Нам показали событие в вк.
За что большое спасибо.
Хочу отметить хорошо продуманную концепцию вечера - классика от Майи вперемежку с современными номерами, так или иначе аллюзирующими с ней.
Из этих последних, безусловно, надо отметить номер Александра Сергеева, становящимся действительно глубоким и интересным хореографом, и номер Ивана Кузнецова из Ростова- на - Дону.
В номере Сергеева гармонии уплывающего в вечность "Лебедя" Майи противопоставлена дисгармония - тоже вечная, как жизнь. Отражения - как задумывался другой номер - от Максима Севагина - и который не впечатлил совсем. Увы.
"Нередко дань богов бывает божьей карой" от Ивана Кузнецова в исполнении Светланы Мартинкевич-Соловцовой и Игоря Кочурова впечатлил грандиозностью оформления, красотой и брио партнёрши и, конечно, музыкой Массне. К сожалению, красота и внутрення энергия творения Массне не всегда находила отражение в хореографии. И тем не менее - гармония, всегда начинающаяся в балете с музыки, покоряет больше, чем её антипод. А здесь гармония состоялась.
"Огни рампы" от Александра Омара в исполнении Марии Машкиной из Новосибирска подкупила диалогом с портретами Майи, пластикой исполнительницы и идеей продолжения "огней рампы".
"Руки" от Максима Петрова на музыку Дмитрия Мазурова в исполнении Елены Воробьёвой и Александра Меркушева из "Урал-балета" понравились и руками партнёрши, и авторской задумкой, по которой этот номер следовал сразу после "Лебедя" в исполнении Екатерины Кондауровой, а также абсолютным совпадением химии танцовщиков. Жаль только, что гимн рукам прозвучал после не очень выдающихся рук.
И вот на этой положительной ноте переходим мы к классической части "Моей Майи".
Кармены после Майи, за редчайшими исключениями, являются для меня Карменситами. Поэтому, как говорится, "о любви Кармен не говори, о ней всё сказано".
Лауренсия.... очень добротная вариация от Ренаты Шакировой.
"Гибель розы" в вИдении Дарьи Павленко и Олега Габышева... первое впечатление тогда, по горячим следам, меня, увы, не обмануло. И, поскольку я очень уважаю Дарью Павленко, я не буду здесь повторять уже написанного. Олегу Габышеву большое уважения за его старания.
Одиллия и Зигфрид, видимо, в редакции Михаила Мессерера. Честно говоря, такой поистине романтической трактовки вариации Зигфрида, какую представил Никита Четвериков, мне редко когда и у кого приходилось увидеть. Ну, а Анастасия Смирнова аки Одиллия с видимым наслаждением получала от публики заслуженные аплодисменты.
Если Дарье Павленко не стоило танцевать Розу, то Екатерине Кондауровой не стоило танцевать "Лебедя".
Ну, и фульминантный финал. Браво Ренате Шакировой и Дмитрию Смилевски за свадебное па-де-де из "Дон Кихота".
Вообще, собираюсь переводить Дмитрия Смилевски из раздела "Примы и премьеры" в раздел "Выдающиеся".
Какие будут мнения?
П.С. Наконец, пришло осознание того, под кого внешне "косит" Максим Севагин - вот прямо Сальвадор Дали дя и только. 