладошками, но мне это почему-то напомнило танцы аборигенов вокруг костра. И вообще - мне не нравится, когда в стройных рядах дамских ног появляется чёрный провал. Петипа так не ставил.
- ЛГБТ - среди прибывших за Авророй принцев оказалась одна женщина, а золото и серебро превратидись в мужчин. Сначала мне подумалось, что у них не хватает мужчин-солистов и они отдали одного принца женщине. Но когда серебро блестяще станцевал Лютер ДеМайр, стало ясно, что речь шла о лезбиянке и равных правах меньшинств.
Короче, толерантность была проявлена ко всем и всему, кроме оригинала Петипа.
Музыкальные темпы были таки ускорены. Жаль, что танцовщики в них не поспевали.
Вообще, мне жаль Фаллингтона: когда Сергей Вихарев восстанавливал свою "Спящую", в его распоряжении был весь Мариинский.
Когда свою версию представил Ратманский, у него танцевали Захарова и Вишнёва.
На долю Фаллингтона выпали китайско-чёрные танцовщики и бодипозитивный кордебалет.
Если добавить к этому ещё голливудского волка, похожего то ли на Дональда Дака, то ли ещё на какую неведому зверушку, и жуткого вида великана, выпавшего явно из плохого цирка, то тоскливая картина данного представления будет почти полной.
На позитивной стороне окажутся лишь вполне достойные танцы Авроры, Серебра и синих птах с кошками.
Но всё это потонуло в общем безвкусии данной постановки.