Лучшие из балетов Григоровича — балеты-метафоры, балеты-знаки. Как ни печально для танцовщиков, жаждущих самовыражения, здесь хороши те, кто способен полностью довериться выразительности пластического рисунка, вписаться в ткань балета, как виньетка в восточный орнамент. Первый состав «Легенды» — Светлана Захарова (Мехмене Бану), Анна Никулина (Ширин), Денис Родькин (Ферхад), Виталий Бектимиров (Визирь) — так и сделали.
Самая мощная из кульминаций возобновленной «Легенды о любви» случилась через несколько минут после ее окончания, когда на сцене Большого театра собрались все исполнители и Захарова вывела к публике Григоровича. Автор эпохальных балетов утвердился в центре, артисты почтительно отодвинулись к кулисам, предварительно сложив к ногам мэтра охапки цветов. Стоп-кадр данной мизансцены выявил особенность, можно сказать, мистическую. Маленький, хрупкий человек каким-то непостижимым образом подчинил себе и сцену, и зал.
Григорович устарел, говорят отдельные знатоки. Все-таки последний его спектакль был поставлен в 1982-м, а балеты стареют быстро. Мысль, возможно, имела бы право на хождение, когда бы в Большом была равноценная замена. Но замены нет, а Григорович — хореограф действительно большой. В общем, если нашумевшее высказывание «есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России»» кто-то и пытается оспорить, то заявление «есть Григорович — есть Большой балет, нет Григоровича — нет Большого балета» звучит почти аксиомой.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/578598#ixzz3HQMeqdsZ