Выпала такая осень - два "Ромео и Джульетта", а меж ними - "Легенда о любви"...
Наверное, миру нужна любовь, а мир погряз в ненависти...
Ну что ж, "Ромео и Джульетта" Джона Крэнко в Венском балете 03.11.2014
Джульетта - Нина Полякова
Ромео - Роман Лацик
Тибальт - Владимир Шишов
Меркуцио - Давиде Дато
Парис - Райан Бут
Конечно, их надо было смотреть в другом порядке: сначала Крэнко, а потом МакМиллана. Но жизнь, как всегда, распоряжается сама, и Осипова с Кoвьелло в Ла Скала "Romeo and Juliette". Natalia Osipova/Claudio Coviello. 11.10.2014 танцевали раньше Поляковой и Лацика в Венской опере.
Что такое балет "Ромео и Джульетта" МакМиллана? - Это, как сейчас принято говорить, "реплика" работы его учителя Крэнко. И логика повествования, и логика построения мизансцен, соло и дуэтов в точности повторяют Крэнко. Декорации и костюмы другие, а содержание тоже. Иногда даже интересно было предугадывать, а последует ли, к примеру, у кровати заснувшей Джульетты танец подруг с лилиями - последовал.
Но в начале последовали "реплики" постановки Лавровского у Крэнко. как, к примеру, подушечки в танце Капулетти.
Но Крэнко не был бы Крэнко, если бы не "подправил" классиков. И поэтому Тибальт у него хлещет перчаткой по лицу Ромео. И не единожды, как Ленский Онегина в "Онегине", а дважды: один раз на балу, а один - перед поединком с Меркуцио. И не в домёк хореографу-новатору, что перчаткой не хлестались, а вызывали на дуэль, бросив к ногам противника. Драмбалет всё стерпит - на то он и "драм".
Но - очаровательный Меркуцио Давидо Дате.
Шаловливый и гордый - в свой последний час
Сцена у балкона - классика жанра. Затем разработанная по тем же канонам у МакМиллана.
Прекрасное парение в облаках любви Поляковой.
Конечно, венский балет был бы не венским, если бы протагонисты не споткнулись на сцене. Но, отдадим должное опытным танцовщикам - не упали. И все сложнейшие поддержки выполнили прекрасно. Уверенное партнёрство Лацика.
Сцена в склепе - лаконична и полна отчаяния и трагизма.
Почему-то как-то особенно щемяще прозвучала в этот раз тема Париса.
Любящего, виноватого только в том, что возлюбленная внезапно полюбила другого. И отчаяние Джульетты, увидевшей в склепе не только мёртвого Ромео, но и Париса, было одинаково сильно по обоим. И смерть её была уходом к ним обоим - так бездарно погибшим во имя любви. Тьма, победившая свет.
Почему-то именно такое ощущение оставил этот спектакль. А не любовь, победившая смерть ...
P.S. Ну а в заочной дуэли Полякова/Лацик - "Манон"- "Ромео и Джульетта" - Осипова/Кoвьелло - на этот раз победили Осипова и Ковьелло.
Счёт - 1:1.