"Жизель" Шарля Жуда с Оксаной Кучерук у нас выложена в начале раздела. Мне казалось, что о ней что-то было написано, но оказалось, что нет.
Если коротко, то да - хороши там все. И постановка интересная (похоже, все постановки интереснее наших).
И конечно - речь идёт о мастерах. Поэтому мне вообще непонятны постоянные разговоры о каких-то гениальных заносках, антраша и т.д. и т.п. Вот если их нет, то есть, о чём говорить. А если технически всё на месте, то можно начинать говорить о балете.
В "балетоманских" разговорах, как мы уже писали, меня не устраивают не подтвержденные фактами излияния эмоций, переходящие в безапелляционные утверждения и в последствии в нападки на оппонентов, которые зачастую не то чтобы что-то говорят, а просто молчат и не восхищаются героем.
И вот если бы мне кто объяснил сверхзадачу, решаемую героем победным поднятием руки вверх после неповторимых (?) антраша, то можно было бы на эту тему подумать. Но всем же абсолютно неважно, какой там был смысловой посыл. Поклонницы пишут о том, что только он один не поднимает руки вверх, прыгая антраша. Да мне без разницы, поднимает - не поднимает. Мне вот как раз важна сверхзадача. А артист демонстрирует, что его сверхзадача - отпрыгать антраша без поднятия рук!
Помню впервые в русском балете увиденные антраша Альберта в исполнении Сарафанова в спектакле с Осиповой, который транслировали в 3Д. Этот чужеродный русским постановкам элемент был наполнен смыслом и сверхзадачей до последней секунды. И именно судорожными этими руками, демонстрирующими приближающийся полный коллапс уходящих сил. Никакого отторжения элемент у меня тогда не вызвал. А смысл, вложенный в него, не вызвал вопросов. Как не вызывает у меня вопросов и то, что Сарафанов может прыгать без поднятых рук. Но он делает роль, а не аттракцион. Вот и вся разница.
Конечно, трудно объяснить эмоции и личное восприятие. Но определённые вещи, поддающиеся объективизации, всё-таки учитывать надо. И если мы видим, что жете идут в рассинхроне, что все параллельные па партнёр исполняет "быстрее, выше, сильнее", если он работает чуждыми данному театру красками и чуждой эстетикой, если весь первый акт демонстрируется одно и тоже движение челюсти, то мы можем об этом писать. Или если мы видим, как из спектакля в спектакль артист выходит с букетом одинаково, склоняет вопросительно голову в букет одинаково, встаёт на колено одинаково, то мы и интерпретировать это будем одинаково,а не строчить на различных ресурсах свои излияния по поводу того, как он на этот раз по-новому интерпретировал роль. Потому что есть достаточно записей, которые показывают, как он эту роль интерпретирует по наезженной колее.
Но, конечно, если придти в театр, сесть в последнем ряду последнего яруса за дамой с роскошным начёсом в причёске, то можно получить совершенно особую энергетику, исходящую в зал от любимого артиста.