Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Волшебная флейта" или политическая диверсия в Народной опере Вены


"Волшебная флейта" или политическая диверсия в Народной опере Вены

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ах, какое это невероятно возвышенное и парящее в потоках звенящего воздуха название - "Волшебная флейта"!
Двойное наслаждение - волшебством как таковым и волшебным звуком одного из самых древних и очаровывающих своим звучанием музыкальных инструментов! (и ведь околдовывались флейтой и люди, и звери!). А если вспомнить ещё и привычный нам образ Царицы ночи - вот такой

https://sun9-5.userapi.com/s/v1/ig1/hju … mp;from=bu

то очередной поход "на Моцарта" представлялся походом в волшебные кущи.

Правда, с другой стороны, всё мы уже привыкли к "режопере", посему особых иллюзий и не пытали.

Ну, а театр вновь приготовил сюрприз.

Вообще, надо понимать, что если раньше считалось, что искусство должно помогать душе парить, то теперь основной закон искусства заключается в том, чтобы приложить душу о суровую реальность и сделать это как можно жёстче.

Исходя из обозначенного выше постулата, созатели очередной сценической версии "Волшебной флейты" в Народной опере "культурной столицы Европы" поместили действие чарующих моцартовских звуков в пубертат современного молодого человека, представленного этим самым мальчиком, сидящим на просцениуме и рисующим неумелые картинки. Эти картинки во время звучания увертюры превращаются в мультики, которые и будут сопровождать действие на всём его протяжении.

Надо отдать должное создателям спектакля: им удалось создать замкнутое пространство мыслей и переживаний подростка - при помощи этих самых мультиков и перемещающихся вертикальных панелей.

От сказки, конечно, не осталось и следа. Если, конечно, не считать сказкой (или страшным сном) Царицу ночи в тюрбане из полотенца на голове и в потёртом домашнем халате, вылезающей из ванны, где она забросила в себя психотропные и запила из просекко. Так она вышла на свою выходную арию. И только потом становится понятно, что она есть мать - собирательный образ всех матерей алкоголичек - и Тамино, и Памины. Соответственно страдающих от непонимания их "богатого внутреннего мира" родителями, которые не понимают ещё и друг друга (ну, совсем не понимают и папа постоянно прячется от мамы за газетой) и по ходу действия пытаются кончать и с собой, и с этим совсем не волшебным миром....

В общем, такие вот дела...

Тамино с горя на сцене закурил, Папагено нарочито долго вешался, Царица ночи пыталась вскрыть себе вены всё в той же ванне... Одно утешение - в конце спектакля ванну превратили в парусник, на котором Тамино и Памино полетели навстречу своей прекрасной (?) жизни... предварительно абсолютно натурально они сожгли папину газету в помойном ведре...

НО. Как же проникновенно звучало со сцены: "Мужчина и женщина, женщина и мужчина - их слияние подобно божеству!"
Гениальный Шиканедер, гениальный Моцарт!
Далее без комментариев.

Конечно, политикал корректнесс маст би. Посему Папагену поют дамы с тёмным цветом кожи. В наш вечер пела и играла Папагена отменно.

В общем, Моцарта, конечно, не убить даже пубертатом и тремя мальчиками из знаменого хора, одного из символов Вены - "Wiener Sängerknaben" - певшими на удивление фальшиво.

Но была там в мультике одна сцена... Родители опять ссорились, не обращая внимания на страдания сына... а его собачку кто-то привязал к дереву с заснеженном лесу и она лаяла, лаяла и замёрзла....

По выходу со спектакля меня мучил один вопрос: кто и зачем убил пёсика?

Такие вот дела...

https://www.youtube.com/watch?v=5iGuxflI_eY

0

2

Ужас! Ну и "режопера"...

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Волшебная флейта" или политическая диверсия в Народной опере Вены