Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Иллюзии как Лебединое озеро или как в Мюнхене в очередной раз отменили


Иллюзии как Лебединое озеро или как в Мюнхене в очередной раз отменили

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Что же в очередной раз отменили в Мюнхене? Неужели русскую культуру?

Нет, конечно.
Ни Чайковского, ни Маккея с его образованием от МГАХ и дебютом в партии Людвига Баварского, ни приму Шевцову в партии Одетты в Мюнхене не отменили.

И даже наоборот.

А как это было, мы в подробностях сообщим в ближайшее время.

Как сейчас принято говорить - "не отключайтесь"!

0

2

После внушительного перерыва, обусловленного печально известными форс мажорами, группу балетоманов вновь прибило к берегам Лебединого озера. Хоть на этот раз и иллюзорного.

Истосковавшись по действию, декорациям и костюмам, что усилено  различного вида одноактниками бьющихся в конвульсиях как бы оголённых тел, мы решили вновь припасть к животворящему источнику музыки Чайковского, славного драмбалета прошлого века и вечного совершенства красоты века позапрошлого.

И на переплетениях, хитросплетениях и взаимообусловленностях этих "выходных данных" ждало нас много интересных и прекрасных открытий.

Конечно, балет этот славного нашего прижизненного гения господина Ноймайера был нам знаком.
Но как же правильна та скромная истина, что к хорошему в искусстве нужно постоянно возвращаться.
Ибо с высоты проживаемого и вновь приобретаемого опыта многое представляется в совсем ином свете и видится под другим углом. И в особенности такая тонкая и субъективная вещь как искусство балета.

На этот раз первое, что мне бросилось в глаза, это однозначная близость содержания и либретто "Иллюзий...." и "Майерлинга". Потому что с явления Сергея Полунина в "Майерлинге", с постоянного присутствия этого балета на европейской сцене его уже невозможно стереть из балетоманского сознания. Особенно, если исполнитель партии Людвига Баварского, дебютирововший в этот вечер Юлиан Маккей тоже находится под неувядающим, прямо таки роковым влиянием Полунина, и его Людвиг становится тенью жившего когда-то и в стенах данного театра грандиозного Рудольфа-Полунина. Прямо как тень отца Гамлета, принца датского, витает тень австрийского принца Рудольфа в исполнении Сергея Полунина в зале Баварского национального театра. И хотя и Полунина, и его патрона Игоря Зеленского из этих стен изгнали, их имена навечно вписаны в историю Баварского балета. Причём золотыми буквами.

Но вернёмся к нашим баранам иллюзорным лебедям.
И связаннми с ними ассоциациями.
"А," - думаю я, - "вот, оказывается, откуда "черпал вдохновение" Ноймайер - от Макмиллана".

Но на всяких пожарный иду проверять хронологию. И каково же было моё изумление, когда выяснилось, что произведение Ноймайера на два года старше творения Макмиллана! Вот что значит сила оригинальности - ЛО много всяких разных. У каждого маломальски уважающего себя театра есть своя редакция: Григоровича в БТ, Константина Сергеева в МТ, Нуриева в Гранд опера, целых несколько и все свои в Лондонском королевском (сейчас вот затравленного ими же Лиама Скарлетта), Крэнко в Штуттгарте и т.д. и т.п. Поэтому балету Ноймайера суждена была скромная жизнь в Германии, в то время как уникальный "Майерлинг" путешествует по миру.
Но факт остаётся фактом - МакМиллан вдохновился Ноймайером, а не наоборот. И поэтому видим мы на сцене и больных принцев, и их четвёрку пляшущих друзей, и нездоровые отношения с королевой матерью, и брошенных несчастных невест, и иллюзорности воплощения в жизнь любовной тоски.
Хотя натурализм психологической драмы МакМиллана и превосходит в разы нежную сказку Ноймайера. А историческая разница между ними всего-то в два года - "Иллюзии" были поставлены в Гамбурге в 1976 году, а "Майерлинг" в Лондоне в 1978. Неоспоримым остаётся одно - и Ноймайер, и на десять лет старше него по жизни МакМиллан вышли из кузницы драмбалетов Крэнко. Кстати, с "Иллюзиями" наверняка хорошо знаком и наш недавний юбиляр Владимир Васильев - дух и содержание его танцевального праздника в прологе являются отражением народно-аристократического праздника в постановке Ноймайера.
Кстати, идея двойника, "чёрного человека", преследующего главного героя ЛО, впервые появилась у Григорович в 1969 году , а в 1984 была воплощена и Нуриевым.

Что ещё восхитило меня на этот раз в "Иллюзиях", так это постановка неаполитанской тарантеллы как дуэта бабочки и чёрного паяца с сачком и русского танца как аллюзии на "Весну священную", даже по костюмам девушек. Что, конечно, не удивительно, если знать историю любви Ноймайера к Вацлаву Нижинскому, о которой с высока прожитых лет уже точно можно сказать, что она пронесена через всю жизнь.

Конечно, можно ещё много чего написать об "Иллюзиях" - и о параллелях в жизни Людвига Баварского, Чайковского и сказочного принца Зигфрида. И о роли лебедя в их жизнях. Но об этом уже много написано другими.

А мы всё же направим свой внимание на исполнителей главных ролей вечера 28 мая 2025 года.

Среди них было много дебютантов.
В главной партии дебютировал, как уже упоминалось, Джулиан Маккей. Это было очень плохо. Маккей был тяжёл в приземлениях, несмотря на свою всё ещё юношескую хрупкость, в прыжках полностью отсутствовал как технический баллон, так и заложеннея хореографом трагичность и драматизм, шага нет вообще. Партнёрство на грани фола: с дуэтах с принцессой Наталией, воплощённой также дебютировавшей в этой партии Лауреттой Саммерскэйл, положение полностью спасала партнёрша, а в дуэте с человеком-тенью - дебютант Флориан Ульрих Золлфранк - спасти положение не удалось: Маккей заставил таки партнёра приземлиться на сцену. В общем, из положительного могу отметить только правильные пятые позиции и подражание Полунину.

Лауретта Саммерскэйл была уверенна и хороша. Браво дебюту.

Ксения Шевцова в партии Одетты меня просто покорила - и это при том, что мне она особо не нравилась до этого вечера. Но как же хороши были эти трепещущие руки и весь этот нежнейший, такой трогательный в своей молящей беззащитности, уводящий в начало прошлого века, к Павловой и Ко лебедь. Многократное браво дебютантке.

Хороши были в своих партиях дебютанты Каролина Бастос - принцесса Клэр - и Ариэль Меркури - граф Александр. Им тоже наше "браво".

А самое искреннее и даже в голос проартикулированное во время спектакля "браво" мы отдали "Бабочке" - Даниэлле Вентер.

В общем и целом это был прекрасный вечер, несмотря на долгую дорогу к нему и на дождь на улицах Мюнхена.
Русская музыка, хотя и под уравлением англичанина Сазерленда, звучала вдохновенно и вдохновляюще (хотя мы и затосковали по тем временам, когда за пультом стояли русские).

Труппа в хорошем состоянии, хотя с временами Зеленского, конечно, не сравнима.

И версия Ноймайера на фоне попыток отмены русской культуры на Западе звучала как гимн русскому балету, гимн Чайковскому и гимн русским танцовщикам.

Незабываемым получился этот балетный вечер.

И как "вишенка на торте" - мы приобрели диск с фильмом "Джон Крэнко".
Фильм на немецком. Но если есть желающие его увидеть, попробуем залить. Венок выдающихся хореографов 20-го века "сплёлся".

Реакция зала здесь

https://t.me/passionballet/53

+5

3

Спасибо, ув.Привет, за текст, интересно и ценно было прочитать.
А что случилось с Джулианом Макеем? Вы отметили, что он строен, как мы его и видели в Петербурге, и он вроде всегда прыгал легко... Он ведь еще молодой артист? Он в Мюнхен поступил из какого-то другого театра? Или уже давно там?

Желающие посмотреть фильм о Крэнко есть))). Я читала об этом фильме информацию. Художественный фильм вы имеете в виду?

Отредактировано Giper (31-05-2025 15:38:43)

0

4

Giper написал(а):

А что случилось с Джулианом Макеем? Вы отметили, что он строен, как мы его и видели в Петербурге, и он вроде всегда прыгал легко... Он ведь еще молодой артист? Он в Мюнхен поступил из какого-то другого театра? Или уже давно там?

Дорогая Giper!

Форму Маккея можно увидеть на видео с поклонов в нашем ТГ.

В Мюнхен он прибыл после того, как новый худрук балета Сан-Франциско Тамара Рохо не продлила его контракт с этой труппой, где он попримберствовал 2 года.

Почему он мне так не понравился, я не знаю. Но полагаю, что у него нет хорошего педагога. Там их вообще по факту нет.
Или это просто не его партия. Не всем же свойственен интуитивный глубокий психологизм.

Giper написал(а):

Желающие посмотреть фильм о Крэнко есть))). Я читала об этом фильме информацию. Художественный фильм вы имеете в виду?

Да, это тот самый фильм. Постараюсь его выложить.

+1

5

Интересно, а кто там сейчас во главе стоит? Кто позвал Ноймайера поставить "Лебединое"?

0

6

Giper написал(а):

Интересно, а кто там сейчас во главе стоит? Кто позвал Ноймайера поставить "Лебединое"?

Ну, Ноймайер же поставил это ещё в 1976 году, потом, кажется, в 1978 - на мюнхенской сцене.

А теперешнее возобновление решид сделать Илэр. Он туда перебрался, когда выжили Зеленского.

0

7

Фильм Cranko

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Иллюзии как Лебединое озеро или как в Мюнхене в очередной раз отменили