Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Angelin Preljocaj. "Snow White"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Надеюсь, видео доступно во всех странах.
У меня оно идёт.
Но вот попытка поставить отрывок из данного балета на ФБ и дэйлимошион закончилась провалом: везде заблокировали из-за авторских прав. Причём, похоже, на музыку.
Но и в зале снимать было невозможно: полиция нравов объявилась в течение секунд. Плюс "радеющие" соседи. Поэтому собственный кусочек будет малюсюсенький.

0

2

К сожалению, видео в Германии, как показала проверка, недоступно.
Но повинен в этом не Прельжокаж, а правообладатели на музыку - соответствующая фирма, вынесшая мозг и ЮТ, и ФБ и даже дэйлимошион.
Так что придётся без видео.
Итак, господин Прельжокаж поставил спектакль о зависти - во всей её пожирающей сущности.
Зависть - вселенская, начинающаяся с того, что космические силы, позавидовав счастью королевы, унесли её жизнь взамен на жизнь новорожденного ребёнка. С этого балет и начинается: сначала бьёт выстрел по ушам собравшихся, а затем на сцене долго и мучительно в родах  и дыму погибает королева.
После чего король берёт у мёртвой новорожденную и дважды пройдя за загородками с младенцем, а затем ребёнком представляет нам Белоснежку, которую сразу же собирается выдать замуж. По сему поводу в доисторическом дворце даётся бал с представлением женихов - здесь мы слегка вспомнили "Спящую красавицу" - ну а продолжение "Спящей" наступило с появлением злой феи в костюме домины, на высочайших шпильках и в сопровождении злых леопардов, которые всех покусали.
В результате Белоснежка, которой позавидовала злодейка, вместо брачного ложа во дворце оказалась среди старинных валунов в лесу. А на валунах эльфы показывали, как назло, различные позы из камасутры.
У несчастной Белоснежки от жениха остался только красный подаренный платочек, с которым она танцевала страстный танец. Но и тут нашлись завистники - злые эльфы платочек отобрали. И нескоро сжалились. Но всё-таки вернули.
И привиделся Белоснежке её избранник. И как чудно они бы могли с ним делать то, что делали эльфы. Данное па-де-де  танцуется сначала без музыки, а потом - с музыкой. В чём особенная глубина данного приёма, мне пока непонятно. Но определённое, далее непостижимое эмоциональное воздействие он производит.
А тут злыдня-колдунья, в очередной раз смотрящаяся в зеркало, узнаёт, что соперница жива. И призывает на помощь троих добрых-молодцев - СПЕЦНАЗОВЦЕВ (привет БТ и Поклитару).
Выйдя на задание и обнаружив цель, бравые вояки настолько покоряются её красоте, что отпускают на все четыре стороны (правда, непонятно, что между ними всеми до этого произошло). Ну а сердце - оно, понятно, от оленихи (она была без одежды на верхней части тела - понятное дело, откуда у оленихи бюстгалтеры и кофты).
Далее Белоснежка приходит к своим гномам. Здесь - гвоздь программы: гномы спускаются на канатах из отвесной стены, у них шахтёрские лампы на головах и они долго по отвесной стене вверх и вниз танцуют. Причём под тот самый момент из малеровской симфонии, где бюргерско-фашистская тема "Братец Якоб", звучащая в миноре, вступает в борьбу с еврейскими национальными мотивами. Видимо, сознательно или подсознательно хореограф подчёркивает таким образом двойственную природу гномов: они не такие добрые и безобидные, какими кажутся.

И, спустившись, наконец, на землю и узрев Белоснежку, гномы это убедительно доказывют: бросаются на беззащитную девушку не хуже тех спецназовцев. Тут происходит сцена купания Белоснежки в гномах по принципу купания Манон в кавалерах или Мици в офицерах в "Майерлинге". Но потом гномы понимают, что не правы, и играют с Белоснежкой исключительно в ладушки, сидя в кружочке.
Ну а ведьма, понятно, узнаёт, что спецназ её кинул, превращается из домены в старуху (очень сильно поставленный эпизод) и идёт на дело сама. А найдя Белоснежку засовывает ей в рот яблоко и держит его до тех пор, пока яд не подействует.
На умершую Белоснежку с неба на канате спускается её умершая мать и поднимает её с собой. Но по пути передумывает и возвращает на землю. Возвращаются с работы гномы. Под погребальные колокола танцуют вокруг бездыханной ритуальный танец отчаяния. После чего укладывают её на стеклянный лист, лежащий на валунах ( а на что ещё в лесу класть?)
И тут появляется принц. И под "Адажиетто", известное нам по "Гибели розы", танцует танец с трупом. Долго и с настоящим отчаянием. И когда сам уже почти умирает, Белоснежка оживает - всепобеждающая сила любви.

Ну и бал. Тут нам удалось урвать кусочек, пока не присекли.

Потом туда приволокли ведьму и заставили плясать, пока она не упала замертво (привет от виллис).
Занавес.

costumes - Paul Gaultier
music - Gustav Mahler, 79 D

+1

3

#preljocaj #blancheneige

Costumes by Jean-Paul Gaultier

+1