Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » ГАЛА СОЛИСТОВ НЬЮ ЙОРК СИТИ БАЛЛЕЙ 8/03/2015


ГАЛА СОЛИСТОВ НЬЮ ЙОРК СИТИ БАЛЛЕЙ 8/03/2015

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ГАЛА СОЛИСТОВ NEW YORK CITY BALLET
Рим, Auditorium Parco della Musica, 8/03/2015

НЕОЖИДАННОЕ СОВЕРШЕНСТВО
Шла на этот гала настроенная весьма скептически- просто хотелось подсмотреть какие то хитрости, свойственные технике Баланчина. Неожиданно получила огромное наслаждение от концерта. Зал Аудиториума престижный и огромный, и если еще утром билеты были проданы меньше, чем наполовину, то к вечеру народ набежал и свободных мест было не больше 15-20%. Стоимость от 25 до 80 евро. Вечер должен был быть только на хореографии Роббинса и Баланчина, но, конечно, решили сьэкономить на стоимости авторских прав, и была немного показана и репертуарная классика. Кроме первой хореографии, исполненной под рояль на сцене, все - под запись.

"ДРУГИЕ ТАНЦЫ", хор. Роббинс, Ashley Bouder, Joaquin De Luz.
На сцене- крупная балерина в хитончике, атлетического сложения, с широкой талией, широкими плечами и нестройными бедрами. я вздохнула и приготовилась представлять себе будущих героев этой хореографии- Осипову и Полунина. ...И...вдруг, через 10 сек происходит чудо...я не вижу больше крупную балерину, но- нечто такое, чего никогда до этого не видела...Изящество, элегантность, легкость в сочетании с большой силой и стремительностью. Непередоваемое чувство меры. Танец, в лучшем его проявлении, без каких либо помарок, без демонстративного виртуозизма. Танец - как Искусство, а не как показ технических достижений или шикарных данных. Показ эмоций и мыслей, а не событий и персонажей, рассказ о красоте мира, а не о бури чувств...Математическая точность движений, линеарных, тщательно выверенных. Аккуратность, безукоризненность всех подходов. При чем все это- при очень средних данных - не огромным шагом, не изысканной стопой, не сверхгибкостью балерина не обладает. но то, как она исполняет великолепную хореогафию, с какой манерой и технической уверенностью- это действительно нечто. Более всего поражает абсолютный уровень музыкальности. Нет ни единой ноты вне хореографии, каждая танцевальная фраза точнейшим образом совпадает с музыкальной. Нет никаких музыкальных жертв, что так часто свойственно многим русским звездам. Не бывает- не докрутил/перекрутил, с музыкой не совпал. Т е вообще не бывает, как фундаментальное отношение к хореографическому тексту. И если необходимо тянуть позу на пальцах в 3 счета, балерина будет ее держать, хоть весь театр пропади, но она устоит. Вся техника, пожалуй, выстроена на игре линий - верикальных, от опорной ноги, черех корпус, горизонтальных- через позиции рук, и прихотливо изломанных. Танцовщики контролируют, наверное, каждую фалангу пальца, выстраивая эти линии. И все вместе это придает обычным классическим па другую, сдержанную, изысканную, но ужасно выразительную манеру. Даже не знаю, с чем другим такое удовольствие можно стравнить - огромнейшее этетическое удовольствие. Какая то щекотка красоты. Кроме того, танцовщики обладают большой скоростью, стемительным импульсом в движениях. При чем, к концу этого импульса, даже на высочайшей скорости, па немного замедляется. Ничего не смазывается, все математически выверено. А еще - великолепные, сильные, высокие, чистые прыжки. Вообще, из всех артистов концерта, именно Ашли выделялась наилучшим образом, владея этой техникой и стилем, да еще и прекрасной выразительностью на сцене.
Жокакин тоже был лучшим среди мужчин. Очень красив, темпераментен и изыскан. Не обладая чем -то сногсшибательным в технике, тем, что делают Симкин или Васильев, тем не менее имеет технику очень высокого уровня, как и большое сценическое обаяние. Но, главное тут - стиль. Непередаваемый и почти неподдающийся копированию у других, небаланчиновских трупп. И который гораздо более явственно виден в женской технике, а не мужской.

"Праздник цветов в Джензано" -хор. Бурнонвиль, Spartak Hoxha, Аlexa Maxwell.
(вообще, Джензано- очаровательный городок в двух шагах от Рима, жители которого и понятия не имеют о всемирной славе, что принесло им это па де де...А праздник цветов- очень давняя тарадиция, проводится и сейчас, очень популярен, сьезжается на него куча туристов и почетных гостей. Жители, прямо на мостовой центральной улице городка, из цветов выкладывают различные картины. Очень красиво. )
Оооо! ааах! Гимн изящности, красоте, вкусу, танец безо всякой приторности, без излишней вычурности, без преувеличений, но пылко и выразительно. По мне- так наилучшее исполненеи этого па де де , что я вообще когда видела. Восхительный стиль, превосходная техника. При чем дело не только в мелкой технике, которй сейчас владеют все солисты, сколько именно в ее подаче- четкость движений, закрепленность корпуса, поэтичность без слащавости. Очень понравилась Алекса, еще и потому, что она была худенького и изящного сложения. А вот у Спартака было чрезмерное, для мужчины, изящество сложения...Восхитительная игра корпуса балерины в фуэте с замиранием на пальчиках, просто восхитительная. Оба танцовщика еще и были хорошими актерами, и глазками стреляли, и
улыбались друг другу - прелесть.

Белое адажио из "ЛО" - хор. Иванова (так указано в пограмке...), Emilie Gerrity, Andrew Veyette.
Что ж, не вся бочка бывает с медом, ложка дегтя обязательна...По мне, это было худшее исполнение белого адажио, что я когда либо видела. Вот правда - ужас, ужас...(хотя, по опросам моих друзей и аплодисметам, другим зрителям весьма понравилось). Балерина маленького роста, сильно коротконога и короткорука, обладает небольшим шагом. И куда подевалась элегантность стиля, присущая труппе? Откуда вылезли растопыренные, напряженные кисти ( при все при том, что во всей другой хореографии, кисти у всех были изящным продолжением линии руки..) - а ля Иван Васильев...это у Одетты, представили? И еще и странная версия - нет части "батю", а почему то музыкальная перемена и пошла та музыка, что использовал в принцевой вариации Нуриев. М..да.
Только вот, какая мысль мне в голову пришла - а не воспринимают ли артисты труппы Баланчина наше исполнение его балетов, как я их исполнение ЛО?...

"5 вариаций на тему" - хор. Фернандец, Joaquin De Luz
Очень хорош, просто чудо! мне номер понравился, но у моих друзей это мужское соло вызвало бурю восторга.

"Чайковский па де де" - хор. Баланчин, Joseph Gordon, Indiana Woodward
А вот это то па де де особого востога не вызвало, особенно кавалер. Ожидала много, но оно прозвучало очень обычно. Тут вот какая тонкость есть. Если исполнение не отличается математической выделкой и полным отсутствием подстраиваний в позиции, то видишь просто неплохое исполнении классики, но- танцовщиками с данными на несколько порядкой ниже привычных...Что было хорошо, и на высочайшей скорости - это женская вариация. Вот тут была и точность, и импульс и востог. А вот мужские жете ан турнан в коде на 45" -ну, как это?...

после антракта
"Who cares?" - хор. Баланчин на муз. Гершвина. Все артисты плюс Amar Ramasar.
А вот хореография и ее исполнение- полный восторг. Восхитительно выстроенный хореографический текст, с тонкими аллюзиями на мюзиклы 40х, переплетенный, логичный, переливающийся, выстороенный на небольшом количестве па с их блестящим развитием и показом во всевозможных вариантах и тепмах. Слезы на глазах и душу пощипывает от тонкости и этетического наслаждения. Вот правда - щекотка от красоты. Тут уж все были великолепны, особенно все же Ашли и Жоакин.

Что в целом мне показалась баланчиновская техника? Тут принцип передачи тех же классических движений  несколько другой - через линии корпуса, рук, ног. (мне так показалось, не совсем уверена. На мастер класс бы к ним попасть, так сомнемаюсь, что все секреты так уж и расскажут...). Бросается в глаза некая архаичность поз - перехлестнутый немного за опорную ногу арабеск (мы все больше от опорной ногу в бок выводим, чтоб повыше), аттитюд с немного невыворотным рабочим коленом и прямоватой спиной. но все это очень играет на сам стиль, отличительную манеру хореографии. А вот перемешения на низких полупальцах (сейчас же есть совсем другие пальцевые туфли, в них полупальцы очень красивы, странно, что труппа их не использует) , несколько неловкий бег и поклоны с задней ногой не на подьеме, а на полупальце отдают несколько излишней стариной...но в целом, в целом - это красота, восторг и огромное наслаждение. По сравнению с исполнением этой же хореографии другими труппами - это как, если б один артист узор рисовал взбитыми сливками, а другой выплетал его же стальной проволкой... Гала Захаровой понравился несколько меньше. Честно скажу, давно не получала такого удовольствия в театре, очень давно. Вот такое у меня было неожиданное балетное счастье на 8 марта.

Видео
https://www.youtube.com/playlist?list=P … 4vKzkpl69s

0

2

Дорогая RPC, спасибо за интересный рассказ и представленные видеоматериалы.  :cool:

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » ГАЛА СОЛИСТОВ НЬЮ ЙОРК СИТИ БАЛЛЕЙ 8/03/2015