"Конёк-горбунок" в постановке Александра Радунского
Балеты на музыку Родиона Щедрина
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться214-09-2025 12:02:28
"Чайка"
https://vk.com/video-69565480_172060724
[html]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-69565480&id=172060724&autoplay=1" width="426" height="240" style="background-color: #000" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture; screen-wake-lock;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]
Поделиться316-09-2025 13:36:31
Пересматривая "Чайку"....
Мысли, которые меня посетили...
Как вот эти двое работают над постановкой. Обсуждают каждую реплику, каждую сцену, каждое пластическое, сценическое и световое решение... Мощная команда - художник и соавтор либретто - Валерий Левенталь....
И тут меня "осеняет" - это же чистый модерн! (Не путать с "модернизмом"). Это же тот самый "югендстиль", представителем которого был и сам Чехов! Не реалист, а именно писатель эпохи модерна, как и его австрийский коллега Артур Шницлер!
И то, что поставила Плисецкая, все эти руки чайки, все эти позы пластического танца, воплощённые в монологе её ещё молодой героини - это свободный танец Айседоры Дункани рпямые отсылки к "Фавну" Нижинского....
А весь спектакль есть тот самый "кунстштюк" - слияние танца, музыки и художественного воплощения.
И вот я думаю: как, ну как, имея в репертуаре полностью записанный спектакль ТАКОГО масштаба, можно было тащить на сцену БТ Ноймайера (который, кстати, к моменту постановки "Чайки" ещё пребывал в глубоком новоклассицизме), а потом ещё давать ему "Анну Каренину" (тоже имеющуюся от Плисецкой с Щедриным)?!
Как можно было утончённый, психологичный и метафорный язык Чехова отдавать на откуп Демуцкому и Молочникову с Посоховым, водрузившим на сцену трактор? Где трактор и где Чехов...
Вопросы, вопросы, вопросы....