Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



С праздником Сретения!

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Со светлым праздником Сретения господня, дорогие участники форума!

По народным приметам в этот еще зимний день Зима с Весной встречается.
Народная мудрость гласит: холодное, трудное, зимнее время  почти прожито и постепенно отступает в прошлое, а в будущем нас ожидает новое время года, пробуждающее дремавшие силы возрождающейся природы - Весна:))))

+2

2

Дорогая Айрин, спасибо за это прекрасное поздравление! Услышать, как Бродского читает православный священник - это потрясающе, это ведь тоже Сретение, созвучие светской поэзии и духовного служения.

Присоединяюсь к поздравлениям, желаю всем обновления, свободы, радости. Встречаем Христа!

А это фрагмент из любимого многими "Обломова". Песнь Симеона Богоприимца

Из комментария к записи: Рахманинов - Всенощное бдение: "Ныне отпущаеши" (Гос. Академический Русский хор, дир. А. Свешников). Исполняет Константин Огневой. Спасибо неведомому знатоку)))

Отредактировано Zeta (15-02-2015 18:54:32)

+2

3

http://s2.uploads.ru/gaUIp.jpg
Фра Беато Анджелико. Сретенье.

Чистота и ритм линий, нежность красок, красота благоговейного жеста. Руки героев как музыкальная фраза. Приглашаю дорогих форумчан полюбоваться и вспомнить, что завтра снова Сретенье.

Чистоты, любви, мира и гармонии в душе и вокруг.

+3

4

Дорогая Zeta!
Спасибо за эту поистине Божественную красоту и гармонию!
С Праздником!

0

5

С Праздником Сретения!

Измученный жизнью суровой,
Не раз я себе находил
В глаголах Предвечного Слова
Источник покоя и сил...
Как сладко читать эти строки,
Читая, молиться в тиши,
И плакать, и черпать уроки
Из них для ума и души!

                   Иван Никитин

http://s2.uploads.ru/t/01nMF.jpg

+2

6

Пусть здесь же будет Святой Валентин.

https://balletmagazine.ru/ru/post/14-fe … ory-ballet

В основе каждого балетного спектакля лежит история о любви. Нередко танцовщики проникаются чувствами своих персонажей, и роман, начавшийся на сцене, переходит за кулисы. Благодаря прекрасному чувству любви в истории мирового балета появилось немало блестящих дуэтов и целых творческих династий. Ко Дню всех влюбленных мы подготовили серию интервью с парами из разных театров. Маргарита Куллик и Владимир Ким, Жанна Богородицкая и Айдар Шайдуллин, Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин, Наталья Крапивина и Георги Смилевски рассказали нам свои истории любви.

0

7

Замечательно, спасибо за ссылку на статью!

+1

8

С праздником Сретенья Господня!

               Сретенье – Иосиф Бродский Анне Ахматовой

Когда Она в Церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке Храма.
Тот Храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил:
«Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: Он – Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем». – Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами Храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах
спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие ...»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему Храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами Храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

.
Март, 1972 г.

Отредактировано Рома (15-02-2025 08:49:51)

+1

9

Сплошной анжамбеман, однако весьма уместный, работающий на особое звуковедение избранной темы изложения и позицию выделения мыслей, хотя всё же ...надоедливый!
Простите, пожалуйста.

0

10

Fromantall  написал:
сплошной анжамбеман, однако весьма уместный, работающий на особое звуковедение избранной темы изложения и позицию выделения мыслей, хотя всё же ...надоедливый!
Простите, пожалуйста.

       Читаю стихотворение ,не думая о "сплошном  анжамбемане, работающем на особое звуковедение",а переживая то , что содержится в следующих строках:

   " Гений Бродского так велик,что не сомневаешься: именно так все,как описывает Иосиф Александрович, и происходило в действительности. Будто он перенесся в прошлое и сам стоял , где-то в храме,недалеко от святого Симеона Богоприимца и пророчицы Анны."

И  позвольте с Вами не согласиться ,уважаемый fromantall," Использование анжамбемана разрушает монотонность ритма, добавляя стихотворению динамичность и Ритмическое разнообразие. "

И еще следующее определение "Анжамбеман используется автором  для усиления эмоционального напряжения. Перенос смыслового целого в следующую строку вызывает у  читателя ожидание и напряжение, усиливая эмоциональное воздействие произведения." Так ,что о надоедливости ,на мой взгляд, не может быть речи.

Отредактировано Рома (16-02-2025 09:27:28)

0

11

У каждого свои вкусы и пристрастия, дорогая Рома. Как прекрасно, что Вы любите поэзию Бродского.
Для моей, например, так сказать, "душевной конституции", его "музыкально-стихотворная" агогика не близка, независимо от того, о чём бы он ни писал.
Хотя, бесспорно, я осознаю его гений и чту его творческие заслуги.
А, может быть, время приятия его стихов для меня ещё не настало...
Однако, я весьма признателен Вам, дорогая Рома, что Вы позволяете себе и нам соприкоснуться с воплощением таких по-настоящему духовных тем в столь достойном воплощении!

0

12

Спасибо , дорогой fromantall.

+1